Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 01:36, реферат
Таможенные органы РФ – органы исполнительной власти, которые непосредственно осуществляют деятельность в области таможенного дела.
Таможенные органы образуют единую федеральную централизованную систему, в которую входят: 1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела – Федеральная таможенная служба, которая находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ; 2) региональные таможенные управления; 3) таможни; 4) таможенные посты.
СТПс — ставка таможенной пошлины специфическая (в ЭКЮ за единицу товара);
ОКэ — официальный курс ЭКЮ к рублю, установленный Центральным банком России
на дату принятия таможенной декларации;
ОКвк — официальный курс валюты контракта к рублю, установленный Центральным
банком России (курс валюты, в которой заявлена таможенная стоимость товара).
Исчисление величины таможенной пошлины по товарам, облагаемым таможенной
пошлиной по смешанным (комбинированным) ставкам, осуществляется в три этапа.
На первом этапе производится расчет величины таможенной пошлины по
адвалорной ставке по формуле (1). На втором этапе величина таможенной пошлины
исчисляется по специфической ставке по формуле (2). Следует отметить, что
последовательность расчета величины таможенной пошлины на этих двух этапах
может быть и обратная: вначале исчисляется по специфической ставке, а затем
— по адвалорной. В данном случае последовательность расчета не имеет
принципиального значения. На третьем этапе сопоставляются результаты
исчисления таможенной пошлины, полученные на первых двух этапах.
Сравниваются между собой величины ТПа и ТПс. Наибольшая из этих двух величин
и принимается в качестве таможенной пошлины, подлежащей
уплате.
1. 2. Особенности взимания налога на добавленную стоимость
Налог на добавленную стоимость (НДС) относится к косвенным внутренним налогам. Облагаются НДС товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации.
НДС на импортируемые товары выполняет две функции: во-первых, функцию по регулированию внешнеэкономической деятельности с целью создания равных условий для конкуренции отечественных и импортных товаров на внутреннем рынке; во-вторых, фискальную функцию, связанную с пополнением доходной части федерального бюджета.
При определении НДС используются адвалорные ставки. Размер ставок НДС устанавливается в законодательном порядке. На импортируемые в Российскую Федерацию товары распространяются ставки НДС, действующие на отечественные товары во внутренней торговле.
НДС исчисляется в валюте контракта, т. е. в той же валюте, в которой заявлена таможенная стоимость товара.
При исчислении величины НДС, подлежащего уплате, в качестве основы используется суммарная величина, включающая три стоимостных элемента: таможенную стоимость товара (ТС); таможенную пошлину (ТП), рассчитанную с помощью либо адвалорной, либо специфической, либо смешанной (комбинированной) ставок; величину акциза (А). Величина налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате, рассчитывается по следующей формуле:
Ндс - (ТС+ТП+А) - СНдс/100,
где Ндс — величина налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате;
СНдс — ставка налога на добавленную стоимость, установленная на данный товар.
Налог на добавленную стоимость поступает в федеральный бюджет Российской Федерации.
Акциз — это косвенный налог, входящий в состав цены отдельных товаров.
Товары, облагаемые акцизом, называются подакцизными товарами. Акциз взимается как с отечественных, так и с импортируемых товаров. Являясь экономической нетарифной мерой, акциз на импортируемые товары способствует созданию равных условий для конкуренции на внутреннем рынке между отечественными и импортируемыми товарами. В то же время акцизы по ввозимым товарам служат одним из источников пополнения доходной части федерального бюджета. Доля акцизов в объеме таможенных платежей составляет хотя и небольшую долю, но она имеет тенденцию к увеличению.
Таможенной службе поручено взимать акциз не только с импортируемых товаров, но и с экспортируемых (нефть, газовый конденсат, природный газ).
При расчете суммы акциза по подакцизным товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации и вывозимым с нее, применяются специфические и адвалорные ставки, которые определяются Федеральным законом РФ "Об акцизах", изменениями и дополнениями к нему.
Специфические ставки акциза устанавливаются в рублях за единицу измерения подакцизного товара.
При исчислении суммы акциза по адвалорным ставкам в качестве налогооблагаемой базы берется величина, включающая таможенную стоимость подакцизного товара, таможенную пошлину и таможенные сборы за таможенное оформление.
Ставки акцизов по подакцизным товарам являются едиными по всей стране.
Исключение составляют подакцизные виды минерального сырья, ставки акциза на которые дифференцируются по отдельным месторождениям в зависимости от их горно-геологических и экономико-географических условий.
При таможенном оформлении особое значение придается оформлению подакцизных товаров.
Особо выделяется функция взимания таможенных платежей — таможенных пошлин и таможенных сборов. Наряду с внутренними налогами и доходами от управления государственным имуществом таможенные платежи являются одним из основных видов доходов федерального бюджета. Так, за август 2011 года таможенными органами в доход федерального бюджета перечислено 529,72 млрд. рублей, за восемь месяцев 2011 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 3642,33 млрд. рублей. а за весь 2010 год перечислено 4329,88 млрд. рублей.
Совершенствование взаимодействия таможенных и налоговых органов позволяет более эффективно выполнять функции по обеспечению соблюдения законодательства и экономической безопасности Российской Федерации.