Смысл электронного декларирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 09:10, доклад

Краткое описание

Законодательством таможенного союза в отличие от стран Европейского союза на сегодняшний день не определены случаи обязательного предоставления таможенным органам предварительной информации. Согласно части 3 статьи 42 ТК ТС случаи и порядок предоставления предварительной информации определяются в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза.

Файлы: 1 файл

Вопрос.doc

— 44.50 Кб (Скачать)

Вопрос №1. Смысл электронного декларирования.

Электронное декларирование является одним их основных способов ускорения процесса совершения таможенных операций, в котором заинтересованы как таможенные органы, так и участники ВЭД. Использование технологий электронного декларирования должно существенно облегчить труд декларантов, минимизировать количество документов на бумажных носителях, а главное, сделать оперативным и прозрачным обмен документами и сведениями между участником ВЭД и таможней.

Одним из элементов системы электронного декларирования является предварительное информирование. Европейский союз с 1 января 2011 года вводит обязательное предварительное информирование таможенных органов ЕС перевозчиками, осуществляющими ввоз товаров на территорию государств-членов ЕС в рамках Новой компьютеризированной транзитной системы стран ЕС (NCTS) .(2 Новости по материалам официального сайта ФТС России). Законодательством таможенного союза в отличие от стран Европейского союза на сегодняшний день не определены случаи обязательного предоставления таможенным органам предварительной информации. Согласно части 3 статьи 42 ТК ТС случаи и порядок предоставления предварительной информации определяются в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза.

 

18 ноября 2010 года Комиссия таможенного  союза одобрила проект Решения  «О Концепции создания Интегрированной  информационной системы внешней  и взаимной торговли Таможенного  союза и первоочередных мерах  по ее реализации». Концепция  разработана на основе Решения комиссии таможенного союза от 25.06.2009 № 61 «О разработке Комплекса мероприятий по созданию интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли». Важным является тот факт, что Концепция предусматривает технико-экономическое обоснование создания и функционирования единой информационной системы, а также межгосударственный и межведомственный обмен данными и электронными документами.

Совершение таможенных операций при  декларировании товаров в электронной  форме регламентировано приказом ГТК России от 30.03.2004 № 395. Приказом ФТС России от 14.07.10 № 1331 снят запрет на электронное декларирование товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в виде лицензирования и (или) квотирования, в том числе лекарственных средств.

Основным документом, регламентирующим вопросы электронного документооборота в России, является Федеральный закон  от 10.01.02 г. № 1-ФЗ «Об электронной  цифровой подписи». Таможенное декларирование в электронной форме с использованием таможенной декларации предусмотрено частью 3 статьи 179, а также частью 5 статьи 180 Таможенного кодекса таможенного союза (далее ТК ТС). Согласно части 5 статьи 183 ТК ТС при таможенном декларировании товаров документы могут представляться в виде электронных документов. Часть 1 статьи 43 ТК ТС дает возможность совершения таможенных операций с использованием информационных систем и информационных технологий, основанных на электронных способах передачи информации. Таким образом, новое таможенное законодательство позволяет таможенным органам и участникам ВЭД максимально исключить использование бумажных носителей и влияние человеческого фактора при совершении таможенных операций.

Смысл электронного декларирования в  том, что импортер сразу после  загрузки товаров на территории иностранного государства по электронной системе сразу же предает всю информацию по провозимым грузам на таможенный терминал. Как отмечают сами сотрудники ФТС, введение системы электронного декларирования поможет сократить время таможенного оформления грузов с 2-3 суток до 15-20 минут, а также приведет к увеличению пропускной способности таможенных постов.

Вопрос №2. Главное управление информационных технологий ФТС России

 Главное управление  информационных технологий (далее  – Главное управление) является  структурным подразделением центрального аппарата ФТС России.

 Главное управление в своей  деятельности руководствуется   Конституцией Российской Федерации,  федеральными конституционными  законами, Таможенным кодексом Российской  Федерации, другими федеральными  законами, международными договорами Российской Федерации, актами  Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела,  Положением о Федеральной таможенной службе,  нормативными и иными  правовыми актами ФТС России, а также Положением о Главном управлении информационных технологий.

 Структуру и штатную численность  должностных лиц Главного управления  утверждает руководитель ФТС России.

Главное управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя ФТС России, утверждаемым руководителем ФТС России. В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет один из заместителей начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей.

Начальник Главного управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России.

Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) развитие информационных  таможенных технологий;

2)  обеспечение информационной  безопасности;

3) планирование оснащения таможенных органов средствами информатизации;

4)  научно-техническое;

5)  развитие и оснащение  телекоммуникационных сетей;

6)  обеспечение конфиденциальной  связи и радиосвязи;

7)  координация деятельности  информационно-технической службы;

8) оснащение оперативно-техническими  средствами таможенного контроля  и охраны;

9) организация таможенного  контроля за делящимися и радиоактивными  материалами;

10) организация метрологического  обеспечения.

 Отделы Главного  управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником  Главного управления.

Должностные обязанности должностных  лиц Главного управления устанавливаются  должностными инструкциями и должностными регламентами.

Главное управление комплектуется  из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

Работа Главного управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Главного управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

 Главное управление осуществляет  свои функции как непосредственно,  так и через структурные подразделения  таможенных органов Российской  Федерации по направлениям деятельности  Главного управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата  ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными  объединениями, иными организациями и лицами.

Главное управление выполняет  следующие функции:

  1. Координация работ и разработка предложений по совершенствованию научно-технической политики ФТС России.
  2. Анализ перспективных направлений развития информационных технологий, информационно-технических средств, сетей и средств телекоммуникаций, разработка предложений по их применению в таможенных органах.
  3. Организация обоснования, планирования, контроля выполнения и внедрения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ         (НИОКР), оснащения таможенных органов информационно-техническими средствами, программным обеспечением, средствами защиты информации. Организация и контроль ввода в эксплуатацию НИОКР. Выработка предложений и рекомендаций по эффективному использованию НИОКР, в процессе эксплуатации.
  4. Организация разработки и согласования технологий автоматизированного информационного взаимодействия таможенных органов с информационными системами других федеральных органов исполнительной власти с учетом полномочий ФТС России.
  5. Разработка порядка и условий использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения.
  6. Разработка порядка формирования и использования информационных ресурсов таможенных органов и требований к документированию информации, а также порядка получения информации, содержащейся в информационных ресурсах, находящихся в ведении таможенных органов.

Главное управление для  выполнения своих функций имеет  право:

1) вносить на рассмотрение руководству  ФТС России предложения по  вопросам деятельности Главного  управления;

2) давать юридическим и физическим  лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

3) запрашивать и получать от  структурных подразделений центрального  аппарата ФТС России, таможенных  органов Российской Федерации  и организаций, находящихся в  ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Главного управления;

4) вести переписку с государственными  органами по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России;

5)  участвовать в работе совещательных  и экспертных органов в рамках  компетенции Главного управления;

 Начальник Главного управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Главное управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Главного управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.


Информация о работе Смысл электронного декларирования