Таможенная ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:33, реферат

Краткое описание

Объектом изучения в данной работе является организация таможенной ревизии, предметом – таможенная ревизия.
В связи с этим, цель работы – изучение организации таможенной ревизии.
Исходя из поставленной цели, в настоящей работе предпринята попытка решения следующих основных задач:
Дать характеристику законодательству, регулирующему организацию таможенной ревизии.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретическое содержание таможенной ревизии
1.1 Понятие, цели и задачи таможенной ревизии
1.2 Виды таможенных ревизий
Глава 2. Организация таможенной ревизии
2.1 Основные задачи и направления деятельности таможенной инспекции
2.2 Общий порядок проведения и организации таможенной ревизии
Глава 3. Проблемы проведения и перспективы развития таможенной ревизии
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Таможенная ревизия.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

     Выбор объектов таможенной ревизии, определение  формы и сроков контрольных мероприятий, а также планирование деятельность подразделений таможенной инспекции ведется на основе анализа различных источников информации, в том числе и сведений, полученных с использованием системы управления рисками.

     Большое значение в инспекторской работе отводится изучению участников ВЭД, анализу уровня таможенной стоимости товара. Инспектор обращает внимание на репутацию организации-импортера (срок осуществления внешнеэкономической деятельности, финансовое состояние организации), учитывает предназначение импортируемых товаров (для собственного производства или для перепродажи), вид транспорта и маршрут его движения из места отправления в место назначения, а также ряд других факторов.

     Особое  внимание необходимо обратить на реализацию принципа выборочности при определении объектов таможенного контроля. Огромный массив потенциальных объектов таможенных ревизий, самых разнообразных форм собственности и направления перемещения товаров, требует специальных методов для оптимизации их выбора в качестве ревизуемых организаций. Однако должностные лица отделов таможенных инспекций таможен Управления, имея в своем распоряжении информационные ресурсы и существующие критерии рисков, зачастую в качестве объектов таможенных ревизий выбирают организации, потенциально не имеющие признаков нарушения таможенных правил и административных правонарушений. Проведение таможенных ревизий у таких организаций неоправданно отвлекает силы и средства, не принося адекватных результатов.

     Необходимо  отметить положительную практику проведения таможенных ревизий по материалам и  информации, поступающей от правоохранительных и иных контролирующих органов. Опыт показывает, что наиболее результативными являются специальные таможенные ревизии, являющиеся аналогом таможенного аудита, проводимого инспекционными подразделениями таможенных органов зарубежных стран.

     Практика  таможенного контроля после выпуска  товара выявила недостатки: не определяет точный срок представления документов, а лишь указывается, что срок предоставления документов должен быть достаточен. Возникает субъективное толкование достаточности срока. И при проведении общей таможенной ревизии, которая не может продолжаться более трех дней, получение любых документов становится проблематичным. Положение усугубляется, если ревизия проходит в отдаленной местности. Правовое решение продления, приостановки или переноса процедуры не предусмотрено даже в случаях стихийных бедствий.

     Проблемой является проведение проверочных мероприятий  у лиц, применяющих упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности, позволяющую вести бухгалтерский  учет в упрощенной форме, определенной нормами налогового законодательства Российской Федерации. Отсутствие установленной формы отчетности, уплата единого налога и, как следствие, отсутствие счетов-фактур сводят практически на нет все усилия подразделений таможенной инспекции по привлечению данных лиц к ответственности.

     Продолжает  оставаться нерешенной и острой проблема ликвидации фирм-однодневок, отсутствующих по месту государственной регистрации, не прошедших перерегистрацию в налоговых органах, не осуществляющих никакой хозяйственной деятельности, не сдающих налоговую отчетность, и руководителей которых невозможно найти ни по каким указанным адресам.

     Существующий  порядок ликвидации юридических  лиц в судебном порядке неэффективен, обходится государственному бюджету в значительные суммы, а в результате - организации все равно числятся в государственном реестре, так как их учредители не имеют ни малейшего желания заниматься необходимыми процедурами. Данная ситуация позволяет организациям десятилетиями находиться в состоянии спячки, а практика инспекционной деятельности показывает, что в определенные моменты такие фирмы-однодневки просыпаются и принимают участие в осуществлении конкретных внешнеэкономических сделок, чаще всего связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации.

     Проведение  таможенных ревизий всегда требует  особой тщательности при выборе объектов инспекционных мероприятий, использования результатов категорирования участников ВЭД и результатов анализа с использованием системы управления рисками. Область проведения таможенного контроля после выпуска товаров очень широка и включает в себя контроль таможенной стоимости, достоверное определение кодов товаров по ТН ВЭД, вопросы нетарифного регулирования, выполнение участниками ВЭД условий предоставленных льгот по таможенным платежам, соблюдение условий экономических режимов.

 

     Список  использованных источников 

  1. Приказ  ФТС России от 06.11.2008 № 1378 «Об утверждении порядка организации и проведения таможенной ревизии».
  2. Приказ ФТС России от 20.06.2005 № 563 «Об утверждении типового положения о службе таможенной инспекции регионального таможенного управления и типового положения об отделе таможенной инспекции таможни».
  3. Приказ ГТК РФ от 16.09.2003 № 1023 «Об утверждении форм документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра помещений и территорий, и Инструкции по их заполнению».
  4. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / под ред. Козырина А.Н. - М.: Проспект, 2004. - 556 с.
  5. Ильина А. Господа, к нам едет ревизор с таможни // Практическая бухгалтерия. - 2006. - № 4. – С. 41-43.
  6. Голубь А.А. Правовое регулирование таможенной ревизии: проблемы теории и практики: Автореф. дис… канд. юрид. наук / Саратовский юридический институт МВД России. – С.,2006. – 26 с.
  7. Омельченко С. Аналитика на службе инспекции // Таможня. – 2004. № 19. – С. 8-9.
  8. Салихова Р. Ревизия все тайное делает явным // Таможня. – 2008. № 10. – С. 13-16.
  9. Шитова Н. Таможенная инспекция выстраивает систему ревизий // Таможня. – 2008. № 24. – С. 15-19.

Информация о работе Таможенная ревизия