Понятие, виды и классификация таможенных пошлин

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 22:56, реферат

Краткое описание

Актуальность темы заключена в том, что таможенная политика – это мощный рычаг, при помощи которого государство может стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Особенно эта тема вызывает интерес в свете вступления РФ во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.

Файлы: 1 файл

Таможенные пошлины.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

4 Обеспечение уплаты таможенных пошлин

 

 

 Исполнение обязанности по  уплате таможенных пошлин, налогов  обеспечивается в следующих случаях:

1) перевозки товаров в соответствии  с таможенной процедурой таможенного транзита;

2) изменения сроков уплаты таможенных  пошлин, налогов, если это предусмотрено  международными договорами и (или) законодательством государств - членов таможенного союза;

3) помещения товаров под таможенную  процедуру переработки товаров  вне таможенной территории;

4) при выпуске товаров в соответствии  со статьей 198 ТК ТС;

5) иных случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом, международными договорами и (или) законодательством государств - членов таможенного союза15.

 Обеспечение уплаты таможенных  пошлин, налогов не предоставляется:

1) если сумма подлежащих уплате  таможенных пошлин, налогов и  процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 (пятистам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не представляется - на день принятия решения о непредоставлении обеспечения;

2) в иных случаях, предусмотренных ТК ТС и (или) законодательством государств - членов таможенного союза16.

 Обеспечение уплаты таможенных  пошлин, налогов производится плательщиком, а при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита - также и иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено ТК ТС.

 Обеспечение уплаты таможенных  пошлин, налогов предоставляется  таможенному органу, осуществляющему выпуск товаров.

 При перевозке товаров в  соответствии с таможенной процедурой  таможенного транзита обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено таможенному органу отправления либо таможенному органу назначения, если иной таможенный орган, которому может быть предоставлено генеральное обеспечение, не определен законодательством государства - члена таможенного союза. 

Таможенные органы взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. Порядок предоставления и форма такого документа, а также срок его действия определяются международным договором государств - членов таможенного союза.

 Возврат (зачет) обеспечения уплаты  таможенных пошлин, налогов осуществляется при условии, если таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо в случае, когда обеспеченное обязательство не возникло. 

 

Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

 

 Уплата таможенных пошлин, налогов  обеспечивается следующими способами:

денежными средствами (деньгами);

банковской гарантией;

поручительством;

залогом имущества.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

 Плательщик вправе выбрать  любой из способов обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов.

 Исполнение плательщиком обязанности  по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено  непрерывно в течение всего  срока действия обязательства. Срок  действия предоставляемого обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом.

 Порядок применения способов  обеспечения уплаты таможенных  пошлин, налогов, а также валюта, в которой вносится сумма такого обеспечения, определяются законодательством государства - члена таможенного союза, в таможенный орган которого предоставляется обеспечение.

 

Если одним и тем же лицом на территории одного из государств - членов таможенного союза совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенному органу такого государства - члена таможенного союза может быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение).

Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения на территории одного из государств - членов таможенного союза таможенных операций в нескольких таможенных органах этого государства, если такое обеспечение может быть использовано любым из этих таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных этим генеральным обеспечением.

Порядок применения генерального обеспечения определяется законодательством государств - членов таможенного союза17.

 

5 Взыскание таможенных пошлин

 

 В случае неуплаты или  неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки  таможенные органы взыскивают  таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов таможенного союза.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены иные возможности взыскания таможенных пошлин, налогов, в том числе за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.

Взыскание таможенных пошлин, налогов не производится:

1) по истечении срока взыскания  неуплаченных таможенных пошлин, налогов, предусмотренного законодательством  государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого производится взыскание таможенных пошлин, налогов;

2) если обязанность по уплате  таможенных пошлин, налогов прекратилась в соответствии с пунктом 2 статьи 80 ТК ТС.

 Взыскание неуплаченных таможенных  пошлин, налогов осуществляется  в порядке, предусмотренном законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов.

 При неуплате или неполной  уплате плательщиком в установленный  настоящим Кодексом срок таможенных  пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней.

 

Суммы таможенных платежей, пеней, процентов, взыскание которых оказалось невозможным, признаются безнадежными к взысканию и списываются в порядке и по основаниям, которые предусмотрены законодательством государства - члена таможенного союза, таможенный орган которого осуществлял взыскание этих сумм.

 

Таможенные пошлины, налоги взыскиваются таможенным органом, которым произведен выпуск товаров, , а в отношении товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, - таможенным органом государства - члена таможенного союза, на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

 Таможенные пошлины, налоги, не  уплаченные в сроки, установленные  пунктом 3 статьи 227 ТК ТС, взыскиваются за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенным органом государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого предоставлено такое обеспечение.  

Таможенные пошлины, налоги, не уплаченные в сроки, установленные пунктом 3 статьи 227 ТК ТС, подлежащие уплате таможенным перевозчиком, взыскиваются таможенным органом государства - члена таможенного союза, в соответствии с законодательством которого лицо признано в качестве таможенного перевозчика.

