Тарифные преференции и порядок их предоставления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 21:20, контрольная работа

Краткое описание

Под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Таможенного союза (ТС) в рамках ЕврАзЭС и (или) России льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу ТС, в виде:
- освобождения от уплаты пошлины;
- снижения ставки пошлины;
- возврата ранее уплаченной пошлины;
- установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Файлы: 1 файл

Тарифные преференции и порядок их предоставления.docx

— 33.89 Кб (Скачать)

3. Россия предоставляет  тарифные преференции, в том  числе на основании международных  договоров, заключенных в двухстороннем  порядке. В Перечень стран,  в торгово-политических отношениях  с которыми РФ применяет РНБ,  входят 140 государств (Приложение  к  приказу ФТС России № 2601 от 22 декабря 2011 г. «О предоставлении  режима наиболее благоприятствуемой  нации»).

Развивающиеся или наименее развитые страны, из которых происходят товары, которым предоставляются  преференции, должны быть одновременно странами, в торгово-политических отношениях с которыми РФ предусматривает РНБ (при одновременном выполнении условий  непосредственной закупки и прямой поставки).

 Применение ставок  ввозных таможенных пошлин:

1. В отношении товаров,  происходящих из стран, в торгово-политических  отношениях с которыми РФ предусматривает  РНБ, а также, если страна  происхождения не установлена,  но не имеется признаков того, что страной происхождения товаров  является страна, в торгово-политических  отношениях с которой Россия  РНБ не предусматривает применяются  ставки ввозных таможенных пошлин  ЕТТ ТС.

2. Применяются ставки  ввозных таможенных пошлин ЕТТ  ТС, увеличенные вдвое, за исключением  случаев предоставления тарифных  преференций на основании положений  международных договоров государств   членов ТС в рамках ЕврАзЭС,  международных договоров РФ, в  отношении товаров, происходящих  из стран, торгово-политические  отношения с которыми не предусматривают  РНБ, а также, если при осуществлении  контроля правильности определения  страны происхождения товаров  таможенным органом обнаружены  признаки того, что данные товары  происходят из страны, торгово-политические отношения с которой не предусматривают РНБ.

4. В таможенном деле  применяются формы:

- сертификат о происхождении товара по форме «А» (установлен Соглашением между Правительствами РФ, Республики Беларусь и РеспубликиКазахстан от 12 декабря 2008 г. «О правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран»);

- сертификат о происхождении товара по форме «СТ-1» (установлен Соглашением от 20 ноября 2009 г. «О Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ»);

- сертификат о происхождении товара по форме «СТ-2» (установлен Протоколом между Правительством РФ и Правительством Республики Сербии от 22 июля 2011 г.)

В удостоверение происхождения  товара из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяются тарифные преференции, лицо, перемещающее товары, представляет оригинал сертификата  о происхождении товара по форме  «А» или декларации о происхождении  товара.

Для стран-участниц СНГ и  Грузии требуется представление  сертификата по форме СТ-1.

Для Республики Сербии требуется  представление сертификата по форме  СТ-2.

Сертификат о происхождении  товара - документ, однозначно свидетельствующий  о стране происхождения товаров  и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или  страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения  товаров.

Декларация о происхождении  товара представляет собой заявление  о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом  или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров.

В качестве декларации о  происхождении товара используются коммерческие счет-фактура (инвойс), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы  и другие документы, используемые при  осуществлении внешнеторговой и  иной деятельности, а также для  подтверждения совершения сделок, связанных  с перемещением товаров через  таможенную границу ТС или любые  другие документы, имеющие отношение  к товарам.

В-третьих, при ввозе товаров  на таможенную территорию ТС может  применяться тарифная льгота в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной  таможенной пошлины, в отношении  товаров:

- ввозимых под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных процедур (специальных порядков для отдельных категорий товаров). Таможенный кодекс ТС устанавливает «льготные» таможенные процедуры: свободной таможенной зоны, свободный склад, порядок применения которых должен регулироваться международными соглашениями стран ТС, остальные таможенные процедуры могут иметь тарифные льготы;

- ввозимых из третьих стран в качестве вклада учредителя в уставный (складочный) капитал (фонд) в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала (фонда);

- ввозимых в рамках международного сотрудничества государств - членов ТС в области исследования и использования космического пространства, соглашений об услугах по запуску космических аппаратов, по перечню, утверждаемому Комиссией ТС.

Согласно Закону РФ № 5003-1 от 21 мая 1993 г. (в ред. от 06.12.2011г.) «О таможенном тарифе» по решению Правительства РФ может предоставляться тарифная льгота в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины в отношении вывозимых из России товаров:

1) в составе комплектных  поставок для сооружения объектов  инвестиционного сотрудничества  за рубежом;

2) в пределах объемов  поставок на экспорт для федеральных  нужд, определяемых в соответствии  с законодательством РФ о размещении  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд.

Возврат ранее уплаченной пошлины предусматривается отдельными таможенными процедурами:

- при реимпорте товаров;

- при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта, предоставляются освобождение от уплаты, возмещение или возврат сумм внутренних налогов, если подтвержден фактический вывоз товаров с таможенной территории ТС.

Тарифные квоты на ввоз или вывоз товаров, которые устанавливаются Правительством РФ.

В отношении товаров, ввозимых в Россию, под тарифной квотой понимается мера регулирования ввоза в РФ отдельных видов с/х товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая  применение в течение определенного  периода более низкой ставки ввозной  таможенной пошлины при ввозе  определенного количества товара (в  натуральном или стоимостном  выражении) по сравнению со ставкой  ввозной таможенной пошлины, применяемой  в соответствии с ЕТТ ТС. К товарам, ввозимым в РФ свыше установленного количества (квоты), применяется ставка ввозной таможенной пошлины в  соответствии с ЕТТ ТС.

