Валютный контроль как важнейший элемент валютного регулирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 17:08, реферат

Краткое описание

Валютный рынок как форма организации движения валютных ценностей в Российской федерации за последние годы развивается бурными темпами. Свидетельством тому служит появление новых уполномоченных банков, валютных бирж, валютных отделов на фондовых биржах, широкой сети пунктов обмена валюты, резкий рост объема валютной выручки хозяйствующих субъектов от продажи ими на экспорт товаров работ услуг, бурное развитие торговли валютными фьючерсами и опционами.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В РОССИИ. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ВАЛЮТНОГО РЫНКА. 4
2. ОРГАНЫ И АГЕНТЫ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ 13
3. ПРИМЕНЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМОВ И ИХ ИЗМЕНЕНИЕ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТАМОЖЕННЫХ ЦЕЛЕЙ……………………….......14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....21

Файлы: 1 файл

Валютный контроль как важнейший элемент валютного регулирования в таможенных режимах (готово).doc

— 123.50 Кб (Скачать)

В упомянутой инструкции содержится еще одно принципиально  важное требование, касающееся порядка реализации гражданам на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) за иностранную валюту. Продавцы импортированных товаров должны наряду с ценой товаров в иностранной валюте указывать также рублевый эквивалент валютной цены товаров. При установлении указанного соотношения торговая организация может учесть возможные курсовые колебания, а также свои накладные расходы в рублях. При этом необоснованно завышенное соотношение цены в рублях по отношению к валютной цене создаст такому предприятию эффект "антирекламы'' с сокращением и замедлением торговых оборотов. Кроме того, свобода установления упомянутого соотношения цен даст возможность торгующей организации продавать товары за рубли по соотношению ниже котируемого Банком России курса рубля к иностранным валютам в случае, если продавец, испытывает сложности с реализацией тех или иных товаров за иностранную валюту. Такой порядок ценообразования распространяется на оказание услуг  (проведение работ) за иностранную валюту на территории Российской Федерации. Указанный порядок в свое время сделал важное дело, положив  конец дискриминации рубля, сделав его действительно универсальным платежным средством на территории России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНЫ И АГЕНТЫ ВАЛЮТНОГО  КОНТРОЛЯ

 

Условно иерархию взаимоотношений субъектов валютного  рынка можно представить следующим образом:

 



 



 

 

 

 



 


 

 

 

 

 


 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

3. Применение таможенных  режимов и их  изменение в зависимости от таможенных целей

 

Согласно ст. 25 ТК РФ, лицо вправе в любое время выбирать любой таможенный режим или изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено таможенным законодательством. Из выше изложенного следует, что существует свободное право выбора любого таможенного режима и возможность изменения его на другой режим. Однако, на практике, это не всегда осуществимо, поскольку оговорка данной статьи "если иное не предусмотрено таможенным законодательством" очень важна и действенна.

Для каждого таможенного  режима существует ряд положений, в соответствии с которыми режим можно применять только при определенных условиях и правилах, так же и в отношении изменения таможенного режима: после определенных таможенных режимов могут применяться только некоторые, а изменение других режимов вообще невозможно.

Роль таможенных органов  заключается в принятии решения  о возможности помещения конкретного  товара под таможенный режим, иными  словами предоставление разрешение на использование данного режима, либо отказе в таком разрешении.

Данные решения о  разрешении на использование таможенного режима устанавливаются ТК РФ, на основе имеющейся нормативной базы с учетом экономической оценки допустимости и целесообразности помещения конкретного товара под таможенный режим.

Существуют таможенные режимы, ограничивающие временными рамками. Так, например, под режимом таможенного склада, товар может находиться не более 3-х лет, а товары, ввезенные на территорию РФ исключительно с целью реэкспорта должны быть вывезены не позднее чем через 6 месяцев.

Поэтому, при выборе таможенного режима, декларант должен учитывать все эти нюансы.

Далее рассмотрим случаи невозможности помещения товара под определенный таможенный режим, при невыполнении или неполном выполнении условий помещения товара под  данный таможенный режим, при определенном статусе товара, его предназначении, номенклатуре, сфере применения или использования.

Примером может послужить  отсутствие у лица, перемещающего  товар, лицензии (разрешение) на переработку  товара на (вне) таможенной территории или под таможенным контролем.

Важную роль играет статус товаров, которые помещаются под  определенные таможенные режимы. Например, под режим реэкспорта могут помещаться только иностранные товары, и, наоборот, под режим реимпорта - только отечественные товары, вывозимые из РФ в режиме экспорта.

Прежде чем перейти  к вопросу об изменении таможенного  режима, следует еще раз напомнить, что это - исходя из ст. 25 ТК РФ, прерогатива  лица, перемещающего товары.

Один из распространенных случаев изменения таможенного  режима - это первоначальное помещение товара под режим таможенного склада, а затем выпуск товара со склада и помещения под другой таможенный режим.

Эти случаи используют, когда  ввозится партия товаров, предназначенная  для сбыта на внутреннем рынке, содержит товары, требующие сертификации, товары облагаемые пошлинами, а так же товары подпадающие под меры тарифного и нетарифного регулирования, но декларант не успевает в сроки нахождения товара на складах временного хранения собрать все необходимые разрешительные документы или у него возникают финансовые трудности. Так как дробление партии товара на складах временного хранения не предусмотрено, то поместив товар под режим таможенного склада и заплатив только сборы за таможенное оформление, декларант может оформить все разрешительные документы, и решив финансовые проблем, поместить товары под таможенный режим выпуска для свободного обращения или, если решить проблемы на удалось, поместить товары под  режим отказа  в пользу государства или реэкспорта.

