Таможенные процедуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 06:49, реферат

Краткое описание

Таможенные процедуры представляют собой совокупность условий (правил), определяющих статус товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза. Они касаются порядка оформления товаров, взимания таможенных платежей и др.
Правила, регламентирующие таможенные процедуры, обязательны как для таможенных органов, так и для организаций и лиц, перевозящих товары. Таможенная процедура выбирается лицом, перемещающим товары, и может быть по его желанию заменена другой.

Оглавление

Введение…………………………………………………………..2
1 Общие положения о таможенных процедурах………………...5
1.1Понятие таможенной процедуры……………………………….5
1.2Общие принципы применения таможенных процедур………..6
1.3Порядок помещения товаров под таможенную процедуру…...8
2Отдельные виды таможенных процедур……………………….11
2.1Таможенная процедура переработки на таможенной территории………………………………………………………..11
2.2Таможенная процедура переработки вне таможенной территории………………………………………………………..13
2.3Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления………………………………………………………14
2.4Таможенная процедура временного ввоза (допуска)…………16
2.5Таможенная процедура временного вывоза…………………...17
2.6Таможенная процедура реимпорта…………………………….18
2.7Таможенная процедура реэкспорта……………………………..20
2.8Таможенная процедура таможенного склада…………………..22
2.9Таможенная процедура беспошлинной торговли……………...24
2.10Таможенная процедура уничтожения………………………….26
2.11Таможенная процедура отказа в пользу государства………….28
Заключение……………………………………………………….30

Файлы: 1 файл

Реферат - Таможенные процедуры.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

 

 

2.10  Таможенная процедура уничтожения

Уничтожение - таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Под уничтожением товаров  понимаются обезвреживание, полное уничтожение или иное приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Таможенная процедура уничтожения может применяться также в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Помещение товаров под  таможенную процедуру уничтожения  допускается на основании заключения соответствующего уполномоченного государственного органа, выдаваемого в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза, о возможности уничтожения, в котором указываются способ и место уничтожения.

Заключение не требуется  в случаях, когда товары безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения должны быть представлены документы, подтверждающие факт безвозвратной утери товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Под таможенную процедуру  уничтожения не могут помещаться следующие категории товаров:

1) культурные, археологические,  исторические ценности;

2) животные и растения, относящиеся к видам, охраняемым  в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза и (или) международными договорами их частей и дериватов, за исключением случаев, когда требуется их уничтожение в целях пресечения эпидемий и эпизоотий и распространения карантинных объектов;

3) товары, принятые таможенными органами в качестве предмета залога, до прекращения отношений залога;

4) изъятые товары или  товары, на которые наложен арест,  в том числе являющиеся вещественными  доказательствами, в соответствии  с законодательством государств-членов  таможенного союза;

5) иные товары, перечень  которых определяется решением  Комиссии таможенного союза.

Уничтожение товаров  не допускается, если такое уничтожение:

1) может причинить  вред окружающей среде или  представляет опасность для жизни  и здоровья людей;

2) производится путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением;

3) может повлечь расходы  для государственных органов  государств-членов таможенного союза.

Уничтожение товаров  производится за счет декларанта таможенной процедуры уничтожения.

Уничтожение товаров производится в сроки, установленные таможенным органом исходя из времени, необходимого для фактического уничтожения этих товаров, способа и места их уничтожения.

Порядок уничтожения  товаров определяется законодательством  государств-членов таможенного союза.

Отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, при возможности их дальнейшего  использования должны быть помещены под соответствующую таможенную процедуру и для целей взимания ввозных таможенных пошлин и налогов  рассматриваются как иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза в таком состоянии.

В случае если отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, находятся в состоянии, непригодном  для их дальнейшего коммерческого  использования на таможенной территории таможенного союза, и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом, они рассматриваются как товары таможенного союза.

 

2.11 Таможенная процедура отказа в пользу государства

Отказ в пользу государства - таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства-члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.

Товары, помещенные под  таможенную процедуру отказа в пользу государства, приобретают статус товаров таможенного союза.

Под таможенную процедуру  отказа в пользу государства могут  помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных  к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств-членов таможенного союза.

Порядок отказа от товаров  в пользу государства определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

Содержание таможенной процедуры отказа в пользу государства  и условия помещения товаров под указанную процедуру определены соответственно ст.ст. 310 и 311 ТК ТС.

Помещение товаров под  таможенную процедуру отказа в пользу государства допускается с разрешения таможенного органа.

Для получения разрешения лицо, которое в соответствии со ст. 186 ТК ТС может быть декларантом товаров, подает письменное заявление, в котором указываются наименование и код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, их количество, стоимость, место нахождения, а также краткое изложение причин, по которым декларант отказывается от товаров в пользу государства.

Таможенный орган рассматривает  заявление на помещение товаров  под таможенную процедуру отказа в пользу государства и приложенные  к нему документы и принимает  решение о выдаче разрешения или об отказе в такой выдаче в течение 10 дней со дня принятия заявления.

Отказ от товаров в  пользу государства не должен повлечь  для государственных органов  Российской Федерации какие-либо расходы, которые не могут быть возмещены  за счет средств, вырученных от реализации товаров.

Товары, помещенные под  таможенную процедуру отказа в пользу государства, передаются федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному  Правительством Российской Федерации  на организацию реализации, уничтожения или переработки (утилизации) имущества, обращенного в собственность государства, в соответствии со ст. 187 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

Ответственность за правомерность  распоряжения товарами путем их помещения под таможенную процедуру отказа в пользу государства несет декларант. Таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.

 

 

Заключение

Таможенная процедура является одним из видов административно-правовых режимов и важнейшим институтом таможенного права Российской Федерации.

Существующие на сегодняшний  день таможенные процедуры регулируют различные стороны отношений, возникающие по вопросам перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Многообразие таможенных процедур является закономерным, отражает сложившейся мировой опыт в этой сфере. Важное значение приобретает степень юридического наполнения и правовой регламентации действующих таможенных процедур в целях активизации внешнеэкономической деятельности, улучшения ее качества, а также для предупреждения и устранения возникающих правонарушении.

Совершенствование таможенных процедур способствует увеличению объемов внешнеэкономической деятельности, улучшения ее качественной составляющей, обеспечивая динамичное развитие экономики страны.

С помощью таможенной процедуры определяется конкретный порядок перемещения товара через  таможенную границу в зависимости от его предназначения, условия его нахождения и допустимое использование на таможенной территории.

Следует признать незыблемым факт того, что применение таможенных процедур позволяет в зависимости  от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств применять к ним различные инструменты правового регулирования. Это позволяет более полно учитывать потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности и, в конечном счете, способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей.

 

Список использованных источников

 

  1. Таможенный Кодекс таможенного союза (в ред. Протокола от 16.04.2010).
  2. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
  3. Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года.
  4. Решение комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г. 329 «О Перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура и условиях помещения товаров под такую таможенную процедуру»
  5. Решение Комиссии ТС от 20 мая 2010 года № 262 «О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров».
  6. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. № 17 «О Договоре о Таможенном кодексе таможенного союза».
  7. Приказ ФТС России № 1003 от 21 августа 2007 года «О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей».

 


Информация о работе Таможенные процедуры