Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:59, реферат
Начало современного этапа развития электротехники относится к 90-ым годам прошлого столетия, когда была решена комплексная энергетическая проблема, соединявшая в себе технические основы электропередачи и электромеханики. Это решение было найдено в применении различных многофазных цепей, из которых многолетняя практика сделала выбор в пользу цепей трехфазных. Наиболее интересными и новыми элементами трехфазной системы явились электродвигатели, действие которых основано на использовании явлении вращающего магнитного поля.
Введение
Возникновение многофазных систем
Двухфазные асинхронные двигатели
Заключение
Список литературы
При пуске А. э. с короткозамкнутым ротором возникает пусковой ток, сила которого превышает силу номинального тока в 4—7 раз. Поэтому прямое включение в сеть применяется только для двигателей мощностью до 200 квт. Более мощные А. э. с короткозамкнутым ротором включают сперва на пониженное напряжение, чтобы сила пускового тока снизилась в 3—4 раза. С этой же целью применяют пуск А. э. через автотрансформатор, включенный на время пуска последовательно с обмоткой статора. Силу пускового тока двигателей с фазным ротором ограничивают пусковым сопротивлением в цепи ротора, которое в процессе разбега ротора постепенно уменьшают. После запуска А. э. обмотку ротора замыкают накоротко. Для уменьшения потерь на трение и износа щёток их обычно поднимают щёткоподъёмным приспособлением, которое перед этим замыкает накоротко обмотку ротора через кольца.
Частоту вращения А. э. регулируют в основном изменением числа пар полюсов, сопротивления, включенного в цепь ротора, изменением частоты питающего тока, а также каскадным включением нескольких машин. Направление вращения А. э. изменяют переключением любых двух фаз обмотки статора.
А. э. благодаря простоте в производстве и надёжности в эксплуатации широко применяют в электрическом приводе. Основные недостатки А. э. — ограниченный диапазон регулирования частоты вращения и значительное потребление реактивной мощности в режиме малых нагрузок. Создание регулируемых статических полупроводниковых преобразователей частоты существенно расширяет область применения А. э. в автоматических регулируемых электроприводах.
Конденсаторный асинхронный двигатель
1) асинхронный
электродвигатель, питаемый от однофазной
сети и имеющий на статоре
две обмотки, одна из которых
включается в сеть
2) Трёхфазный
асинхронный электродвигатель, включаемый
через конденсатор в
Рис 2. Схема (а) и векторная диаграмма (б) конденсаторного асинхронного двигателя: U, UБ, UC — напряжения; IA, IБ — токи; А и Б — обмотки статора; В — центробежный выключатель для отключения С1 после разгона двигателя; C1 и C2 — конденсаторы.
Рис 3. Схема включения в однофазную сеть трёхфазного асинхронного двигателя с обмотками статора, соединёнными по схеме «звезда» (а) или «треугольник» (б): B1 Переключатель направления вращения (реверс), В2 — Выключатель пусковой ёмкости; Ср — рабочий конденсатор; Cп — пусковой конденсатор; АД — асинхронный электродвигатель.
Заключение
К открытию явления
вращающегося магнитного поля в современном
его понимании пришли независимо
друг от друга итальянский ученный
Феррарис и югославский ученый и изобретатель,
работавший в Америке Н. Тесла. Феррарис
и Тесла показали, что если две катушки,
расположенные под прямым углом друг к
другу, питать двумя переменными синусоидными
токами, отличающимися друг от друга только
на фан, и если этот фазовый сдвиг составляет
900, то вектор суммарной магнитной индукции
в точке пересечения осей катушек получает
равномерное вращательное поле, не изменяясь,
однако, по абсолютной величине. Так было
установлено, что с помощью двух или
более переменных токов можно получить
непрерывно вращающееся магнитное поле.
Минимально необходимое для этого число
токов равно двум. В свое теоретическом
исследовании Феррарис предположил, что
электрический двигатель так же, как это
принято в технике передачи, не при максимальном
КПД, а при максимальной полезной мощности.
Простые математические преобразования
показывали, что такому условию удовлетворяет
двигатель, ротор которого имеет скольжение
50%, т.е. вращается со скоростью, вдвое меньшей
чем скорость вращающегося магнитного
поля. Такой ротор должен иметь обмотку
с большим сопротивлением. Дальнейший
математический анализ привел Феррариса
к тому, что двигатель, построенный на
исследовании свойств вращающего магнитного
поля, принципиально не может иметь КПД
выше 50%. Естественно, столь низкий КПД
не мог удовлетворять электротехников-практиков,
и интерес к работам Феррариса заметно
ослабел. Так ошибочное начальное условие
в теоретическом на некоторое время
задержало развитие прогрессивной по
своему существу технической идеи.
Список
литературы