Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 19:12, реферат
Проблема общего и особенного в историческом развитии государств Древнего мира все еще остается одной из самых острых и актуальных проблем нашей науки. Не утихают споры вокруг всеобщности таких категорий, как рабство и рабовладельческий способ производства, община и частная собственность а так же таможенные округа.
Проблема общего и особенного
в историческом развитии государств
Древнего мира все еще остается одной
из самых острых и актуальных проблем
нашей науки. Не утихают споры
вокруг всеобщности таких категорий,
как рабство и
(По-старинному - таможные от татарского слова тамга - печать) пошлины принадлежат к числу косвенных налогов и представляют собою сбор с товаров, взыскание которого связано с перемещением товара через какую-либо линию - через государственный рубеж, через границу области, через городскую черту и т. п. Смотря по тому, производится ли взимание этого сбора при перевозке товара через внешнюю границу, или при перемещении его внутри государства, таможенные пошлины разделяются на внешние и внутренние. Внутренние таможенные пошлины иногда имеют характер вознаграждения за пользование мостами, переправами, торговыми площадями и т. п.; иногда же представляют собою налог, взыскиваемый или в пользу государства, или городов, приходов и т. д. Вообще за передвижением товаров через внутренние линии следить несравненно труднее, чем на внешних границах; грузы, перевозимые внутри государства, всегда могут ускользнуть от оплаты внутренними сборами, особенно, если последние настолько значительны, что обход их составляет достаточную премию за перевозку товара окольными дорогами и т. д.; поэтому, внут. премия Т. пошлины установляются, обыкновенно, в невысоком размере. Тем не менее, применение их - особенно, если одновременно взимается много таких пошлин различного наименования (на Руси, в средние века, существовало более 20 внутренних таможенных сборов разного наименования.) - значительно стесняет внутреннюю торговлю, а тем самым и промышленность, и вызывает существенное неудобство для населения, усугубляемое тем, что, при мелочности таких сборов и разбросанности пунктов, где они взимаются, очень трудно контролировать правильность их взыскания и предупреждать злоупотребления и притеснения.
Нечто среднее между внутренними и внешними представляют собою те таможенные пошлины, которые взимаются на границах частей одного и того же государства или союза, стоящих в различных условиях по отношению к привозу товаров и вообще являющихся в таможенном смысле самостоятельными - напр. на границах между пределами порто-франко и таможенною территорией.
По способу исчисления выделяют следующие таможенные пошлины: а) пошлины, взимаемые с воза, лодки или места с товаром независимо от количества и качества товаров, в них заключающихся. Такая наиболее грубая форма таможенных пошлин применяется лишь у первобытных народов и может существовать лишь при невысоком обложении товаров, напр. во внутренней перевозке. б) такие, которые взыскиваются с количества товара независимо от его качества: этим способом взимаются сборы с привозных и вывозимых товаров в пользу города и т. П
Для античного мира была характерна полисная система. Географическая и политическая замкнутость полиса (в материковой части и на островах) при далеко зашедшем разделении труда делала его зависимым от вывоза ремесленных изделий, от ввоза зерна и рабов, т.е. от общегреческой и международной морской торговли. Море играло огромную роль в жизни античного (прежде всего — греческого) полиса. Оно обеспечивало его связь с внешним миром, с другими полисами, с колониями, с восточными странами и т.д. Море и морская торговля связывали в единую полисную систему все города-государства, создавали открытую общегреческую и средиземноморскую политическую культуру, цивилизацию.
Для античных государств было характерно взимание платежей в виде оброка. За счет взимания платежей эти государства богатели.
Становление и развитие таможенной службы неразрывно связано с историей государственности. Во все века лучшие люди страны стояли на переднем рубеже защиты экономических интересов государства.
Нельзя забывать, что торговли без налогов не существует, и именно на таможенные налоги, пошлины и сборы финансировались многие мероприятия правительства во благо людей и в пользу страны. Таможенные сборы шли на развитие экономики, оборону, здравоохранение, образование, на финансирование государственных реформ. Не секрет, что многие выдающиеся архитектурные сооружения возводились на средства, собранные таможнями. Борьба с контрабандой осуществлялась таможенными органами во все периоды истории. Она касалась не только вывоза и ввоза запрещенных товаров.
Таможенная служба, сохраняя свои лучшие традиции, выработанные веками, вступила в новый период развития. В связи с чем, представляется важным каждое исследование по теме, обогащающее тысячелетнюю историю таможенной службы новыми реалиями.