Автоматизация станка ВЗ 205 ФЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 09:47, отчет по практике

Краткое описание

Важнейшим направлением развития технологии машиностроения является автоматизация и, следовательно, широкое применение в станках средств механической, гидравлической, пневматической, электрической и электронной автоматики. Автоматизация вызвала резкое повышение требований к надежности станков, особенно работающих крупными комплексами и специальных высокопроизводительных станков.

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.docx

— 1.08 Мб (Скачать)

                                                           Введение


       Важнейшим направлением развития технологии машиностроения является автоматизация и, следовательно, широкое применение в станках средств механической, гидравлической, пневматической, электрической и электронной автоматики. Автоматизация вызвала резкое повышение требований к надежности станков, особенно работающих крупными комплексами и специальных высокопроизводительных станков.

       За последние годы происходит закономерный и непрерывный процесс опережающего роста выпуска станков прогрессивных групп: высокопроизводительных и автоматизированных, в том числе с числовым программным управлением, прецизионных станков, станков для новых методов обработки. Основные задачи, стоящие перед станкостроением – значительное повышение производительности труда и уровня автоматизации в машиностроении, удовлетворение непрерывно повышающихся требований к точности обработки, повышение надежности станков.                                 

    Станки должны обеспечивать возможность высокопроизводительного изготовления без последующей ручной доводки деталей, удовлетворяющих современным непрерывно возрастающим требованиям к точности. Поэтому проектирование станков и их наиболее ответственных деталей и механизмов, в частности деталей несущей системы, делительных цепей и других, в значительной степени подчиняется критерию точности.

     Цель проекта провести анализ конструкции существующей модели с выявлением и устранением некоторых недостатков, например, таких как малая надежность некоторых узлов, малая защищенность от аварий, уменьшение подготовительного времени на обработку. Также провести анализ вредных и опасных факторов производства механического цеха и спроектировать условия, повышающие комфорт и безопасность труда.

       Автоматизируемый объект должен иметь технически экономические преимущества, перед существующей моделью, заключающиеся в повышении качества изделий, обрабатываемых на станке, уменьшении эксплуатационных и ремонтных расходов.

 

1 Обоснование проблемы


 

1.1 Актуальность автоматизации

 

Разрабатываемые в настоящее время технологии инструментального производства, так или иначе, связаны с повышением уровня автоматизации в станкостроении. Разрабатывают новые технологии изготовления инструмента, непременным условием которых является автоматизированное производство высокоточных многофункциональных станков.

Следовательно, необходимо разрабатывать новые пути решения проблемы автоматизации старого оборудования, искать новые методы и подходы для решения этой проблемы. Вероятна возможность совместимости двух или, даже, нескольких операций, производства инструмента, где необходимо учитывать требования к технологическому процессу, налаженному на предприятии: время изготовления (цикла), экономичность и многое другое.

Необходимо путем эффективности управления автоматизированного изготовления инструмента повысить качество продукции, опять же, учитывая требования, предъявляемые к готовому изделию.

Таким образом, для полуавтомата ВЗ205ФЗ разрабатывается специальная схема управления с учетом всех необходимых требований, что позволяет осуществлять контроль и, непосредственно управление системой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Анализ работы базового полуавтомата


 

1.2.1.Общие сведения, данные и характеристика полуавтомата.

   

 Полуавтомат заточной для задних и передних поверхностейвинтовых зубьев концевых фрез ВЗ-205Ф3 предназначен для заточки и доводки по передним и задним поверхностям винтовых зубъев концевых фрез эльборовыми и алмазными шлифовальными кругами.

Вид климатического исполнения УХЛ4 по ГОСТ 15150-69.

Класс точности станка "П" по ГОСТ 8-82Е.

Станок оснащен системой числового программного управления 2С42-65, станциями смазки и СОЖ и СОЖ.

   Технические характеристики (основные параметры и размеры) приведены в таблице 1.1

 

Таблица 1.1 − Технические характеристики

 

          

                Наименование параметров

 

    Данные

                                          1

          2

Показатели изделия затачиваемого на   полуавтомате

 

      

   

       360

Наибольший диаметр устанавливаемой заготовки, мм

Наибольший диаметр обрабатываемого

изделия, мм

 

        260

Наибольшая длина изделия устанавливаемого в центрах, мм

 

        750

Показатели инструмента, устанавливаемого на

полуавтомат

 

Наибольший диаметр шлифовального круга, мм

        200

Материал кожуха шлифовального круга

     В Ст 3

ГОСТ 380-71


 

 

 

Продолжение Таблицы 1.1− Технические характеристики


 

                                          1

          2

Толщина элементов кожуха шлифовального

круга, мм

  1. диаметр круга 150 мм

- обода

- боковых стенок

      2) диаметр  круга 200 мм

          - обода

          - боковых стенок                                        

          3

 

 

          3

          2

 

          4

          2

Наибольшая окружная скорость шлифовального круга, м/с

 

         35

Наличие накопителей инструмента

        нет

Показатели основных и вспомогательных

 движений

 

Расстояние от зеркала стола до оси центров, мм

        185

Наибольшее продольное перемещение

( координата Х ), мм

 

        560

Пределы рабочих подач стола, м/мин.

