Таможенная стоимость товаров и методы ее определения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 22:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучения понятия таможенной стоимости товара и методов ее определения. Необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие таможенной стоимости товаров.
2. Изучить методы определения таможенной стоимости товаров.
3. Проанализироватьсистему контроля таможенной стоимости.
4. Выявить проблемы определения таможенной стоимости товаров.
Объект исследования – таможенная стоимость товаров.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Сущность таможенной стоимости товаров 5
1.1. Понятие таможенной стоимости товаров 5
1.2. Методы определения таможенной стоимости товаров 7
Глава 2.Контрольи проблемы определения таможенной стоимости товаров13
2.1. Система контроля таможенной стоимости 13
2.2. Проблемы определения таможенной стоимости товаров 20
Заключение 23
Библиографический список 24

Файлы: 1 файл

1.методы.docx

— 48.87 Кб (Скачать)

- запрашивают у декларанта пояснения  о влияющих на цену физических  характеристиках, качестве и репутации  на рынке ввозимых товаров;

- в целях выпуска товаров  направляют декларанту оформленное  по установленной форме требование  с приложением расчета суммы  обеспечения уплаты таможенных  платежей, которые могут быть  дополнительно начислены по результатам  проверки правильности определения  таможенной стоимости5.

Если в установленные сроки декларантом не представлены запрошенные таможенным органом дополнительные документы и сведения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым такие документы и сведения не могут быть представлены, то в течение трех рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем окончания срока, должностные лица принимают решение о таможенной стоимости исходя из имеющихся в их распоряжении документов и сведений.

Уполномоченные должностные лица таможенных органов передают декларанту копию соответствующего листа ДТС или декларации на товары с решением о корректировке таможенной стоимости и расчет суммы обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.

Для проведения контроля таможенной стоимости должностными лицами специализированного подразделения по контролю таможенной стоимости таможни должностные лица таможенного поста направляют в уполномоченное подразделение таможни следующие документы:

- копии таможенных документов;

- копии документов и сведений, представленных декларантом для  таможенного оформления;

- копии описи документов, представленных  для подтверждения заявленной  таможенной стоимости;

- копии запроса о представлении  дополнительных документов, сведений  и пояснений (если такой запрос  направлялся) и представленные декларантом  дополнительные документы, сведения, пояснения;

- указание причин направления  документов в вышестоящий таможенный  орган.

Если к моменту направления запроса дополнительные документы, сведения, пояснения декларантом не представлены, то их копии направляются в вышестоящий таможенный орган дополнительно в течение одного рабочего дня, следующего за днем их получения таможенным постом.

 

2.2. Проблемы определения таможенной стоимости товаров

На  практике существует комплекс проблем, связанных с определением таможенной стоимости товаров, например манипуляции  с таможенной стоимостью, а также  трудности в применении установленных  законодательством методов её исчисления.   

Говоря  о манипуляциях с таможенной стоимостью, обычно имеют в виду её занижение. Это вполне справедливо, если подразумевать  в первую очередь фискальную функцию  таможенной стоимости как базы для  взимания таможенных пошлин, сборов, налогов  и иных платежей.

Также российские филиалы иностранных фирм и расположенные в России совместные предприятия могут умышленно  завышать стоимость ввозимых в ТС сырья, материалов, комплектующих, используемых при производстве товаров на территории нашей страны, тем самым, снижая налогооблагаемую базу, т.е. в итоге способствуя уменьшению поступлений в бюджет.

Занижение таможенной стоимостипредставляет собойсерьёзнуюпроблему в связи  с экономической сущностью данной нетарифной меры регулирования внешнеэкономической  деятельности.вывоз товаров по заниженной стоимости может вызвать их дефицит на российском рынке, что повлечёт за собой повышение внутренних цен и может сделать эти товары труднодоступными для российских потребителей.

Правильное  определение таможенной стоимости важно не только и не столько для взимания должных сумм платежей в бюджет, но и в целях валютного и экспортного контроля6.  

