Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 09:45, контрольная работа
Знаете ли вы, что история фотографии насчитывает более 12 столетий? Точкой отсчета считается VIII век, когда Ябир-Ибн Хаяйм обнаружил, что ляпис (азотнокислое серебро) темнеет под действием света и теряет свои целебные свойства. А задолго до этого, в IV в. до нашей эры, древнегреческий философ Аристотель уже заметил, что свет, проникающий в темную комнату через небольшое отверстие в ставне, образовывает на противоположной стене изображение предметов, находящихся на улице перед окном. Однако способ фиксации изображения не удавалось найти вплоть до начала XIX века.
Официальной датой рождения фотографии принято считать 7 января 1839 года. Именно в этот день французский физик Д.Ф. Араго сообщил Парижской академии наук об изобретении средства для получения закрепленного изображения, названного им в честь своего соавтора, французского художника и изобретателя Л. Дагера "дагерротипией".
Фотография - рисование светом (в переводе с греческого языка фото - свет, графо - рисую), а точнее фиксация изображений с помощью физико-химических свойств света.
Логическим процессом фотографирования является получение фотоснимка. Для лучшего сохранения рекомендуется помещать его в фотоальбом или в фоторамку.
1. Введение. _____________________________________________________________ 3
2. Историческая справка. ___________________________________________________ 4
3. Обоснование возникшей проблемы. ________________________________________ 5
4. Обоснование выбора модели. _____________________________________________ 6
5. Эскиз. _________________________________________________________________ 7
6. Обоснование выбора материала. ___________________________________________ 8
7. Инструменты и приспособления. ___________________________________________ 9
8. Конфекционная карта ____________________________________________________ 10
9. Санитарно-гигиенические требования ______________________________________ 11
10. Техника безопасности. ___________________________________________________ 12
11. Технология выполнения фоторамки. ____________________________________ 13 - 14
12. Выкройки. __________________________________________________________ 15 - 16
13. Экономические расчёты. _________________________________________________ 17
14. Вывод. ________________________________________________________________ 18
15. Список использованной литературы. _______________________________________ 19
Проект
по технологии на тему:
«Фоторамка»
Выполнила: Сагачёва Оксана
Руководитель: Паклина
Алевтина Анатольевна
МОУ Хуторская ООШ
2008 г.
Содержание.
С.
1. Введение. ______________________________
2. Историческая справка.
______________________________
3. Обоснование возникшей проблемы.
______________________________
4. Обоснование выбора модели.
______________________________
5. Эскиз. ______________________________
6. Обоснование
выбора материала. ______________________________
7. Инструменты и приспособления.
______________________________
8. Конфекционная карта ______________________________
9. Санитарно-гигиенические
требования ______________________________
10. Техника безопасности. ______________________________
11. Технология
выполнения фоторамки. ______________________________
12. Выкройки. ______________________________
13. Экономические расчёты. ______________________________
14. Вывод. ______________________________
15. Список использованной литературы.
______________________________
Введение.
Игрушка всегда сопутствовала человеку. Она – один из самых давних видов декоративно-прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все дети и взрослые. Для детей она забава, игра; взрослые же с удовольствием смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.
Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребёнка. Широкое распространение получила работа над мягкой игрушкой, которая является одной из форм эстетического и трудового воспитания.
Игрушка, сделанная ребёнком с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Игрушка, прошедшая через руки ребёнка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в неё выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.
Таким образом, видно, работа над мягкой игрушкой является творческой деятельностью и отвечает задачам художественного и трудового воспитания, развивает вкус.
Я люблю мягкие игрушки и люблю их шить сама. С начальных классов я занимаюсь в детском объединении «Мягкая игрушка». В кружке мы учимся шить игрушки: делаем лекала, выкраиваем, сшиваем, читаем книги и придумываем свои новые модели.
Меня заинтересовала история возникновения игрушек. Интересно было подробно узнать, во что играли дети много веков назад. Используя свои умения и навыки, я решила сделать фоторамку, с элементами мягкой игрушки. И это объясняется не только тем, что приобрести готовые фоторамки в магазине стало очень дорого. Причина ещё в том, что вещь, сделанная своими руками, ценнее во много раз, в неё вложен собственный труд, фантазия, терпение. Следует добавить, что это ещё процесс подлинного творчества.
Как у большинства мастеров, у меня появились свои маленькие секреты ремесла, способы, приёмы, выработался определённый стиль. Я не останавливаюсь на достигнутом, и продолжаю совершенствовать своё умение в кружке «Мягкая игрушка».
Историческая справка.
Знаете ли вы, что история фотографии насчитывает более 12 столетий? Точкой отсчета считается VIII век, когда Ябир-Ибн Хаяйм обнаружил, что ляпис (азотнокислое серебро) темнеет под действием света и теряет свои целебные свойства. А задолго до этого, в IV в. до нашей эры, древнегреческий философ Аристотель уже заметил, что свет, проникающий в темную комнату через небольшое отверстие в ставне, образовывает на противоположной стене изображение предметов, находящихся на улице перед окном. Однако способ фиксации изображения не удавалось найти вплоть до начала XIX века.
