Таможенная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 08:17, контрольная работа

Краткое описание

Таможенная политика является важнейшим компонентом внутренней и внешней политики Российского государства и направлена на наиболее эффективное использование инструментов таможенного права, таможенного регулирования и контроля за товарообменом на конкретной территории, а также на участие в реализации торгово-политических задач по защите внутреннего рынка и стимулирование развития экономики в целом.

Файлы: 1 файл

СНГ ГОТОВАЯ.docx

— 27.95 Кб (Скачать)

Вместе с тем круг задач, выполняемых таможенными органами России, гораздо шире, чем наполнение государственного бюджета. В настоящее  время к этим задачам относятся:

1. участие в разработке  и реализации таможенной политики; участие в разработке мер экономической  политики в отношении товаров,  перемещаемых через таможенную  границу, реализация этих мер;

2. защита экономических  интересов России; обеспечение в  пределах своей компетенции экономической  безопасности страны; осуществление  контроля за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов России материалов;

3. осуществление мер по  таможенному регулированию торгово-экономических  отношений;

4. взимание таможенных  пошлин, налогов и иных таможенных  платежей; создание условий, способствующих  ускорению товарооборота через  таможенную границу;

5. осуществление валютного  контроля в пределах своей  компетенции;

6. ведение таможенной  статистики внешней торговли  и специальной таможенной статистики;

7. проведение научно-исследовательских  работ, консультирование в области  таможенного дела, осуществление  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации специалистов в  этой области для государственных  органов, предприятий, учреждений  и организаций.

Предусмотрен также блок функций международного характера: участие в разработке и выполнении международных договоров, затрагивающих  таможенное дело; сотрудничество с  таможенными и другими компетентными  органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами  таможенного дела.

Опыт использования мер  структурного регулирования внешнеторговой деятельности у российских таможенных органов таможни уже есть - это  сезонные пошлины, тарифные квоты, антидемпинговые  расследования, специальные пошлины. Использование этих мер началось уже в последней трети 1990-х  годов. Но пока они не дали должного эффекта, поскольку применение перечисленных  мер носит ограниченный характер и зачастую диктуется политическими  приоритетами. Сочетание стимулирующих  мер в тарифной сфере с совершенствованием таможенного режима может служить  важным стимулом к развитию международной  кооперации и повышению конкурентоспособности  российских производителей. Иллюстрацией возможностей в международной производственной кооперации служит проект «ЕвроРоссия» для региона Санкт-Петербурга и Ленинградской области близ границы с Финляндией. Целью проекта, начатого еще в 1999 г., было увеличение степени интеграции фирм России и ЕС через развитие бизнес-сетей предприятий. Участники проекта, в который предполагалось инвестировать около 200 млн. евро, - высокотехнологичные российские и европейские предприятия и компании. При взаимной заинтересованности и поддержке ЕС, в том числе технической и финансовой, «ЕвроРоссия» мог бы стать пилотным проектом крупномасштабной производственной кооперации, открыть дорогу целому ряду других проектов сотрудничества от Санкт-Петербурга до Мурманска.

Предполагалось, что участникам проекта будут предоставлены  не только региональные, но и таможенные преференции на федеральном уровне, которые содействовали бы налаживанию  производства готовой продукции  и обмену для этого компонентами, их «русификацию», развитие соответствующего производства в России. Попытки возродить  производственную кооперацию в рамках проекта «ЕвроРоссия» и создать свободные экономические зоны, технопарки, таможенные территории производственного типа натолкнулись на такие препятствия, как устаревшие таможенные технологии, отсталая транспортная логистика и скудное информационное обслуживание. Отсутствует унификация технических норм и стандартов, гигантских размеров достигла межведомственная несогласованность. Отрицательную роль играют недостаток доверия и неадекватность подходов сторон на начальных стадиях технико-экономической подготовки проектов.

Набор организационно-технических  проблем усугубляется и такой  серьезной экономической причиной, как отсутствие режима «свободной таможенной зоны». Он предполагает частичное освобождение работающих в этом режиме предприятий  от таможенных пошлин и НДС на импортируемые  компоненты и оборудование для производства конкурентоспособной продукции.

Таким образом, проведение Россией  эффективной промышленной политики требует серьезных изменений  в подходе к таможенному регулированию. Эти изменения, прежде всего, должны быть направлены на отмену (либо значительное сокращение) ввозных пошлин на сырье, материалы, комплектующие и оборудование, не имеющие отечественных аналогов и ввозимые в целях технического перевооружения и расширения производства.

 

 

Список  использованных источников

 

1. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. М.: ДИС, 2002

2. Авдашева С.Б. Хозяйственные связи в российской промышленности. М.: ГУ ВШЭ,2000

3. Александров И.М. Налоговые  системы России и зарубежных  стран. М.: Бератор-Пресс, 2002

4. Богомолов О.Т. Мировая  экономика в век глобализации: Учебник. М.: Экономика, 2008

5. Данильцев А.В. Международная  торговля. М.,2004

6. Мир перемен // Международный  научно- общественный журнал, 2004. №  3

7. Международные экономические  отношения / Под ред. Рыбалкина В.Е. 5-е изд. М.: ЮНИТИ - ДАНА,2005

8. Таможенный союз стран  Евразийского экономического сообщества. Комментарии и документы / С.И.Истомин,  С.П. Булавин, Я.И. Моравек и др.; под общей ред. Ю.Ф. Азарова.- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003.- 483 с.

9. Чернышев В.В. Торгово – экономические отношения России в современных условиях. М.: РТА ГТК РФ, 2004

10. Чернышев В.В., Кудряшев А.О. Россия – в СНГ: экономическое сотрудничество и проблемы интеграции. М., 2009

11. Экономические стратегии  стран СНГ и России: РАН, 2003

 


Информация о работе Таможенная политика