Сложности существуют и в применении методов  для исчисления таможенной стоимости. В применении метода на основе вычитания  стоимости сложность состоит в недостаточности информации. Для определения величины тех расходов, которые необходимо вычесть из внутренней цены товара, нужно владеть статистической информацией о средней величине этих расходов в конкретном регионе РФ. В настоящее время подобная информация практически отсутствует: статистические органы нашей страны мало занимаются сбором, обработкой и обобщением информации. Публикуемые результаты часто не доходят до сотрудников таможенных органов, что значительно усложняет работу таможенных органов по определению таможенной стоимости этим методом.  

Метод на основе сложения стоимости оказывается  трудно применяемым в практике таможенной деятельности, т.к. иностранный производитель не предоставляет в пользование декларанта калькуляцию себестоимости товара. Это связано с тем, что данная информация чаще носит конфиденциальный характер и представляет собой коммерческую тайну.  

По  приведённым причинам в практике чаще применяются первый и последний  методы. 

Практическое применение таможенных тарифов, эффективность мер тарифного регулирования, их согласованность и соответствие международным нормам и правилам, а также реальный уровень тарифного обложения во многом предопределяется теми правилами, которые устанавливают порядок исчисления базы таможенных пошлин и других таможенных платежей, т.е. зависят от той стоимости товара -которая используется в качестве базы налогообложения. 

В установлении четких правил определения налогооблагаемой базы при перемещении товаров через таможенную границу заинтересовано как государство, так и коммерческие круги. Так, в федеральном бюджете значительная доля его доходной части формируются за счет таможенных пошлин и налогов, в связи с чем государственным органам для планирования ожидаемых поступлений в бюджет необходимо знать порядок исчисления налогооблагаемой базы. Для коммерческих кругов знание правил налогообложения ввозимых товаров - это реальная эффективность внешнеэкономической деятельности, прибыли и убытки от конкретных сделок и операций7. 

С учетом этого становится понятным, почему в международной торговой практике использование различных национальных методик определения таможенной стоимости обычно рассматривается в качестве нетарифного барьера. Это дает властям страны реальную возможность для усиления протекционистской направленности таможенных пошлин и налогов. 

В связи с этим правомерно встает вопрос: какая же стоимость товара может быть принята в качестве базы для расчета таможенных платежей? Как известно, экономика оперирует различными стоимостными категориями начиная от себестоимости и заканчивая его розничной ценой, по которой он продается конечному потребителю, Очевидно, что на различных этапах продвижения товара от изготовителя к потребителю его стоимость будет различна, т.к. будет включать различные ее составляющие. При этом каждая из этих стоимостей рассчитывается по вполне определенным правилам и имеет свое функциональное назначение. 

 

 

 

 

Заключение

Определение таможенной стоимости товаров - очень важный вопрос для многих участников ВЭД, особенно для импортеров. Ведь именно от нее зависят размер таможенных пошлин и налогов, которые подлежат уплате в бюджет России, цены на импортные и экспортные товары.

Важнейшими законодательным актами по вопросам таможенно – тарифного регулирования являются различного рода соглашения о порядке определения таможенной стоимости.Они содержит основополагающие принципы и понятия государственного метода таможенно – тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. В соглашении четко определены понятия: таможенная и особые виды пошлин, таможенная стоимость и методы ее определения, принципы определения страны происхождения товара и тарифные льготы.

В основе определения таможенной стоимости товаров лежит общепринятая международная практика и сложившиеся на ее основе методы определения таможенной стоимости.

Важным является урегулирование и обеспечение достоверности ценовых показателей, так как таможенная стоимость лежит в основе расчета основных таможенных платежей. Практика подтверждает, что организационные условия реализации требований законов не обеспечивают достоверность ценовых показателей. Существует огромный разрыв между мировыми и контрактными ценами, между ценами в торговле со странами СНГ и дальнего зарубежья.

