Технические средства таможенного контроля как часть таможенной инфраструктуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:46, реферат

Краткое описание

Технические средства таможенного контроля (ТСТК) - комплекс специальных технических средств, применяемых таможенными службами непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля всех видов перемещаемых через Государственную границу объектов с целью выявления среди них предметов, материалов и веществ, запрещенных к ввозу и вывозу или не соответствующих декларированному содержанию.
К ТСТК относятся в частности Технические средства поиска (ТСП), о которых пойдет речь в этом реферате.

Оглавление

1 - Технические средства поиска. Общие положения.

2 - Технические средства обследования труднодоступных мест объектов ТК.

3 - Специальные меточные средства.

4 - Технические средства поиска наркотических веществ

Заключение

Литература

Файлы: 1 файл

Технические средства таможенного контроля.docx

— 22.07 Кб (Скачать)

Для нанесения метки  рекомендуется использовать специально подготовленный чистый фломастер. Емкость  упаковки - 30 мл. 

  

4 - Технические средства  поиска наркотических веществ 

Поиск и обнаружение  наркотических веществ, как составляющая оперативной задачи поиска и обнаружения  предметов контрабанды, в настоящее  время приобрела особую актуальность. Все увеличивающийся объем потребления  наркотических веществ в разных странах, а следовательно их перемещение  через государственные границы, вступление нашей страны в международный  Совет таможенного сотрудничества и вытекающие из этого обязательства  потребовали от наших таможенных служб более целенаправленной организации  работы по выявлению в перемещаемых через госграницу объектах - наркотических  веществ (НВ).  

  

В мировой таможенной практике пока отсутствуют технические  средства, позволяющие однозначно с  высокой степенью достоверности  обнаруживать НВ в любых видах  контролируемых объектов и оперативных  условиях, хотя отдельные попытки  по их созданию в ряде передовых  стран ведутся. 

  

Для обнаружения  НВ применяются технические средства контроля на базе приборных физических и физико-химических методов (рентгеноскопия, метод ядерно-квадрупольного резонанса, хроматомасспектрометрия, спектроскопия  ионной подвижности) и метод с  использованием специально подготовленных собак. 

  

Рентгеноскопия основана на регистрации изменения интенсивности  рентгеновского излучения после  прохождения через досматриваемый объект и широко используется в промышленности и медицине. Установки для рентгеновского досмотра багажа фирмы RAPISCAN серии 500 - это  передовая рентгеновская технология, в сочетании с уникальной обработкой изображения, обеспечивает новый уровень  качества изображения. Все модели оборудованы  цветными мониторами SVGA 17" высокого pазpешения, рентгеновские детекторы  покрыты защитным слоем, в несколько pаз увеличивающим их долговечность.   

  

Компьютерная обработка  изображения сканируемого объекта  обеспечивает глубокое проникновение, высокую резкость и великолепную pазpешающую способность.  

  

Физические методы – рентгеноскопия и ЯКР – предназначены  для обнаружения сосредоточенных  масс НВ и даже в лучших образцах имеют предел обнаружения НВ на уровне долей килограмма. Специфичность  обнаружения НВ методом ЯКР достаточно высокая, рентгеноскопия в широко распространенных моделях не специфична по отношению  к НВ и позволяет только обнаруживать места сокрытия контрабанды с  отличающимися от упаковки показателями поглощения рентгеновского излучения. Под специфичностью в данном контексте  следует понимать параметр обратно  пропорциональный частоте ложного  срабатывания метода. 

  

Высокоспецифичные методы имеют очень малое количество ложных срабатываний в процессе эксплуатации. 

  

К недостаткам физических методов следует отнести экранирование  сигнала металлической тарой (упаковкой) и, как следствие, невозможность  обнаружения НВ в металлических  контейнерах. Для непроводящей тары физические методы оптимальны и активно  используются даже на конвейерных линиях. 

