Понятие, структура, цели и функции таможенного регулирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 22:43, реферат

Краткое описание

Сегодня таможенное регулирование осуществляется практически всеми странами, но его масштабы, характер, правовая база определяются в каждой стране в отдельности. В большинстве случаев такое регулирование проводится на национальном уровне, но также может осуществляться на уровне нескольких стран, если те объединены в торгово-экономическую группировку. Пример – Европейское экономическое общество.

Файлы: 1 файл

ВЭД реферат.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

Валютное  регулирование внешнеэкономической  деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. N173-ФЗ  "О валютном регулировании и валютном контроле"

Названный Закон определяет статус субъектов  валютных правоотношений и делит  их на две группы: резиденты и  нерезиденты. Законом определены правовой режим объектов валютных правоотношений, под которыми понимаются валюта РФ, ценные бумаги в валюте РФ, иностранная валюта и валютные ценности. Большое внимание законодательством уделено порядку осуществления валютных операций, которыми являются:

  • операции, связанные с переходом прав собственности и иных прав на валютные ценности, в том числе операции, связанные с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте;
  • ввоз и пересылка в Российскую Федерацию, а также вывоз и пересылка из РФ валютных ценностей;
  • осуществление международных денежных переводов;
  • расчеты между резидентами и нерезидентами в валюте РФ. Операции с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте делятся на операции, связанные с движением капитала, и текущие.

К валютным операциям, связанным с движением капитала, в частности, относятся прямые инвестиции, портфельные инвестиции, переводы в оплату права собственности на здания, сооружения и иное имущество, включая землю и ее недра, относимое по законодательству страны его местонахождения к недвижимому имуществу, а также иных прав на недвижимость; предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 90 дней по экспорту и импорту товаров, работ и услуг; предоставление и получение финансовых кредитов на срок более 180 дней. Совершение текущих валютных операций связано с переводом в Россию и из России иностранной валюты для осуществления расчетов без отсрочки платежа по экспорту и импорту товаров, а также для проведения расчетов, связанных с кредитованием экспортно-импортных операций на срок не более 90 дней; с получением и предоставлением финансовых кредитов на срок не более 180 дней и др.Законодательством определены особенности порядка осуществления в РФ валютных операций резидентами и нерезидентами. В частности, для резидентов установлено право на осуществление текущих валютных операций без ограничения, а валютных операций, связанных с движением капитала, в порядке, устанавливаемом ЦБ РФ; право без ограничений переводить, ввозить и пересылать валютные ценности в РФ при соблюдении таможенных правил; обязанность зачисления всей иностранной валюты на счета в уполномоченные банки (т.е. банки, получившие лицензии ЦБ РФ на валютные операции); обязанность продажи 50 процентов валютной выручки от экспорта через уполномоченные банки по рыночному курсу иностранных валют к валюте РФ на внутреннем валютном рынке России не позднее чем через семь календарных дней со дня поступления выручки. Валютный контроль осуществляется органами валютного контроля (Правительство РФ, ЦБ РФ, Государственный таможенный комитет, Министерство финансов РФ, Министерство РФ по налогам и сборам) и агентами валютного контроля (уполномоченные банки и др.)

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  – МСХА

Имени К.А. ТИМИРЯЗЕВА

(ФГОУ  ВПО РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева)

Калужский филиал

Кафедра бухгалтерского учета 
 

РЕФЕРАТ

По дисциплине  Учет и анализ внешнеэкономической деятельности

На тему : «Таможенное и валютное регулирование ВЭД» 
 
 

                                                         

                                         Выполнил: студент 5курса

                                                       эк-го фак-та гр. 53-с Гуминская А.В

                                                                 Проверил: доцент  Губернаторова Н.А.                           
 
 
 
 
 
 

Калуга,2011

«Таможенное и валютное регулирование  ВЭД»

Таможенное  регулирование – комплекс мер, представляющих собой инструмент для регулирования внешней экономической деятельности государственными органами. Одна из форм такого регулирования проявляется в установке государством определенных правил при перемещении товаров через таможенную границу РФ. Данные правила должны соблюдаться всеми участниками внешнеэкономической деятельности. Первый Таможенный кодекс Российской Федерации, основанный на новых экономических устоях, был принят в середине 1993 г. Параллельно принимались федеральные законы, устанавливающие отдельные правила осуществления внешнеэкономической деятельности и перемещения через государственную границу отдельных видов товаров. Только в 1995 г. с принятием федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» законодательно были установлены принципы и методы государственного регулирования импорта и экспорта товаров.И только принятие новой редакции Таможенного кодекса Российской Федерации и ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (№ 164-ФЗ от 8.12.2003г.) происходило без таких существенных временных разрывов, оба закона приняты в 2003г. Структуру современного таможенного регулирования в общем виде можно представить следующим образом: принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств; таможенные режимы;таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей;таможенное оформление;таможенный контроль; 
предоставление таможенных льгот;ведение таможенной статистики и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;правовая регламентация ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.В таможенном регулировании есть свои цели:Экономические цели достигаются посредством пополнения государственного бюджета путем взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.Регулятивные цели достигаются посредством: установления ставок экспортных и импортных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации; установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров, лицензирования, выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров и рядом иных мер.Правоохранительные цели заключаются: в защите государственной безопасности страны, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества;  в охране животных, растений и окружающей природной среды; в обеспечении интересов российских потребителей; в борьбе с незаконным оборотом через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и т. д. Но основной целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно:

-участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики; 

-содействие проведению структурной перестройки; 

-обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства; 
 
-обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России; 
 
-участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка; 
 
-стимулирование развития национальной экономики; 
 
-содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики России; 
 
-иные цели, определяемые Президентом, Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации.В соответствии с указанными целями на таможенные органы РФ возложены следующие основные функции:

- защита  экономических интересов РФ;

- обеспечение  в пределах своей компетенции  экономической безопасности РФ;

- принятие  средств таможенного регулирования  торгово-экономических отношений;

- взимание  таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;  
- осуществление контроля над вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов России материалов; 

- проведение  научно-исследовательских работ,  консультирование в области таможенного  регулирования, осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в этой области.

Предусмотрен  блок функций международного характера: 

  • участие в разработке и выполнении международных договоров РФ;
  • сотрудничество с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного регулирования.

Формирование  таможенного регулирования  любого государства предполагает наличие двух важных методов его достижения — это протекционизм и фритредерство. Протекционизм — это меры, направленные на защиту собственной промышленности, сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке. Для него характерны высокие таможенные тарифы и ограничение импорта. К протекционизму относят как тарифные, так и нетарифные меры ограничений. 
Фритредерство – это политика свободной торговли. Она устраняет всякие помехи во внешнеторговых отношениях и достигается путем минимизации каких-либо ограничений на внешнеторговый оборот, что ведет к его росту, а также способствует более выгодному международному разделению труда и удовлетворению потребностей рынка. Валютное регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. N173-ФЗ  "О валютном регулировании и валютном контроле". Названный Закон определяет статус субъектов валютных правоотношений и делит их на две группы: резиденты и нерезиденты. Законом определены правовой режим объектов валютных правоотношений, под которыми понимаются валюта РФ, ценные бумаги в валюте РФ, иностранная валюта и валютные ценности. Большое внимание законодательством уделено порядку осуществления валютных операций, которыми являются:

  • операции, связанные с переходом прав собственности  и иных прав на валютные ценности, в том числе операции, связанные с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте;
  • ввоз и пересылка в Российскую Федерацию, а также вывоз и пересылка из РФ валютных ценностей;
  • осуществление международных денежных переводов;
  • расчеты между резидентами и нерезидентами в валюте РФ. Операции с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте делятся на операции, связанные с движением капитала, и текущие.

К валютным операциям, связанным с движением капитала, в частности, относятся прямые инвестиции, портфельные инвестиции, переводы в оплату права собственности на здания, сооружения и иное имущество, включая землю и ее недра, относимое по законодательству страны его местонахождения к недвижимому имуществу, а также иных прав на недвижимость; предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 90 дней по экспорту и импорту товаров, работ и услуг; предоставление и получение финансовых кредитов на срок более 180 дней. Совершение текущих валютных операций связано с переводом в Россию и из России иностранной валюты для осуществления расчетов без отсрочки платежа по экспорту и импорту товаров, а также для проведения расчетов, связанных с кредитованием экспортно-импортных операций на срок не более 90 дней; с получением и предоставлением финансовых кредитов на срок не более 180 дней и др.Законодательством определены особенности порядка осуществления в РФ валютных операций резидентами и нерезидентами. В частности, для резидентов установлено право на осуществление текущих валютных операций без ограничения, а валютных операций, связанных с движением капитала, в порядке, устанавливаемом ЦБ РФ; право без ограничений переводить, ввозить и пересылать валютные ценности в РФ при соблюдении таможенных правил; обязанность зачисления всей иностранной валюты на счета в уполномоченные банки (т.е. банки, получившие лицензии ЦБ РФ на валютные операции); обязанность продажи 50 процентов валютной выручки от экспорта через уполномоченные банки по рыночному курсу иностранных валют к валюте РФ на внутреннем валютном рынке России не позднее чем через семь календарных дней со дня поступления выручки. Валютный контроль осуществляется органами валютного контроля (Правительство РФ, ЦБ РФ, Государственный таможенный комитет, Министерство финансов РФ, Министерство РФ по налогам и сборам) и агентами валютного контроля (уполномоченные банки и др.) 

Информация о работе Понятие, структура, цели и функции таможенного регулирования