Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 08:17, контрольная работа
Таможенная политика является важнейшим компонентом внутренней и внешней политики Российского государства и направлена на наиболее эффективное использование инструментов таможенного права, таможенного регулирования и контроля за товарообменом на конкретной территории, а также на участие в реализации торгово-политических задач по защите внутреннего рынка и стимулирование развития экономики в целом.
Вместе с тем круг задач,
выполняемых таможенными
1. участие в разработке
и реализации таможенной
2. защита экономических
интересов России; обеспечение в
пределах своей компетенции
3. осуществление мер по
таможенному регулированию
4. взимание таможенных
пошлин, налогов и иных таможенных
платежей; создание условий,
5. осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции;
6. ведение таможенной
статистики внешней торговли
и специальной таможенной
7. проведение научно-
Предусмотрен также блок
функций международного характера:
участие в разработке и выполнении
международных договоров, затрагивающих
таможенное дело; сотрудничество с
таможенными и другими
Опыт использования мер
структурного регулирования внешнеторговой
деятельности у российских таможенных
органов таможни уже есть - это
сезонные пошлины, тарифные квоты, антидемпинговые
расследования, специальные пошлины.
Использование этих мер началось
уже в последней трети 1990-х
годов. Но пока они не дали должного
эффекта, поскольку применение перечисленных
мер носит ограниченный характер
и зачастую диктуется политическими
приоритетами. Сочетание стимулирующих
мер в тарифной сфере с совершенствованием
таможенного режима может служить
важным стимулом к развитию международной
кооперации и повышению
Предполагалось, что участникам проекта будут предоставлены не только региональные, но и таможенные преференции на федеральном уровне, которые содействовали бы налаживанию производства готовой продукции и обмену для этого компонентами, их «русификацию», развитие соответствующего производства в России. Попытки возродить производственную кооперацию в рамках проекта «ЕвроРоссия» и создать свободные экономические зоны, технопарки, таможенные территории производственного типа натолкнулись на такие препятствия, как устаревшие таможенные технологии, отсталая транспортная логистика и скудное информационное обслуживание. Отсутствует унификация технических норм и стандартов, гигантских размеров достигла межведомственная несогласованность. Отрицательную роль играют недостаток доверия и неадекватность подходов сторон на начальных стадиях технико-экономической подготовки проектов.
Набор организационно-технических
проблем усугубляется и такой
серьезной экономической
Таким образом, проведение Россией
эффективной промышленной политики
требует серьезных изменений
в подходе к таможенному
Список использованных источников
1. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. М.: ДИС, 2002
2. Авдашева С.Б. Хозяйственные связи в российской промышленности. М.: ГУ ВШЭ,2000
3. Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. М.: Бератор-Пресс, 2002
4. Богомолов О.Т. Мировая экономика в век глобализации: Учебник. М.: Экономика, 2008
5. Данильцев А.В. Международная торговля. М.,2004
6. Мир перемен // Международный научно- общественный журнал, 2004. № 3
7. Международные экономические отношения / Под ред. Рыбалкина В.Е. 5-е изд. М.: ЮНИТИ - ДАНА,2005
8. Таможенный союз стран
Евразийского экономического
9. Чернышев В.В. Торгово – экономические отношения России в современных условиях. М.: РТА ГТК РФ, 2004
10. Чернышев В.В., Кудряшев А.О. Россия – в СНГ: экономическое сотрудничество и проблемы интеграции. М., 2009
11. Экономические стратегии стран СНГ и России: РАН, 2003