  

Третье направление  создания технических средств поиска НВ основано на свойстве наркотиков - их аэрозольной дисперсии, т.е. присутствии  микрочастиц вещества в воздушной  среде (в нашем случае - в упаковках  НВ) и, следовательно, обладающих всеми  характерными для своих видов  физико-химическими параметрами. Выделение  предельно малых количеств веществ  из забираемой из подозрительной упаковки воздушной пробы и сравнение  их характеристик с заложенными  в банке данных ЭВМ параметрами  известных НВ дает достаточно точный ответ на присутствие (или отсутствие) НВ в контролируемой упаковке или  объеме.  

  

Физико-химические методы обнаружения НВ (хроматографические и иондрейфовые приборы, сенсорные  датчики) определяют наличие НВ по летучим  компонентам пробы. Для достижения высокой чувствительности обнаружения  НВ в хроматографических и иондрейфовых методиках требуется концентрирование пробы, поэтому достаточно большой  объем воздуха просасывается  через сорбционный преконцентратор. Преконцентратор помещается в термодесорбер  и сконцентрированная проба вводится в аналитический тракт прибора. Хроматографические методы позволяют  провести идентификацию НВ по индексу  удерживания и, в случае масс-спектрального  детектора, по ионным массам продуктов  фрагментации НВ. 

  

Следует отметить, что  в процессе использования сорбционного преконцентратора происходит концентрирование не только целевого компонента (НВ), но и всех остальных органических примесей содержащихся в анализируемом воздухе. Это обстоятельство способно значительно  ухудшить как процесс хроматографического  разделения, так и процесс идентификации  НВ, ибо содержание в воздухе паров  растворителей или горюче-смазочных  материалов, как правило, значительно  превышает содержание паров НВ. В  этой связи реально достигаемую  специфичность обнаружения и  идентификации НВ в методиках  использующих преконцентратор следует  обязательно оценивать экспериментально.  

  

Интересен также, детектор контрабанды Sentinel представляет собой  пропускной контур для прохождения  людей, способный обнаружить до 30 различных  видов взрывчатых, наркотических  и токсичных соединений. Работа пропускного  детектора полностью автоматизирована, и при срабатывании происходит подача звукового и светового сигнала. 

  

Детектор Sentinel отличается высокой чувствительностью, селективностью и возможностью перенастройки с  учетом конкретных задач. Детектирование происходит безконтактным методом, что является необходимым для  пропускания большого числа людей  в аэропортах, на стадионах, общественных местах или в зоне таможенного  контроля. Пропускная способность контура  составляет 7 человек в минуту. Следовые количества химического оружия могут  быть определены в зоне военных действий после проведения детоксикации личного  состава и обмундирования. При  доукомплектовании магнитометром Sentinel может срабатывать не только на наркотики  и взрывчатку, но и на оружие и  другие металлические предметы. Таким  образом, Sentinel является идеальным детектором для обеспечения безопасности, выявления  случаев контакта со взрывчаткой  или наркотиков и задержания лиц, их распространяющих или передающих.  

  

Использование специально обученных собак для обнаружения  НВ и ВВ активно практикуется во всем мире наряду с дорогостоящими приборными методами. В отличие от физических методов обнаружения  НВ, работающих по твердым кристаллическим  наркотическим веществам в диапазоне  от следовых количеств (в случае иондрейфовых методов) до долей килограмма (в методе ЯКР), собаки обнаруживают наркотики  по летучим компонентам НВ. Летучие  компоненты наркотиков с гораздо  большей эффективностью проникают  через полупроницаемые мембраны упаковки, типа обычно используемой полиэтиленовой пленки, по сравнению с пылевыми частицами, поэтому в большинстве случаев собаки демонстрируют более высокую по сравнению с приборами чувствительность обнаружения НВ. Чувствительность различных биообъектов к пахучим веществам различается очень значительно…

Информация о работе Технические средства таможенного контроля как часть таможенной инфраструктуры