Официальной датой рождения фотографии принято считать 7 января 1839 года. Именно в этот день французский физик Д.Ф. Араго сообщил Парижской академии наук об изобретении средства для получения закрепленного изображения, названного им в честь своего соавтора, французского художника и изобретателя Л. Дагера "дагерротипией".
Фотография - рисование светом (в
переводе с греческого языка фото
- свет, графо - рисую), а точнее фиксация
изображений с помощью физико-
Логическим процессом
Соответственно можно сделать вывод, что с появлением фотографии появились и рамки под фото в конце 19 века. Они были выполнены из таких материалов как: латунь,
бронза, шпиатр, багет и др.
Рамка для
Рамка для фото:
Латунь, эмаль
по гильяшированному фону.
Западная Европа,
кон. 19-нач. 20 в.
В наших магазинах продаются фоторамки выполненные с использованием стекла и бисера, сделанные из керамики, дерева, металла, обтянутые кожей или засушеными листьями. Из современных материалов: пластик, полистоун, полирезин.
Придумали уникальную говорящую фоторамку, дополнив специальным звуковым модулем VIP-card-photo, который просто приклеиваете к задней стенке фоторамки. Можно записать оригинальное звуковое сопровождение к любимым фотосюжетам - речь, музыку, голос домашнего питомца, первые слова ребенка, озвучить волнующие моменты вашей жизни, запечатленные на снимках. При нажатии на кнопку воспроизведения, будут звучать все ваши слова громко и четко, с сохранением тембра, интонации и узнаваемости голоса из фоторамки.
Обоснование возникшей проблемы.
Фоторамки – прекрасное изобретение, позволяющее не только сохранить и приукрасить фото, но и создать уют в доме, привнести гармонию в интерьер. Красивые, со вкусом подобранные фоторамки придают особую изысканность внутреннему пространству помещения.
Нет такого дома, где бы Вы не увидели ни одной фотографии в рамке, их по праву можно считать хранителями истории семьи. Кроме того, фоторамка всегда необходимый и желанный подарок.
Занимаясь в объединении «Центр творчества», выполняя разные работы в технике прикладного творчества: картины, игрушки, сувениры и др., появилось желание попробовать сделать фоторамку с элементами мягкой игрушки. Просмотрев большое количество фоторамок, выбрала 3 модели.
№1. «Друзья»
№3. «Чертёнок»
Обоснование выбора модели.
Прежде, чем приступить
к анализу предлагаемых
Требования к изделию |
Простота в изготовлении |
Наличие Необходимых знаний и умений |
Оригинальность |
Экономичность |
Наличие материала |
Наличие необходимых инструментов и материалов |
Рис. 1. «Требования к изделию».
Оценка идеи и выбор лучшей модели.
Таблица 1.
№ п/п |
Требования к изделию |
Модель №1 |
Модель №2 |
Модель №3 |
1 |
Оригинальность |
+ |
+ |
+ |
2 |
Экономичность |
_ |
+ |
_ |
3 |
Простота в изготовлении |
_ |
+ |
_ |
4 |
Наличие необходимых знаний и умений |
+ |
+ |
+ |
5 |
Наличие материала |
+ |
+ |
+ |
6 |
Наличие необходимых инструментов и приспособлений |
+ |
+ |
+ |
Итого: Модель №1 получила 4 (+) и 2 (-)
Модель №2 получила 6 (+)
Модель №3 получила 4 (+) и 2 (-)
Вывод: По результатам анализа наибольшее количество (+) получила модель №2 «Мышонок».
Обоснование выбора материала.
Polyester Polar Fleece (полиэстер флис) – синтетический материал, полученный путём прессования волокон полиэстера. Материал является экологически чистым, т.к. в его производстве используется переработанная фотоплёнка и пластиковые бутылки. Полар флис отличается от флиса количеством и толщиной прессуемых волокон. Полар флис – плотный, флис более тонкий и мягкий.
Достоинства:
Недостатки:
Синтепон (синтетический ватин) - легкий, объемный, упругий нетканый материал, изготовленный из смеси полиэфирных волокон скрепленных иглопробивным или термическим способом, применяющийся в производстве швейных изделий, верхней одежды, стеганных одеял и покрывал, мягкой мебели, мягких игрушек, при изготовлении стеганой подкладки и в других производствах.
Основные свойства объемного нетканого материала синтепон:
Клей «Мастер»
СВОЙСТВА: "Мастер" относится к резиновым клеям. Клеевой шов, образуемый им, обладает высокой эластичностью. Благодаря этому качеству, а также его водостойкости, он хорошо подходит даже для ремонта обуви.
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ: испаряющийся растворитель требует, чтобы работы проводились вдали от открытых источников огня в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе. Высохший клеевой шов не имеет запаха и не выделяет вредных веществ.