4. Таможенная проверка проводится
путем сопоставления сведений, содержащихся
в документах, представленных при
помещении товаров под таможенную
процедуру, и иных сведений, имеющихся
у таможенного органа, с данными
бухгалтерского учета и отчетности, со
счетами и другой информацией, полученной
в порядке, установленном таможенным законодательством
таможенного союза и законодательством
государств - членов таможенного союза.
5. При проведении таможенной
проверки могут использоваться
иные формы таможенного контроля,
установленные статьей
110 настоящего Кодекса.
6. Проведению таможенной проверки
должна предшествовать подготовительная
работа, в процессе которой определяется
перечень вопросов, подлежащих проверке,
при необходимости разрабатывается программа
ее проведения.
7. Таможенная проверка осуществляется
в форме камеральной таможенной
проверки или выездной таможенной проверки.
8. Для участия в таможенной
проверке могут привлекаться
должностные лица других контролирующих
государственных органов государства
- члена таможенного союза в соответствии
с законодательством государства - члена
таможенного союза.
9. При установлении в ходе
таможенной проверки признаков
административного правонарушения или
преступления таможенными органами принимаются
меры в соответствии с законодательством
государства - члена таможенного союза.
10. Порядок проведения таможенной
проверки определяется главой
19 настоящего Кодекса.
11. Результаты таможенной проверки
оформляются документом в соответствии
с законодательством государств
- членов таможенного союза.
12. Порядок принятия решений
по результатам таможенной проверки
определяется законодательством государств
- членов таможенного союза.
Глава 3. Принципы
осуществления таможенного контроля
1. При проведении таможенного
контроля таможенные органы исходят
из принципа выборочности и ограничиваются
только теми формами таможенного контроля,
которые достаточны для обеспечения соблюдения
таможенного законодательства таможенного
союза и законодательства государств
- членов таможенного союза, контроль за
исполнением которого возложен на таможенные
органы.
2. При выборе объектов и форм
таможенного контроля используется
система управления рисками.
3. В целях совершенствования
таможенного контроля таможенные
органы сотрудничают с таможенными органами
иностранных государств в соответствии
с международными договорами.
4. В целях повышения эффективности
таможенного контроля таможенные
органы взаимодействуют с другими контролирующими
государственными органами, а также с
участниками внешнеэкономической деятельности,
лицами, осуществляющими деятельность
в сфере таможенного дела, и иными лицами,
деятельность которых связана с осуществлением
внешней торговли и с их профессиональными
объединениями (ассоциациями).
5. Таможенные органы в пределах
своей компетенции осуществляют
иные виды контроля, в том числе
экспортный, валютный и радиационный,
в соответствии с законодательством
государств - членов таможенного
союза.
6. При проведении таможенного
контроля каких-либо разрешений,
предписаний либо постановлений
на его проведение таможенным
органам не требуется, за исключением
случаев, предусмотренных настоящим
Кодексом.
Заключение
В заключение стоит отметить,
что задачи таможенной практики были направлены
на изучение вопросов особенностей таможенного
контроля.
Таможенный контроль является
одним из важнейших институтов таможенного
права.
Таможенный контроль - совокупность
мер, осуществляемых таможенными органами,
в том числе с использованием системы
управления рисками, в целях обеспечения
соблюдения таможенного законодательства
таможенного союза и законодательства
государств - членов таможенного союза,
контроль за исполнением которого возложен
на таможенные органы;
Таможенная практика способствовала
закреплению и улучшению теоретических
знаний в области таможенного дела, позволила
применить знания, полученные в ходе прохождения
практики, при написании данного отчета.
В ходе таможенной практики
был изучен нормативно-правовой, методический
и иной материал необходимый для отчета.
В заключении хотелось бы отметить,
что профессия таможенника в любом цивилизованном
государстве всегда считалась не только
особо престижной, но и очень трудной.
Она требует от человека немалых интеллектуальных,
духовных и физических сил, мужества и
безупречного исполнения служебного и
гражданского долга.
Список используемых
источников
Нормативно-правовые
акты:
Таможенный кодекс Таможенного
союза (в ред. протокола от 16.04.2010)// Справочно-поисковая
система «Консультант Плюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru, 2015.
- Федеральный закон от 27.11.2010
года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании
в Российской Федерации» // Российская
газета, N 269, 29.11.2010
- Решение Комиссии таможенного
союза ЕврАзЭС от 18 июня 2010 г. № 289 “О форме и порядке заполнения транзитной декларации”// Справочно-поисковая система
«Консультант Плюс».
- Приказ ФТС РФ от 11 августа 2006
года N 762 "Об утверждении Инструкции
о порядке заполнения грузовой таможенной
декларации и транзитной декларации".// Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».
Учебная литература:
- Таможенное дело: учебник
/ О.В. Молчанова, М.В. Коган. - Ростов-на-Дону: Феникс,
2010. - 314 с.
- Анохина О.Г. Комментарий к ТК ТС (поглавный). – М.: Проспект, 2011.
- Васильев Р.И. Правовое регулирование таможенного контроля. // Административное и муниципальное право 2011. №7.
- Гравина А.А. и др. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. А.Ф. Ноздра-чев. М.: Волтерс Клувер, 2010. – 262 с.