Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 23:40, контрольная работа
В современном мире информационный ресурс стал одним из наиболее мощных рычагов экономического развития. Владение информацией необходимого качества в нужное время и в нужном месте является залогом успеха в любом виде хозяйственной деятельности. Монопольное обладание определенной информацией оказывается зачастую решающим преимуществом в конкурентной борьбе и предопределяет, тем самым, высокую цену "информационного фактора".
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Защита информации в автоматизированных информационных системах…………………………………………………………………………...4
Понятие и модели безопасности данных…………………………………4
Технологические аспекты защиты информации………………………..11
Глава 2. Основные задачи информационно-технической политики таможенных органов…………………………………………………………….17
2.1. Информационные аспекты правоохранительной деятельности таможенных органов…………………………………………………………….19
2.2. Основные задачи информационно-технической службы таможенных органов……………………………………………………………………………21
2.3. Основные функций информационно-технической службы таможенных органов……………………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы…………………………
В настоящее время в соответствии с Целевой программой развития таможенной службы проводится кардинальная модернизация таможенной службы Российской Федерации, осуществляются меры по приведению ее, в соответствие растущему объему и многообразию внешнеэкономической деятельности, адаптации к нормам, принятым в международной практике таможенного дела.
Одним из рациональных, экономически целесообразных путей решения этой задачи является проведение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование процедур таможенного оформления, повышение эффективности таможенного контроля и оперативного управления деятельностью таможенных органов за счет применения новых информационных технологий, создания перспективных и развития существующих технических средств и программного обеспечения.
Сегодня ЕАИС представляет собой территориально - распределенную систему, ядром которой является Главный научно-информационный вычислительный центр ГТК России. К центральной базе данных подключены информационные ресурсы региональных таможенных управлений, в которых аккумулируются данные о функционировании входящих в состав управлений таможен и таможенных постов. Таким образом, ЕАИС имеет топологию иерархического дерева с центром в Москве. К настоящему времени в рамках ЕАИС реализовано более 20 информационных таможенных технологий. Эти технологии поддерживаются более 100 пакетами прикладных программ, базирующихся на единой системе отраслевых классификаторов нормативно - справочной информации. Техническую основу ЕАИС составляют более 13 тыс. компьютеров, объединенных в 850 локальных вычислительных сетей.
В то же время анализ состояния
и направлений развития ЕАИС показывает,
что современное понимание
В этом случае повысится уровень
контроля за деятельностью инспекторов,
будет реализован режим автоматической
регистрации всей информации, порождаемой
в процессе работы таможенных органов,
что несомненно приведет к уменьшению
уровня таможенных правонарушений.
2.1. Информационные аспекты правоохранительной
деятельности таможенных органов
Законодательством Российской Федерации
таможенные органы отнесены к правоохранительным
органам, что требует от таможенной
службы выработки эффективных
Особенностью создания систем информационно-аналитического
обеспечения для правоохранительных подразделений
является необходимость учета таких принципов
их деятельности, как сочетание гласности
и профессиональной (служебной) тайны,
гласных и негласных методов и средств
деятельности, конспирация. Оптимальное
формирование информационных баз данных,
создание удобных инструментальных средств
и инфраструктуры для оперативного получения
и анализа необходимой информации значительно
повышают эффективность правоохранительной
деятельности таможенных органов, обеспечивают
целенаправленность проводимых мероприятий,
систематизацию информации, получаемой
оперативным путем. К новым направлениям
деятельности правоохранительных подразделений
с использованием информационных технологий
можно отнести: компьютерную разведку
и компьютерный поиск, предусматривающие
получение информации о преступной деятельности
электронными средствами как в процессе
оперативно - розыскных и оперативно -
аналитических мероприятий, так и в процессе
следствия и общего контроля за развитием
ситуации; аналитическую разведку и оперативно
- аналитический поиск, предусматривающие
компьютерную обработку информации об
известных преступных группировках;
информационно - психологическое давление
на окружение преступных группировок
с целью их компрометации, изоляции, показа
неприглядных сторон, создания с помощью
различных каналов массовой информации
общего морально-психологического фона
нетерпимости к преступным проявлениям11.
