Таможенное дело

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 08:23, реферат

Краткое описание

По статистике, почти треть предприятий малого бизнеса работает в сфере торговли, а общая численность работающих составляет 18 процентов. Ежегодно организуется более 200 новых торговых точек. Понятно, что состояние торговли и ее развитие зависят от качества продаваемых товаров. Поэтому уже многие предприниматели ощутили необходимость создания специальной экспресс-лаборатории по определению качества группы товаров широкого потребления и вышли с инициативой по ее организации в городскую администрацию.

Оглавление

Введение
1.Оценка качества товара.
2.Понятие и содержания права собственности(федеральной собственности)
3.Обращение товаров и транспортных средств в федеральную собственность
4.Участие специалистов органов ценообразования в оценке товаров, перешедших в федеральную собственность.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ.docx

— 68.23 Кб (Скачать)

  ›  Для государства наряду с общими  основаниями характерны исключительные, принадлежащие только государству,  способы приобретения права собственности  – национализация, реквизиция, конфискация,  налоги и др.

  ›  Свои полномочия собственника  государство осуществляет через  органы государственного управления, специально уполномоченных юридических  и физических лиц.

  ›  Полномочия собственника государство  осуществляет в основном через  издание правовых актов.

  ›  Наряду с присущими для всех  субъектов гражданского права  основаниями, одним из специфических  оснований прекращения государственной  собственности является приватизация .

 

 

 

3.Обращение товаров и транспортных средств в федеральную собственность.

В связи  с принятием Федерального закона о таможенном регулировании от 27.11.2010 № 311-ФЗ данный кодекс утратил силу, кроме статьи 357.10, которая утрачивает силу с 1.10.2011г.

1. Товары  и транспортные средства обращаются  в федеральную собственность:

1) на  основании решения суда (арбитражного  суда) при применении конфискации  по делам об административном  правонарушении или уголовном  преступлении - со дня вступления  в силу решения суда (арбитражного  суда);

2) на  основании решения суда (арбитражного  суда) при обращении товаров в  федеральную собственность в  соответствии с пунктом 9 статьи 377 и пунктом 5 статьи 391 настоящего  Кодекса - со дня вступления  в силу решения суда (арбитражного  суда);

3) на  основании отказа лица в пользу  государства - со дня передачи  таможенным органам товаров или  транспортных средств по акту  приема-передачи.

2.Распоряжение  товарами и транспортными средствами, обращенными в федеральную собственность  по решению суда, осуществляется  в соответствии с законодательством  Российской Федерации об исполнительном  производстве с учетом положений  статьи 433 настоящего Кодекса.

4.Участие специалистов органов ценообразования в оценке товаров, перешедших в федеральную собственность..

        В  соответствии  со статьей 398 Таможенного кодекса Российской Федерации   товары,   транспортные   средства   и  иные  предметы, обращенные   таможенными   органами   в федеральную  собственность (далее - товары),  подлежат реализации, если иное не предусмотрено законодательством  Российской Федерации,  на таможенных аукционах, товарных биржах либо через торговые предприятия или организации, в том   числе   создаваемые   Государственным  таможенным  комитетом Российской  Федерации.  Реализация  таких  товаров производится по свободным (рыночным) ценам.

         Согласно  Приказу ГТК России  от 15.01.98 N 18 "О реализации конфискованных  товаров" для оценки товаров создается комиссия,  в которую  могут  быть включены представитель отдела по распоряжению товарами,  обращенными  в федеральную  собственность,  таможенного органа, специалист независимого экспертного учреждения, товаровед, а  также  представитель финансового (налогового) органа или органа по контролю за ценами.

Учитывая   важность  правильного  определения  уровня  цен  на передаваемые  для  реализации  товары,  Финансовое  управление ГТК России поручает таможенным органам организовать работу комиссий по проведению   оценки   товаров  с участием  представителей  органов ценообразования,  а  Департамент  цен  Минэкономики  России просит руководителей   органов   ценообразования   субъектов   Российской Федерации  выделять  квалифицированных  специалистов для участия в работе указанных комиссий.

        При этом сообщаем, что состав комиссий по оценке алкогольной и табачной   продукции   иностранного  производства,   обращенной  в федеральную  собственность  в соответствии  с Таможенным  кодексом Российской   Федерации,   определен  Постановлением  Правительства Российской  Федерации  от  17.07.96 N 824.  В состав этих комиссий могут    быть    включены    дополнительно   специалисты   органов ценообразования.

 

 

 

 

 

Заключение.

 

         Вопросам управления качеством посвящено много исследований ученых различных стран, накоплен значительный опыт в области менеджмента качества. Поэтому важно обобщить основные положения теории и практики в данной области.

Российские  предприятия пока еще имеют отставания в области применения современных  методов менеджмента качества. Между  тем повышение качества несет  поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без  изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению  качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней  не станут относиться к качеству как  образу жизни. К управлению качеством  необходим системный подход.

Система управления качеством представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание  высокого уровня качества продукции.

Контроль  качества предполагает выявление бракованных  изделий. Большую роль в контроле качества играют статистические методы, применение которых требуется в  стандартах ИСО 9000 при оценке систем менеджмента качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1.  Азгальдов Г.Г, Теория и практика оценки качества товаров (основы квалиметрии). – М: Экономика, 1982.

 

2.  Гличев А.В., Круглов М.И. Управление качеством продукции. – М.: Экономика, 1979.

 

3.   Гончаров В.В. Важнейшие критерии результативности управления. – М: МНИИПУ, 1998.

 

4. Гончаров В.В. Ключевые элементы управления и их практическое значение. – М: МНИИПУ, 1998.

 

5. Джуран Д. Все о качестве: Зарубежный опыт. Выпуск 2. Высший уровень руководства и качество. М., 1993.

 

6. Контроль качества с помощью персональных компьютеров. – М: Машиностроение, 1991.

 

7. Корнеева Т.В. Толковый словарь по метрологии, измерительной технике и управлению качеством. – М.: Русский язык, 1990.

 

8. Кричевский С.Ю. Планирование качества продукции. – М: Экономика, 1988.

 

9. Мхитарян В. С. Статистические методы в управлении качеством продукции. – М.: Финансы и статистика, 1982.

 

10. Парамонова Т.Н. Экспресс - методы оценки качества продовольственных товаров. – М: Изд-во стандартов, 1989.

 

11. Сиськов В.И. ,Экономико-статистическое исследование качества продукции. – М.: Статистика, 1971.

 

12.Статистические методы повышения качества / Под.ред. ХитосиКумэ. – М: Финансы и статистика, 1990.

 

13. Статистические методы повышения качества. – М: Финансы и статистика, 1990.


Информация о работе Таможенное дело