Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 08:03, курсовая работа
В работе представлен расчет серийного ДПТ
Выбор главных размеров…………………………………………………….….4
Выбор обмотки якоря……………………………………………………………5
Расчет геометрии зубцовой зоны…………………………………………….…7
Расчет обмотки якоря…………………………………………………………....8
Определение размеров магнитной цепи……………………………………..…9
Расчетные сечения магнитной цепи……………………………………………10
Магнитные напряжения отдельных участков магнитной цепи………………12
Расчет параллельной обмотки возбуждения………………………………...…12
Коллектор и щетки………………………………………………………………16
Коммутационные параметры……………………………………………………17
Расчет обмотки добавочных полюсов…………………………………………18
Потери и КПД……………………………………………………………...……20
Рабочие характеристики…………………………………………………….….21
Тепловой расчет…………………………………………………………………25
Вентиляционный расчет……………………………………………………….28.
125.
Полная длина проводника
126.
Сопротивление обмотки
127. Сопротивление при 75 градусах, Ом
128. Масса меди обмотки добавочных полюсов, кг
12.
Потери и КПД
129.
Электрические потери в
130.
Электрические потери в
131.
Электрические потери в
132.
Электрические потери в
133. Потери на трение щеток о коллектор, Вт
134. Потери в подшипниках и на вентиляцию, Вт
135. Масса стали ярма якоря, кг
136. Условная масса стали зубцов якоря, кг
137.
Магнитные потери в ярме якоря,
138. Магнитные потери в зубцах якоря, Вт
139. Добавочные потери, Вт
140. Сумма потерь, Вт
141. Потребляемая мощность, Вт
Ток (А).
142. КПД
13.
Рабочие характеристики
Для построения рабочих характеристик принимаем что потери хх практически не изменяются, Вт
143.
МДС реакции якоря и расчет
переходной характеристике
144. при номинальном значении тока якоря Iaн, ЕДС, В
145. Номинальный магнитный поток в воздушном зазоре, Вб
146. По характеристике хх индукция, Тл
147. МДС обмотки возбуждения, А
148. Номинальный ток возбуждения, А
149. Номинальный ток двигателя, А
150. Потребляемая мощность, Вт
151. Полезная мощность на валу двигателя, Вт
152.
Коэффициент полезного
153. Вращающий момент, Нм
Результаты расчетов сведены в таблицу 3.
Таблица 3. Рабочие характеристики двигателя без стабилизирующей обмотки.
Iв,А | Ia,А | Е,В | Fсум,А | Фδ,Вб | nн,о/м | М,Нм | P2,Вт | I,А | P1,Вт | η, % |
0,92 | 10 | 214 | 1225 | 0,0096 | 1384 | 16 | 2102 | 24 | 2806 | 74 |
0,92 | 13 | 213 | 1220 | 0,0096 | 1375 | 20 | 3215 | 26,8 | 4020 | 78,2 |
0,92 | 18 | 212 | 1174 | 0,0095 | 1380 | 28 | 4300 | 30,8 | 5040 | 86,8 |
0,92 | 21,34 | 211 | 1055 | 0,0095 | 1390 | 55,19 | 8016 | 42,9 | 9204 | 87,1 |
0,92 | 25 | 210 | 1020 | 0,0094 | 1400 | 60 | 9420 | 46 | 10740 | 86,5 |
0,92 | 27 | 209 | 995 | 0,0094 | 1405 | 75 | 12202 | 55 | 14400 | 86 |
Рабочие характеристики двигателя со стабилизирующей обмоткой.
С увеличением нагрузки на двигатель, его устойчивость падает. Для предотвращения этого используют стабилизирующую обмотку.
154. МДС стабилизирующей обмотки, А
155. МДС обмотки возбуждения, А
156.
Принимаем сечение проводника
обмотки, как и без
Плотность тока Jв = 4,5х106А/м2
Число витков на полюс обмотки:
157. Сопротивление ОВ, Ом
158. Длина витка стабилизирующей обмотки, м
159. Полная длина стабилизирующей обмотки, м
160.