 Порядок перечисления сумм  таможенных пошлин, налогов, взысканных  в государство - член таможенного союза, в которое подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, определяется международным договором государств - членов таможенного союза18.

 

 

 

 

6 Крупные нарушения уплаты  таможенных пошлин

 

В последнее время в сфере внешнеэкономических связей наблюдается тенденция к увеличению числа правонарушений, одни из которых носят административный характер, а другие - уголовный. Несмотря на то что в Таможенном кодексе Таможенного союза содержатся статьи, непосредственно касающиеся преступлений в таможенной сфере, ответственность за такие правонарушения устанавливается Уголовным кодексом Российской Федерации.

Вместе с тем такая важная составляющая федерального бюджета, как таможенные платежи, подвергается серьезным рискам и угрозам в результате криминальной деятельности субъектов внешнеэкономической деятельности . В целом ряде случаев это связано с уклонением от уплаты таможенных платежей, установленных законом.

Одной из основных задач таможенных органов является защита экономических интересов государства, строгий контроль за соблюдением законодательства со стороны участников внешнеторговой деятельности, выявление и пресечение преступлений и правонарушений со стороны недобросовестных предпринимателей.  
      В 2007 году Уральским таможенным управлением было возбуждена 170 уголовных дел, из которых 167-контрабанда, 13- уклонение от уплаты таможенных платежей. Размер уклонения от уплаты таможенных платежей превысил 317,8 млн. рублей (в 2006г. - 71 млн. рублей)

Несмотря на то, что в последнее время все больше становится законопослушных участников ВЭД, которые дорожат своей репутацией и работают на внешнем рынке, соблюдая все нормы закона, по-прежнему немало существует таких, кто пытается любым способом обмануть государство, используя различные криминальные схемы и создавая целые многоходовые цепочки с целью уклонения от уплаты таможенных платежей. К примеру, одной из таких преступных схем является организация совместных предприятий с участием иностранного капитала, учредители этих фирм-однодневок, как правило, зарегистрированы где-нибудь за рубежом, в офшорных зонах. Под видом вкладов в уставный капитал они осуществляют поставки сырья, товаров или технологического оборудования своим вновь учрежденным фирмам на территории РФ. По российскому законодательству предприятия освобождаются от уплаты таможенных платежей при условии использования товара в качестве основных средств в уставном капитале, но не имеют права передавать, сдавать в аренду или продавать эти средства третьим лицам. В таком случае совершается незаконная подмена одного таможенного режима, при котором предоставляются льготы по уплате НДС – другим, по которому подобные льготы не предусмотрены, и эти действия расцениваются уже как скрытая сделка купли-продажи ввезенного на российскую таможенную территорию импортного товара.

Именно такая криминальная схема уклонения от уплаты таможенных пошлин и платежей была выявлена сотрудниками Уральской оперативной таможни 26.10.2007 года, когда по факту уклонения от таможенных платежей в особо крупном размере – сумма составила более 89,5 миллионов рублей - было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 194 УК РФ в отношении должностных лиц общества с ограниченной ответственностью «Объединенная медиа группа», генеральным директором и главным бухгалтером которого в период совершения преступления являлась Раджабова Янна Борисовна.19

Еще одно крупное нарушение уплаты таможенных платежей зафиксировано Алтайской таможней в 2012 году.

Гражданин Республики Казахстан  и иные неустановленные лица, закупили крупную партию товара в Китае (вязаные перчатки, варежки, носки женские, мужские и детские – всего около полумиллиона штук) и перевезли на собственной фуре с прицепом в Республику Казахстан. В таможенных органах Казахстана на перевозимые ими товары была открыта процедура таможенного транзита в адрес получателя - индивидуального предпринимателя в России (г. Рубцовск Алтайского края). В соответствии с транзитной декларацией, завершение операции таможенного транзита и растаможка товара должна была состояться на Горнякском таможенном посту Алтайской таможни. При отправлении из таможенного поста «Алаколь» (Республика Казахстан), на фуру и прицеп с китайским товаром были наложены средства таможенной идентификации – пломбы.

Но нарушители удалили таможенные пломбы еще в Казахстане а также подменили подлинные товаросопроводительные документы, выданные на таможенном посту «Алаколь», на подложные, в которых указывалось, что данные товары приобретены в Республике Казахстан. Все это было сделано для того, чтобы придать перевозимым товарам вида происходящих с таможенной территории Таможенного союза, что является основанием для освобождения от уплаты таможенных платежей. 
 После этого преступники перевезли китайские товары через российско-казахстанскую государственную границу в г. Рубцовск и попыталась выгрузить на складе, где и были задержаны сотрудниками Алтайской таможни.

Сумма неуплаченных таможенных платежей за указанную партию товара  составила около 3,3 миллионов рублей, что является особо крупным размером.

В результате Алтайской таможней возбуждено уголовное дело в отношении 28-летнего гражданина России и его сообщников по п.«а» ч.2 статьи 194 Уголовного кодекса РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей, совершенное в особо крупном размере группой лиц по предварительному сговору).20

 

Заключение

Информация о работе Понятие, виды и классификация таможенных пошлин