Так же характерный пример изменения таможенного режима связан с товарами, ввезенными на выставку.

При ввозе, товар, находящийся  под режим временного ввоза, и  после покупки этого товара какой-нибудь организацией, производится изменение  режима на выпуск для свободного обращения  с уплатой всех необходимых при этом таможенных платежей.

И, наконец, рассмотрим пример, когда изменение одного таможенного  режима на другой не допускается: например, если товар был помещен под  режим отказа в пользу государства  или под таможенный режим уничтожения, изменение режима на любой другой не допускается. И наконец необходимо учитывать статус товара при дальнейшем изменении таможенного режима. Характерный пример для данного случая - если товар был ввезен на таможенную территорию и выпущен для свободного обращения, изменить данный режим не режим реэкспорта с целью вывоза товара уже нельзя, так как режим реэкспорта применяется только для свободного обращения, получает статус российского товара.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном реферате рассмотрены  таможенные режимы и валютное регулирование в различных аспектах, применяемые к товарам и транспортным средствам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и особенности их правового регулирования. Вопрос о таможенных режимах чрезвычайно актуален в современных условиях.

В процессе создания эффективно работающего и подконтрольного  внутреннего валютного рынка  необходимо соблюдение следующих основных принципов.

Во-первых, с  одной стороны, валютное регулирование  осуществляемых операций, являясь частью денежно-кредитной политики государства, должно своими методами способствовать (пусть косвенно, опосредованно) достижению целей экономической стабилизации. С другой стороны, очевидно, использование средств и методов валютного регулирования не может служить панацеей от всех бед, поскольку оно подчиняется макроэкономическим ориентирам, определяется общей стратегией и целями экономической политики государства.

Во-вторых, валютная политика, оказывающая весьма масштабное влияние на экономическую жизнь  общества, должна отличаться последовательностью, логичностью, стабильностью, взвешенностью. Любые непродуманные, неосторожные действия в этой сфере, "шарахания" из стороны в сторону могут, как показывает мировой опыт, привести к разрушительным последствиям.

Поведение субъектов  хозяйственной деятельности очень чутко реагирует на любые, даже самые незначительные, казалось бы, меры в области валютного регулирования.

В-третьих, валютное законодательство в Российской Федерации  еще далеко от полного своего становления. Оно объективно ограничено, не полностью систематизировано, отрывочно, зачастую противоречиво, и, в целом, достаточно сложно (даже для специалистов, а не только работников предприятий и банков). Поэтому чем меньше будет изъятий и исключений из единых правил и норм валютного регулирования, которые в последние годы часто делались в пользу, регионов, отраслей и даже отдельных предприятий, тем эффективнее будет валютная политика государства. Тем более, что, как показала практика, предоставление многочисленных льгот не только существенно усложняло работу банковской системы, "запутывало" законодательство, делало невозможным применение универсальных санкций за нарушение единых норм, не сопровождалось мерами особого контроля за фактическим использованием уже предоставленных льгот, но и создавало необоснованные преимущества одних участников перед другими, стимулируя иждивенческие настроения у претендентов на льготы. Предоставление индивидуальных льгот, прежде всего и опасно тем, что оно нарушает целостный, единообразный механизм государственного регулирования и контроля, делает практически невозможным строгий анализ экономических последствий подобных мер.

В-четвертых, не вызывает сомнений необходимость сочетания  активного нормотворчества в области валютного регулирования с одновременным введением мер контроля за выполнением установленных правил совершения валютных операций. В этой связи одной из наиболее актуальных задач, является развитие комплексной системы государственного валютного контроля, обеспечивающей эффективный контроль за соблюдением валютного законодательства резидентами и нерезидентами в Российской Федерации.

Таким образом, можно  заключить, что таможенные режимы - это не что-то косное, неизменяемое. Процесс поиска их новых форм и  принципов применения идет постоянно, в соответствии с изменениями в экономике России, постепенно входящей в мировую систему хозяйствования.

В этом процессе многое зависит  от сотрудников таможенных органов, непосредственно участвующих в  таможенном регулировании внешнеэкономической  деятельности. И роль Российской таможенной академии в подготовке квалифицированных кадров для решения подобных задач трудно переоценить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Таможенный кодекс Российской Федерации. 2003г.
  2. Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изменениями на 30 декабря 2001 года).
  3. Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в ред. Федеральных законов от 08.07.99 № 139-ФЗ).
  4. Положение об изменении порядка проведения в Российской Федерации некоторых видов валютных операций от 24 апреля 1996 года № 39 (с изменениями на 24 октября 1997 года).
  5. В.Д. Вагин. Учебно-наглядное пособие в схемах и таблицах. М.: РИО ТРА. 2005.
  6. Валютное регулирование и валютный контроль. Учебное пособие. Коллектив авторов. М.:. РИО РТА. 2004.
  7. Сухинин С.А. «О валютном регулировании и валютном контроле в Российской Федерации», Сборник нормативных актов, «ДЕ-ЮРЕ», 2004, Москва.
  8. Баринов В.Т. «Справочная книга инспектора валютных операций коммерческих банков», «МЕНАТЕП ИНФОРМ», 2005, Москва.
  9. Таможенное законодательство. Практический комментарий, М., 2006 г.
  10. Красавина Л.Н. «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения», 2006, Москва.

Информация о работе Валютный контроль как важнейший элемент валютного регулирования