Метод и порядок распределения  тарифной квоты в отношении ввозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости  распределение тарифной квоты между  третьими странами определяется ЕЭК  либо по ее решению Правительством РФ. В порядке, определяемом Правительством РФ, объемы тарифных квот распределяются между участниками внешнеторговой деятельности по результатам конкурсов (аукционов) или пропорционально объему товара, происходящего из иностранного государства и ввезенного на территорию России в течение периода, определяемого Правительством РФ.

В отношении товаров, вывозимых  из России, под тарифной квотой понимается мера регулирования вывоза из РФ товаров, происходящих из нее, предусматривающая  применение в течение определенного  периода более низкой ставки вывозной таможенной пошлины при вывозе определенного  количества товара (в натуральном  или стоимостном выражении) по сравнению  со ставкой вывозной таможенной пошлины, установленной Правительством РФ. К  товарам, вывозимым из России свыше  установленного количества (квоты), применяется  ставка вывозной таможенной пошлины, установленная  Правительством РФ. Тарифные квоты  на вывоз товаров устанавливаются  Правительством РФ. Метод и порядок  распределения тарифной квоты в  отношении вывозимых товаров  между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости  распределение тарифной квоты между  третьими странами определяется Правительством РФ.

 

 

  1. Сроки и порядок восстановления преференциального режима.

Восстановление преференциального  режима - признание таможенным органом  права заинтересованного лица на применение тарифных преференций

В отношении товаров, указанных  в п. 1 и п.п. 1 п. 2 ст.63 Таможенного кодекса Таможенного союза, применяется (восстанавливается) режим предоставления тарифных преференций при условии подтверждения страны происхождения этих товаров до истечения 1 (одного) года со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации.

С целью восстановления тарифных преференций декларант (таможенный представитель) обращается в таможенный орган с заявлением о восстановлении тарифных преференций (далее - Заявление), составленным в произвольной форме.

Заявление о восстановлении тарифных преференций не может являться основанием для принятия таможенным органом решения о восстановлении (отказа в восстановлении) тарифных преференций, если такое Заявление  подано в таможенный орган по истечении 1 (одного) года со дня регистрации  таможенным органом таможенной декларации, о чем таможенный орган информирует  декларанта (таможенного представителя).

Заявление подается в таможню, в регионе деятельности которой  осуществлялось таможенное декларирование товаров.

К Заявлению прикладываются оригиналы документов, подтверждающих страну происхождения товаров.

Уполномоченное должностное  лицо таможни осуществляет проверку документов, подтверждающих страну происхождения  товаров, с целью установления достоверности  сведений, подлинности и правильности их заполнения и (или) оформления, а  также проверяет соблюдение иных условий предоставления тарифных преференций.

В рамках проводимой проверки уполномоченные должностные лица на основании ст. 98 Таможенного кодекса Таможенного союза вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для принятия решения о возможности восстановления тарифных преференций.

До представления декларантом (таможенным представителем) по запросу  таможенного органа документов и  сведений решение уполномоченным должностным  лицом не принимается.

Если в ходе такой проверки обнаружены признаки, указывающие на то, что представленный преференциальный сертификат о происхождении товаров  не выдавался и (или) содержит недостоверные  сведения, и (или) оформлен с нарушением требований к его оформлению и (или) заполнению, таможня не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации в таможенном органе Заявления, направляет с обоснованием такой сертификат в вышестоящий таможенный орган на последующую проверку в случаях, определяемых ФТС России.

До получения от вышестоящего таможенного органа результатов  последующей проверки преференциальных сертификатов о происхождении товара решение не принимается.

Решение в случае восстановления тарифных преференций или непредоставления тарифных преференций в порядке, предусмотренном пунктами 20 - 21 Порядка1.

Решения в случае восстановления либо непредоставления тарифных преференций  принимаются уполномоченным должностным  лицом не позднее 30 (тридцати) рабочих  дней со дня регистрации в таможенном органе Заявления, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 30 - 31 Порядка.2

В случае запроса у декларанта (таможенного представителя) документов и сведений, необходимых для принятия решения о возможности восстановления тарифных преференций, решение принимается  не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения таможенным органом  запрошенных документов и сведений.

В случае проведения вышестоящим  таможенным органом последующей  проверки преференциального сертификата  о происхождении товара решение  принимается не позднее 5 (пяти) рабочих  дней со дня получения таможней результатов  такой проверки либо ответа вышестоящего таможенного органа о необоснованном направлении на последующую проверку такого сертификата при условии, что по результатам проведенной  проверки или на основании полученного  ответа не требуется направления  запроса декларанту (таможенному представителю) о необходимости представления дополнительных документов.

При принятии решений, предусмотренных  пунктами 20 - 21 Порядка, такие решения  направляются таможенным органом сопроводительным письмом декларанту в течение 5 (пяти) рабочих дней после их принятия.

В соответствии с принятым решением в случае восстановления тарифных преференций на основании ст. 191 Таможенного кодекса Таможенного союза заявленные в ДТ сведения подлежат в установленном порядке изменению после выпуска товаров.

Возврат таможенных пошлин, налогов в случае восстановления тарифных преференций производится при подаче заявления об этом не позднее одного года со дня, следующего за днем принятия таможенным органом  решения, предусмотренного п.20 Порядка, в порядке, предусмотренном главой 17 Федерального закона3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Таможенный кодекс таможенного союза ТК ТС от 16.04.2010 г.
  2. Приложение N 2 к приказу ФТС России от 2 августа 2012 г. N 1565 «Порядок принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций.
  3. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» №311 от 27.11. 2010 года (в ред. от 06.12.2011)

Информация о работе Тарифные преференции и порядок их предоставления