  0,01…6,0

Головка шлифовальная

 

 

250  ( 300 )

Наибольшее вертикальное перемещение

( координата У ), мм

Наибольшее поперечное перемещение

( координата  Z ), мм

 

        230

Частота вращения шпинделя шлифовального

круга, мин-1

  2240, 3150

  4500, 6300

Наибольшее перемещение шлифовальной

головки с учетом эксцентричной плиты, мм

 

         420

Размеры конца шпинделя шлифовальной

Головки по ГОСТ2323-76

- диаметр, мм

- длина, мм

- конусность

      

 

          32

          40

         1:5

Масса полуавтомата с отдельно расположенным оборудованием, кг

 

       2300


 

 

 

Продолжение Таблицы 1.1 − Технические характеристики


 

                                         1

            2

Показатели силовой характеристики полуавтомата

 

 

  трехфазный

Ток питающей сети

Род тока

  переменный

Частота, Гц

          50

Напряжение, В

         380

 

 

Род тока электроприводов полуавтомата

трехфазный

переменный постоянный от собственного

преобразователя

Количество электродвигателей на полуавтомате

           8

Электродвигатель привода шлифовального

круга

- мощность, кВт 

- частота вращения, мин-1

 

     

       1,1/1,5

    1500/3000

Электродвигатель продольного перемещения

(координата Х):

крутящий момент, Н.м

мощность при номинальных оборотах, кВт

номинальная частота вращения, мин-1

 

 

          4,3

         0,45

        1000

Электродвигатель  поперечного перемещения

(координата У)

крутящий момент, Н.м

мощность при номинальных оборотах, кВт

номинальная частота вращения, мин-1

 

       

          4,3

         0,45

        1000

Электродвигатель  поперечного перемещения

(координата Z)

крутящий момент, Н.м

мощность при номинальных оборотах, кВт

номинальная частота вращения, мин-1

 

   

         4,3

        0,45

       1000


Продолжение Таблицы 1.1− Технические характеристики


 

                                     1

           2

Электродвигатель  поперечного перемещения

(координата А)

крутящий момент, Н.м

мощность при номинальных оборотах, кВт

номинальная частота вращения, мин-1

 

        

         2,1

        0,22

       1000

Характеристика системы охлаждения

 

         

          45

         0,25

      0,06(0,6)

 Насос охлаждения:

производительность,  л/мин.

мощность, кВт

давление, МПа (кгс/см2)

Магнитный сепаратор:

мощность, кВт

производительность,  л/мин.

 

         0,09

          50

Характеристика смазочной системы

 

      

          0,09

          1500

       0,1…16

           1,6

   ИГНСи-30

 Электродвигатель  агрегата  смазки

- мощность, кВт

- частота вращения, мин-1

- производительность , см3/мин.

- объем бака, л

- марка масла по ТУ37101672-77

Суммарная мощность установленных на

полуавтомате электродвигателей, кВт

 

      3,1/3,5

Эргономические показатели

 

Уровень звука на рабочем месте не должен превышать, дБА

 

           77

Корректированный уровень звуковой мощности

не должен превышать, дБА

          

           92


 

 

 

 

 

 

1.2.2. Состав полуавтомата


 

Полуавтомат  состоит из следующих узлов:

1− Станина;  2 − Основание стола; 3 − Стол; 4 − Охлаждение; 5 Ограждение; 6 − Электрооборудование (М1); 7 −Электрооборудование ( М2); 8 – Датчик линейного перемещения (ось Y); 9 − Электрооборудование ( М3); 10 − Датчик линейного перемещения (ось Z); 11 − Каретка с колонной; 12 − Механизм поперечной подачи; 13 − Механизм вертикальной подачи; 14 − Головка шлифовальная удлиненная; 15 − Бабка шлифовальная; 16 − Механизм продольной подачи; 17 − Бабка изделия; 18 − Станция смазки; 19 −Электрооборудование (М4); 20 − Электрооборудование (М5); 21 − Датчик линейного перемещения (ось Х); 22 – Короб; 23 – Электрошкаф; 24 − Пульт управления; 25 − Пульт переносной.

Информация о работе Автоматизация станка ВЗ 205 ФЗ