Дальнейшее совершенствование таможенной фискальной политики  неразрывно связано с интенсификацией определения таможенной стоимости товаров. Являясь одним из сложных вопросов таможенного дела, таможенная стоимость требует создания самой современной и согласованной с мировой практикой системой ее контроля. Для этого имеются все основания. Приведенная система методов определения таможенной стоимости и методология ее декларирования служит методической базой для контроля таможенной стоимости. Следующим шагом по пути создания постоянно действующей системы контроля должно быть проведение оптимизации структуры управления подразделений, занимающихся таможенной стоимостью.

Таким образом, таможенная стоимость товара (как при ввозе, так и при вывозе с таможенной территории ТС) определяется исходя из цены, по которой товар был приобретен. При этом в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС, в таможенную стоимость не включаются расходы на доставку товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через границу Таможенного союза от 25 января 2008 г.
  2. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»
  3. Таможенный кодекс Таможенного Союза.
  4. Федеральный закон от 27.11.2010  № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» // Собрание законодательства РФ, 2010. − № 48. − Ст. 6252.
  5. Федеральный закон РФ от 21.05.93 № 5003-1 «О таможенном тарифе» // Собрание законодательства РФ от 28 мая 1993 г. № 43, ст. 2568
  6. Бакаева О. Ю. Таможенное право: курс лекций / О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. — М.: РАП, Эксмо, 2009. — 272 с.
  7. Габричидзе Б. Η. Российское таможенное право. Учебник для вузов. — М.: Издательство НОРМА, 2009. — 448 с.
  8. Давыдов Я.В. Таможенное право: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2010. – 430 с.
  9. Пансков В.Г. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России: учеб. – метод. Пособие/ В.Г. Пансков, В.В. Федоткин. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА – М, 2008. – 368 с.
  10. Таможенное право. Под общ.ред. Андриашина Х.А.Учебник. – изд. Юстицинформ - 2006 -264с.
  11. Таможенное право: Учебное пособие / Под ред. В.Г. Драганова, М.М. Рассолова. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 639 с.
  12. Таможенное право России. Учебник/Отв. Ред. С.И. Истомин, В.А. Максимцев.  – М.: Софт Издат, 2005. – 448 с.
  13. Таможенное право: учебник; под ред. А. Ф. Ноздрачева. М.: Юристъ, 2008. – 576 с.
  14. Таможенное право: Учебник для вузов / М. М. Рассолов, Н. Д. Эриашвили. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити-Дана, 2009. – 384 с.
  15. Таможенное право России / И. В. Тимошенко. — М.: Феникс, 2010. — 464с.
  16. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичева. — М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2008. — 200 с.
  17. Таможенное право России: Курс лекций / Н. Н. Косаренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2008. — 504 с.
  18. Управление таможенным делом: Учебное пособие/ В.В. Макрусев, В.А. Черных и др. – СПб.: Троицкий мост, 2011. – 448 с.
  19. Халипов С. В. Таможенное право: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: «Зерцало-М», 2006. — 440 с. 
  20. http://www.tsouz.ru/ — Официальный сайт Комиссии Таможенного союза
  21. http://www.customs.ru/ — Официальный сайт Федеральной таможенной службы 

1См.: Давыдов Я.В. Таможенное право: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2010. – С. 269

2См.: Бакаева О. Ю.Таможенное право: курс лекций / О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. — М.: РАП, Эксмо, 2009. — С.186

3 См.: Габричидзе Б. Η. Российское таможенное право. Учебник для вузов. — М.: Издательство НОРМА, 2009. — С. 239

4См..: Давыдов Я.В. Таможенное право: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2010. – С. 159

5См: Таможенное право: Учебное пособие / Под ред. В.Г. Драганова, М.М. Рассолова. – М.: Юнити-Дана, 2008. – С. 239

6См.: Бакаева О. Ю.Таможенное право: курс лекций / О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. — М.: РАП, Эксмо, 2009. — С.170

7См.: Таможенное право России / И. В. Тимошенко. — М.: Феникс, 2010. — С. 256

 

 


Информация о работе Таможенная стоимость товаров и методы ее определения