Правовое регулирование таможенного режима отказ в пользу государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 16:19, реферат

Краткое описание

Отказ в пользу государства – таможенный режим, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных пошлин, а так же без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Оглавление

1. Понятие и условия помещения товаров под таможенный
режим отказ в пользу государства.
2. Принципы таможенного режима отказ в пользу
государства.
3. Правовое регулирование таможенного режима отказ в пользу
государства.
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Реферат по таможенному праву.docx

— 35.88 Кб (Скачать)

 

Содержание:

1. Понятие и условия помещения товаров под таможенный

режим отказ в пользу государства.

2. Принципы таможенного режима отказ в пользу

государства.

3. Правовое регулирование таможенного режима отказ в пользу

государства.

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Понятие и условия помещения товаров под таможенный режим отказ в пользу государства.

 

Отказ в пользу государства – таможенный режим, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных пошлин, а так же без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Данный таможенный режим может заявить лицо, перемещающее товары или таможенный брокер.

Положения ТК ТС РФ о данном режиме в целом соответствует международно-правовым стандартам по данному вопросу. В главе З Протокола изменений к Международной конвенции об упрощении гармонизаций таможенных процедур (Брюссель, 26 июля 1999 года.) содержится правило 3.44, которое гласит: «В случаях, когда товары не выпущены для свободного обращения или когда они не помещены под другую таможенную процедуру и при условии, что не выявлено никаких правонарушений, соответствующему лицу не предъявляется требование уплаты таможенных пошлин и налогов или уплаченные им таможенные пошлины и налоги подлежат возврату в следующих случаях:

- если по его просьбе такие товары под таможенным контролем и по решению таможенной службы передаются государству или уничтожаются либо доводятся до состояния утраты коммерческой ценности. При этом все связанные с этим затраты несет заинтересованное лицо...»

Использование режима отказа от товара в пользу государства напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации иностранного товара на российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа от товара в пользу государства в связи со значительным повышением ставок таможенных платежей. Резкое увеличение размера таможенных платежей может сделать иностранный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства. К такому же результату могут привести и непредвиденные длительные транспортные простои при морских и железнодорожных перевозках. Штрафы, уплачиваемые железной дороге, портовой администрации, ведут к значительному удорожанию товара. Определив рентабельность внешнеторговой сделки в изменившихся условиях (с учетом новых таможенных тарифов, штрафов транспортным организациям и т.д.), импортер может посчитать нецелесообразной реализацию товара на российском рынке.

Если вывоз такого товара с таможенной территории РФ также оказывается невыгодным, участник внешнеторговой деятельности, смирившись с потерей товара, стремится свести материальные убытки к минимуму и освободиться от таможенных платежей. Для этого он может выбрать таможенный режим отказа от товара в пользу государства.

Безвозмездная передача товара в собственность государства может положительно сказаться и на деловой репутации импортера.

Решением Комиссии таможенного союза может устанавливаться перечень товаров, помещение которых под режим отказа в пользу государства не допускается.

Условиями помещения товаров под режим отказа в пользу государства не допускается:

1.отказ от товаров в  пользу государства не должен  повлечь для государственных  органов Российской Федерации  какие-либо расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров;

2.под таможенный режим  отказа в пользу государства  не могут помещаться товары, оборот  которых запрещен в соответствии  с законодательством Российской Федерации;

3. товары, сроки годности (потребления, реализации) которых истекли;

4. несоответствие товаров государственным стандартам (техническим регламентам) государств - членов Таможенного союза.

Важнейшим условием помещения товаров под таможенный режим отказа в пользу государства является соблюдение принципа материальной выгоды для государства от использования режима отказа в пользу государства, который не предусматривает каких – либо денежных выплат за помещение товаров под таможенный режим отказ в пользу государства.

Краткая характеристика таможенной процедуры отказа в пользу государства:

Срок действия - бессрочная.

Направление движения товара - ввоз.

Сфера действия - иностранные товары.

Меры нетарифного регулирования – не применяются.

Освобождение от уплаты таможенных пошлин – полное.

Состояние товара – требования не предъявляются.

 

 

    1. Принципы таможенного режима отказ в пользу государства и его правовое регулирование.

 

Таможенное законодательство выделяет несколько принципов таможенного режима отказа в пользу государства:

1. Принцип материальной  выгоды означает, что таможенный  орган отказывает в предоставлении  режима отказа в пользу государства, если:

1)выручка от продажи  товаров не сможет покрыть  расходов таможенного органа, связанных  с их реализацией;

2)возможность реализации  товаров таможенными органами  невозможна либо ограничена (оборудование  узкоспециализированного назначения; товары, сроки реализации которых менее 6 месяцев, и т.п.).

2. Принцип иммунитета  нового собственника - государства  от возможных претензий к нему  со стороны третьих лиц.

Этот принцип означает, что:

  • во-первых, всю ответственность за правомерность распоряжения товарами путем их помещения под таможенный режим отказа в пользу государства несет только декларант;

  • во-вторых, таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.

Так, любые претензии собственников товаров, перевозчиков, владельцев складов, на которых товар хранился, и т.п. могут быть предъявлены только декларанту.

3. К специальным принципам  режима отказа в пользу государства  относят:

а) запрет изменения режима отказа в пользу государства на любой другой таможенный режим;

б) принцип материальной выгоды для государства от использования режима отказа;

в) освобождение таможенных органов от удовлетворения каких-либо имущественных требований третьих лиц в отношении товаров и транспортных средств, от которых декларант отказался в пользу государства.

