Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:36, курсовая работа
Объект данной курсовой работы – тарифная льгота, как инструмент государственного регулирования.
Предмет работы – общественные отношения, возникающие при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, связанные с применением тарифных льгот при осуществление таможенно-тарифного регулирования.
Главная цель – выяснить каким образом тарифные льготы влияют на внешнюю торговлю.
Введение…………………………………………………………………….3
Общие сведения о таможенных льготах……………………………….....5
Сущность таможенных льгот………………………………………5
Тарифные льготы, как вид таможенных льгот…………………….7
2. Роль тарифных льгот в системе государственного регулирования ВЭД….13
2.1. Сущность государственного регулирования ВЭД…………………13
2.2. Тарифные льготы в системе таможенно–тарифного регулирования ВЭД……………………………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………...24
Во-вторых,
все меры, в зависимости от характера
воздействия на экономические процессы,
могут быть разделены на прямые и косвенные.
К прямым могут быть отнесены меры прямого
ограничения экспорта и/или имп
В
целом в процессе государственного
регулирования
2.2. Тарифные льготы в системе таможенно–тарифного регулирования ВЭД
Под тарифным регулированием понимается комплекс мер (методов), основанных на использовании ценового фактора воздействия на внешнеторговый оборот. Система таможенно-тарифного регулирования включает применение ввозных таможенных пошлин, иных налогов, уплата которых является условием помещения ввозимых товаров под режим выпуска для свободного обращения.
Меры
таможенно-тарифного
Использование таможенно-тарифных мер осуществляется таможенными органами при проведении ими таможенного оформления товаров и в процессе таможенного контроля за их перемещением через таможенную границу России.
Ключевым элементом тарифных мер регулирования является таможенный тариф. Слово «тариф» арабского происхождения, означает «перечень», «реестр».
Против каждого из подлежащих таможенному обложению товаров в Таможенном тарифе указывается ставка таможенной пошлины с указанием ее метода исчисления. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ является основой системы описания и кодирования товаров, используемой для формирования Таможенного тарифа РФ, определения мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.
Таможенный тариф является основным инструментом торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком.
Меры Единого таможенного тарифа:
- рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию;
- поддержание рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации;
- создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации;
- защита экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции. Протекционизм состоит в том, чтобы за счет взимания импортных пошлин повысить цену ввозимых иностранных товаров и сделать за счет этого более конкурентоспособными свои собственные товары.
- обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.
Многоплановость и специфика влияния таможенного тарифа на развитие внешнеторговых отношений и экономики страны в целом требуют взвешенного подхода к определению уровня ставок пошлин, так как необходимо учитывать всю совокупность возможных экономических, а также социальных последствий.
Говоря о применении таможенных пошлин к ввозимым на территорию Таможенного союза товарам, нельзя обойти предоставления льгот в данной сфере.
Именно тарифные льготы являются мощным инструментом в системе тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Тарифные льготы отвечают принципам: применение в отношении другого государства (группы государств) мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности с учетом взаимности; либерализация внешней торговли и межгосударственного сотрудничества в таможенно - тарифной сфере
В последнее время в
Специфика
таможенного дела предопределяет то решающее
воздействие, которое оказывает координация
таможенной политики на международном
уровне на национальный механизм таможенно
- тарифного регулирования.
Международное сотрудничество в таможенно
- тарифной сфере развивается:
- на двустороннем уровне (например, договоренности о создании Таможенного союза России и Беларуси);
- на региональном уровне (различные интеграционные объединения и группировки - ЕС, СНГ, ЛАСТ и т.д.).
Основными принципами (направлениями) международного сотрудничества в таможенно - тарифной сфере являются:
Предоставление тарифных уступок касается организации многосторонних переговоров (конференций) по таможенным тарифам. В основе этого принципа лежит механизм ограничения размера таможенной пошлины на конкретные тарифные позиции отдельных государств. Таможенная пошлина считается "ограниченной", если достигнуто хотя бы одно из следующих соглашений:
а) соглашение
о снижении пошлины до определенного уровня;
б) соглашение не поднимать пошлину выше
существующего уровня;
в) соглашение не поднимать пошлину выше
определенного уровня.
Принцип тарифных уступок непосредственно связан с принципом наибольшего благоприятствования. Эта связь обнаруживается в требовании к странам - участницам тарифных переговоров распространять достигнутые тарифные уступки не только на страны, непосредственно участвовавшие в переговорах и в отношении которых была оговорена такая уступка (за некоторыми исключениями).
Принцип тарифных преференций наименее развитым странам также нашел свое закрепление в тексте ГАТТ. К тексту этого универсального Соглашения было следующее дополнение: "Развитые договаривающиеся страны не ожидают взаимности по взятым на себя обязательствам в торговых переговорах о снижении или устранении тарифов и других барьеров для торговли от менее развитых договаривающихся сторон". В ходе переговоров в рамках Токио - раунда (ноябрь 1979 г.) было позволено тарифные преференции в пользу развивающихся стран или между ними не распространять на развитые страны, юридически закрепив это исключение из принципа наибольшего благоприятствования.
Принципы преференциального режима для развивающихся стран представляют собой временное исключение в пользу этих стран из принципов суверенного равенства, не дискриминации и режима наибольшего благоприятствования. Такого рода изъятие из указанных принципов является не только правомерным, но и прогрессивным, поскольку оно является частью общих мероприятий по созданию нового, более справедливого порядка в международных экономических отношениях.
Тарифные льготы являются главным инструментом в стимулировании развития внешней торговли с отдельными странами. Например, льготы устанавливаются в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся системой преференций Таможенного союза, то есть на один и тот же товар действует несколько различных тарифов.
При
этом режиме хозяйствующие субъекты
договорившихся стран пользуются таможенными,
налоговыми и другими привилегиями
в стране партнера. На товары из стран,
торгово-политические отношения с
которыми не предусматривают режим
наибольшего
Возможен
и беспошлинный ввоз. Так, от пошлины
освобождаются транспортные средства,
выполняющие международные
Заключение
Таможенное дело – это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной.
Это
прямо относится к России: при таких масштабных
переменах, какие сейчас происходят в
нашей стране, необходимо опираться на
те инструменты, которые изначально, в
силу своей природы, должны быть проводниками
рыночных реформ.
Таким образом, активная политика в области
тарифных льгот является неотъемлемой
частью таможенно-тарифного регулирования
на современном этапе.
Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли Таможенного союза является одним из важнейших методов регулирования экономической политики государства. Эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения ТС активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов.
Новые общие или национальные системы тарифных льгот дают существенный эффект только в том случае, если будут проводиться серьезные социально-экономические преобразования в странах развивающегося мира.
Обобщая
изложенное, еще раз подчеркнем, что таможенные
органы не могут быть изолированы от государственных
органов субъектов Российской Федерации
в процессе формирования таможенной политики
и таможенного законодательства в их практической
реализации. И хочется надеяться, что данному
вопросу будет уделено больше внимания,
как со стороны Правительства Российской
Федерации, так и со стороны ФТС.
Список использованной литературы