Достаточно важным аспектом информационно - аналитической работы правоохранительных подразделений таможенных органов, который иногда незаслуженно считают второстепенным, является подготовка сведений для освещения деятельности по выявлению и пресечению таможенных правонарушений, по информированию общественности о состоянии борьбы с преступностью в сфере таможенного дела. Информация о преступности и сопутствующих ей негативных социальных явлениях должна носить не просто констатирующий характер, а содержать достаточно полную их характеристику. В частности, это должны быть сведения, характеризующие обстоятельства совершения преступления, личность преступника, причины и последствия совершенных преступлений. Было бы целесообразно организовать информирование не вообще об операциях и числе задержанных, а о делах, по которым закончено следствие с детализацией предъявляемых обвинений. Не секрет, что систематическая публикация достаточно полных и развернутых данных о состоянии преступности, иных негативных социальных явлениях и проблемах деятельности правоохранительных органов имеет позитивный эффект в виде косвенной обратной связи.
Этот эффект выражается в поступлении своевременных и обоснованных рекомендаций от специалистов-криминологов, а также в адекватной реакции общественности на деятельность правоохранительных подразделений и таможенной службы в целом.
2.2. Основные задачи информационно-технической службы таможенных органов
1. Информационно-техническое обеспечение деятельности СТУ и таможенных органов региона.
2. Реализация единой научно-технической политики ФТС России в таможенных органах региона.
3. Планирование, организация и проведение мероприятий по оснащению информационно-техническими средствами (средства информатизации, связи, технические средства таможенного контроля, в том числе за делящимися и радиоактивными материалами, технические средства таможенных расследований, средства вычислительной техники (СВТ), оргтехника, технические средства охраны, контрольно-измерительные приборы, лабораторное и организационно-техническое оборудование и вспомогательные технические средства) и применению информационных технологий в СТУ и таможенных органах региона.
4. Планирование, организация и проведение мероприятий по созданию региональных подсистем Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети (ВИТС) СТУ и таможенных органов региона.
5. Организация и контроль эксплуатации, технического обслуживания и ремонта информационно-технических средств в СТУ и таможенных органах региона.
6. Формирование и ведение региональных баз данных статистической, оперативной и нормативно-справочной информации.
7. Организация и проведение мероприятий по защите информации на объектах информатизации СТУ и таможенных органов региона.
8. Организация эксплуатации комплексов, содержащих радиоактивные вещества, и осуществление ведомственного контроля радиационной безопасности в таможенных органах СТУ при обращении с радиоактивными веществами, приборами или аппаратурой, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение.
9. Обобщение и реализация передового опыта информатизации и автоматизации таможенного дела. Участие в разработке предложений о совершенствовании технологий комплексного таможенного оформления на основе внедрения современных средств информатизации.
10. Контроль соблюдения в таможенных органах СТУ правил и мер безопасности при эксплуатации информационно-технических средств.
2.3. Основные функций информационно-технической службы таможенных органов
1. Организует, координирует, контролирует деятельность и осуществляет оперативное руководство подразделениями информационно-технической службы таможенных органов СТУ. Организовывает проведение единой научно-технической политики ФТС России в таможенных органах региона.
2. Участвует в разработке, организовывает и координирует выполнение комплекса организационно-технических мероприятий по внедрению и сопровождению информационных таможенных технологий, программных комплексов и информационно-технических средств в зоне деятельности СТУ.
3. Вносит предложения
по планированию расходов на эк
4. Осуществляет сбор,
обработку и анализ
5. Организует и обеспечивает
централизованное управление
6. Обобщает и анализирует
практику использования в
7. Прогнозирует, выявляет и анализирует источники угроз информационной безопасности в зоне деятельности СТУ и организовывает эффективные меры защиты. Осуществляет контроль проводимых в зоне деятельности СТУ мероприятий и технических мер по защите информации.
8. Участвует в проведении
специальных проверок и
9. Участвует в разработке,
согласовании и экспертизе
10. Организует распределение и техническое сопровождение вновь поступивших информационно-технических средств. Организовывает работы по гарантийному и послегарантийному ремонту (сервисному обслуживанию) информационно-технических средств силами сторонних организаций.
11. Организует эксплуатацию
информационно-технических
12. Обобщает опыт применения информационно-технических средств, их эксплуатационных возможностей и представляет в ГУИТ предложения по совершенствованию информационно-технических средств и методов их использования.
13. Организует децентрализованные
закупки информационно-
14. Осуществляет сбор,
обобщение и анализ заявок
таможенных органов региона на
поставку информационно-
15. Организует автоматизированный
обмен информацией между таможе
16. Организует обучение и переподготовку должностных лиц СТУ и таможенных органов региона в области применения информационно-технических средств, методов и средств обеспечения информационной и радиационной безопасности в практической деятельности таможенных органов региона.
Информация о работе Защита информации в автоматизированных информационных системах