Также, среди общих принципов отказа, можно выделить следующие:

Во-первых, использование этого режима не должно повлечь для государства каких-либо расходов.

Во-вторых, декларирование режима отказ в пользу государства допускается только с разрешения таможни.

В-третьих, всю ответственность за правомерность заявления режима отказ пользу государства несет декларант.

Следует отметить и нечеткое правовое урегулирование вопроса о возможности помещения товара под режим отказа в пользу государства с указанием на конкретный орган или цель, ради которой происходит фактическая уступка товара. Необходимость устранения пробелов законодательства по этому вопросу объясняется тем, что сейчас наряду с таможенными аукционами могут использоваться и другие способы реализации товаров, в отношении которых состоялся отказ в пользу государства.

 

3. Правовое регулирование  таможенного режима отказ в  пользу государства.

 

Применение режима отказа в пользу государства регулируется разделом 6 главы 43 Таможенного Кодекса Таможенного Союза  (далее ТК ТС); Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"; Таможенным кодексом Республики Беларусь (§11 главы 9); Кодекс Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» (глава 49); а так же Приказом ФТС РФ от 21.02.2011 N 357 "Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.03.2011 N 20191).

В основание правового регулирования таможенного режима отказа в пользу государства положен разрешительный принцип.

Для того чтобы получить разрешение на помещение товара под режим отказа, декларант или таможенный брокер, которым может быть как лицо, перемещающее товар, должен подать соответствующее заявление. Заявление адресуется начальнику структурного подразделения таможенного органа (либо лицу, его замещающему), который вправе дать разрешение на использование режима отказа в пользу государства.

В заявлении декларант указывает наименование товара и код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, их количество, стоимость, место нахождения, а также краткое изложение причин, по которым декларант отказывается от товаров в пользу государства. В отношении отдельных видов товар устанавливаются специальные требования к их описанию при заявлении таможенной процедуры отказа в пользу государства, которые утруждены Приказом ФТС России от 29 марта 2012г. № 600 «О дополнительных требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 декларации на товары».

Заявление подлежит регистрации в соответствии с установленным порядком ведения делопроизводства в таможенных органах.

Разрешение на помещение товаров под режим отказа оформляется с помощью надписи: "Отказ разрешен" - на заявлении, которая заверяется подписью начальника структурного подразделения таможенного органа, и оттиском печати таможенного органа.

Решение об отказе в выдаче разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства принимается в течении 10 дней, начальником таможни либо лицо, его замещающее, о чем заинтересованное лицо незамедлительно уведомляется в письменном виде с указанием причин отказа. Однако, как и в случае с режимом уничтожения, таможенники имеют право действовать фактически по собственному усмотрению, ссылаясь на "наличие достаточных оснований" для отказа в предоставлении режима.

Товары, помещаемые под таможенный режим отказа в пользу государства, передаются таможенному органу на основании акта приема-передачи товаров, заявленных под таможенный режим отказа в пользу государства.  Товары, обращенные в федеральную собственность на основании помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, подлежат передаче в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на организацию реализации, уничтожения или переработки (утилизации) имущества, обращенного в собственность государства, за исключением товаров, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен особый порядок распоряжения. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008г. № 432 таким органом выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Ответственность за правомерность распоряжения товарами путем их помещения под таможенную процедуру отказа в пользу государства несет декларант. Таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

 

  1. Конституция РФ (принятая всенародным голосованием 12.12.1993г.). // Российская газета 1993 - № 273.

  1. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17),(ред. от 16.04.2010). // "Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, N 50, ст. 6615.

  1. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (ред. от 02.12.2013) //"Российская газета", N 269, 29.11.2010.

  1.  Таможенным кодексом Республики Беларусь.

  1. Кодекс Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан».

  1. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 (ред. от 26.12.2013) "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом". // "Собрание законодательства РФ", 09.06.2008, N 23, ст. 2721.

  1.  Постановление Правительства РФ от 29 мая 2003 года №311 «Об учете, оценке и распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства». // Российская газета № 57, 03.06.2003.

  1. Приказ ФТС РФ от 21.02.2011 N 357 "Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.03.2011 N 20191). // "Российская газета", N 66, 30.03.2011.

  1. Приказ ФТС России от 29 марта 2012г. № 600 «О дополнительных требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 декларации на товары». // "Российская газета", N 218, 21.09.2012 (опубликован без приложений).
  2. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций". // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 02.06.2010.
  3. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 375 (ред. от 25.02.2014) "О некоторых вопросах применения таможенных процедур" (вместе с "Порядком приостановления и возобновления действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории в случае помещения продуктов переработки под таможенные процедуры таможенного склада или временного ввоза (допуска)", "Порядком приостановления и возобновления действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в случае помещения временно ввезенных товаров под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, таможенного склада или специальную таможенную процедуру"). // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21.09.2010.
  4. "Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур" (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999). // "Собрание законодательства РФ", 08.08.2011, N 32, ст. 4810 (опубликовано без Специальных приложений)
  5.   Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 184с.
  6.   Тимошенко И.В. Таможенное право России. – Учебник. – СПб. «юридический центр Пресс», 2006.
  7.   Халипов С.В. Таможенное право. Учебник – М.: ИКД «Зеркало – М», 2004.

Информация о работе Правовое регулирование таможенного режима отказ в пользу государства