Диаметр и сечение проводника
стабилизирующей обмотки
161. Сопротивление стабилизирующей обмотки при 20 градусах, Ом
162. Сопротивление стабилизирующей обмотки при t = 75 градусов, Ом
163. ЭДС якоря при номинальной нагрузке, В
164. Магнитный поток в воздушном зазоре, Вб
165.
Результирующая МДС ОВ на
166.
МДС ОВ при номинальной
167. Номинальный ток возбуждения, А
Данные по рабочим характеристикам со стабилизирующей обмоткой сведены в таблицу 4.
Таблица 4. Рабочие характеристики двигателя со стабилизирующей обмоткой
Iв,А | Ia,А | Е,В | Fсум,А | Фδ,Вб | nн,о/м | М, Нм | P2,Вт | I,А | P1,Вт | η, % |
1,06 | 10,2 | 213,1 | 1041 | 0,0091 | 1444 | 16 | 2145 | 23,52 | 2867 | 73,8 |
1,06 | 13,3 | 212,8 | 1036 | 0,0091 | 1435 | 19,8 | 3281 | 26,4 | 4108 | 78,1 |
1,06 | 18,2 | 211,8 | 997,8 | 0,0089 | 1140 | 27,8 | 4388 | 30,6 | 5150 | 86,4 |
1,06 | 21,6 | 210,5 | 1050 | 0,0093 | 1396 | 55,6 | 8062 | 43,37 | 9303 | 86,5 |
1,06 | 25,2 | 209,2 | 1080 | 0,00942 | 1380 | 60,4 | 9506 | 45,5 | 10780 | 85,4 |
1,06 | 26,8 | 208,3 | 1044 | 0,00941 | 1320 | 76 | 12000 | 54 | 14360 | 85,1 |
Рисунок
2. Рабочие характеристики двигателя,
пунктирная линия – со стабилизирующей
обмоткой, сплошная – без стабилизирующей
обмотки.
14.
Тепловой расчет
Тепловой расчет выполняется для оценки теплового напряжения машины и приближенного определения превышения температуры отдельных ее частей.
170. Расчетные сопротивления обмоток, Ом
171. Потери в обмотках, Вт
172.
Коэффициент теплоотдачи с
173.
Превышение температуры,
174. Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки якоря, С˚
, где
175. Превышение
температуры охлаждаемой
, где
176. Перепад температуры
в изоляции лобовой части
, где
177. Среднее превышение температуры обмотки якоря, С
178. Сумма потерь,
отводимых охлаждающим
179. Условная
поверхность охлаждения
180. Среднее превышение
температуры воздуха внутри
181. Среднее превышение
температуры воздуха внутри
182. Превышение
температуры наружной
, где
183. Перепад температуры в изоляции катушки, С˚
184. Среднее превышение температуры ОВ над температурой окружающей среды, С˚
185. Превышение
температуры наружной
, где
186. Перепад температуры
в изоляции катушки
187. Среднее превышение
температуры обмотки
188. Превышение
температуры наружной
Таким образом
перегрев машины в наиболее нагретой
части не превышает допустимого
значения.
16.
Вентиляционный расчет
Разработанный двигатель имеет аксиальную систему вентиляции с самовентиляцией со встроенным вентилятором.
189. Необходимое
количество охлаждающего
190. Принимаем
наружный диаметр
191. Окружная скорость вентилятора, м/с
192. Внутренний диаметр колеса вентилятора, м
193. Окружная скорость вентилятора, м/с
194. Ширина лопаток вентилятора, м
195. Число лопаток принимаем Nл = 16
196. Давление вентилятора при холостом ходе, Па
197. Максимально возможное количество воздуха в режиме короткого замыкания, м3/с
, где
198. Аэродинамическое сопротивление, Па*с2/м6
199. Действительный расход воздуха, м3/с
200. Действительный расход вентилятора, Па
201. Мощность потребляемая вентилятором, Вт