Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 13:32, курсовая работа
В курсовой работе при заданной программе выпуска детали вала коробки скоростей(662.59.05.01.00.033) в количестве 100000 штук, определен тип производства и форма его организации. Представлен анализ служебного назначения и технических требований к валу, рассчитан такт выпуска, конструкция вала отработана на технологичность.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 6
2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6
2.1 Служебное назначение и техническая характеристика объектов производства 6
2.2 Производственная программа выпуска изделия. Тип производства и его организационно-техническая характеристика 7
2.1.1 Определение такта выпуска детали 7
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
3.1 Разработка технических требований к изделию, методов и средств технологического контроля качества изделия 8
3.2 Отработка конструкции изделия на технологичность 10
3.3 Выбор метода получения исходной заготовки. Разработка эскиза исходной заготовки 11
3.4 Выбор методов и разработка маршрута обработки поверхностей 12
3.5 Разработка технологического процесса изготовления детали 14
3.6 Разработка технологических переходов (выбор оборудования, режущего инструмента, назначение режимов обработки, расчет времени на обработку) 10
3.7 Компоновка автоматической линии 23
3.8 Построение циклограммы работы внутришлифовальной станции 23
4 Проектирование загрузочного устройства 25
4.1 Разработка технического задания на проектирование загрузочного устройства 26
4.2 Описание работы загрузочного устройства 27
4.3 Расчет силы зажима схвата руки манипулятора 30
4.4 Расчет времени срабатывания гидроцилиндра 32
Заключение 34
Приложения 36
При достижении необходимого действительного размера замыкаются контакты калибров, из-за чего срабатывает магнитный пускатель 6РП, который включает электромагнит 10ЭМ “отключения подачи ” и начнется процесс “выхаживания”. Этот процесс будет длиться несколько секунд и после срабатывания реле 3РВ сработает электромагнит 11ЭМ, управляющий гидроцилиндром отвода бабки, и последняя выйдет из зоны обработки. После срабатывания реле 3РВ разомкнутся контакты магнитного пускателя 5К и остановится шпиндель изделия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе разработан технологический процесс механической обработки вала 662.59.05.01.00.033. На этапе технологической подготовки производства была проведена оценка технологичности конструкции детали, а именно: выбор метода получения заготовки, отработка конструкции вала на технологичность. Поскольку заданная программа выпуска вала в количестве 100000 штук соответствует массовому производству, то применение автоматической линии экономически выгодно. Для изготовления вала на автоматической линии было подобрано соответствующее оборудование, встраиваемое в автоматическую линию и оснащаемое загрузочными устройствами. Кроме того, был подобран режущий инструмент и быстродействующая технологическая оснастка, используемые для обработки заготовок на автоматической линии. Произведен расчет режимов резания на каждую позицию механической обработки. Рассчитанные нормы времени на позициях обработки равны или кратны такту, что соответствует однопредметной поточной линии. Перемещение заготовок с одной станции на другую на такой линии происходит непрерывно, без пролеживания. В результате проектирования автоматической линии для изготовления вала повышается производительность труда, сокращаются производственные площади, уменьшается объем незавершенного производства и обеспечивается строгий производственный ритм в работе.
Спроектировано устройство активного контроля для торцекруглошлифовального автомата. Произведен расчет настроечного размера, конструктивных параметров и погрешности измерения устройства активного контроля. Разработана электрическая схема управления торцекруглошлифовальной станцией.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 3
№ | Целевая функция | Шкала времени, с | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | |||||||||||||||||||||
1 | Отвод контрольного устройства (КУ) от обработанной детали | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Движение рабочего органа (РО) №1 вниз | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зажим схватом №1 детали | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Раскрепление детали | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Движение РО №1 вверх с деталью | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Движение РО №2 вниз с заготовкой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Закрепление заготовки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Разжим схвата №2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Движение РО №2 вверх | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Подвод КУ к заготовке | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Обработка заготовки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Движение манипулятора к конвейеру | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Движение РО №2 вниз к заготовке | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Зажим схватом №2 заготовки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Движение РО №2 вверх с заготовкой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Движение РО №1 вниз с деталью | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Разжим схвата №1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Движение РО №1 вверх | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Движение манипулятора к станку |