Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:46, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли
Утилизационный сбор рассчитывается как произведение базовой ставки таможенной пошлины (20т.р.) на соответствующий коэффицент, установленный в Приложении к Постановлению Правительства РФ N 870 от 30 августа 2012 года.
В очередной редакции постановления, в частности, снижены понижающие коэффициенты за ввоз автомобилей физическими лицами. Так, на новые машины коэффициент сократился с 0,15 до 0,1 (с трех до двух тысяч рублей), а для машин старше трех лет — с 0,25 до 0,15 (с пяти до трех тысяч рублей).15
Предлагаю сделать таблицу
и рассчитать сумму необходимых
таможенных платежей и сумму депозита,
необходимых для ввоза
Таблица 1.
Автомобиль |
Возраст (лет) |
Объём двигателя (см3) |
Цена (тыс. руб) |
Мощность (л.с.) |
Таможенные платежи (руб) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Фиат Пунто Спортинг |
2 |
1200 |
100 |
80 |
122584 |
БМВ 116 |
2 |
1597 |
320 |
122 |
175800 |
Форд Титаниум |
2 |
1242 |
210 |
69 |
129357 |
БМВ 318 |
4 |
1998 |
200 |
143 |
223032 |
БМВ 320 |
4 |
2000 |
250 |
156 |
223751 |
Ситроен С3. |
5 |
1398 |
160 |
68 |
119715 |
Пежо 206 |
6 |
1400 |
90 |
69 |
185812 |
Опель Корса |
8 |
998 |
40 |
60 |
125340 |
БМВ 318 |
9 |
1995 |
80 |
116 |
393193 |
Таким образом, анализ данной таблицы и ЕТТ показывает, что наиболее выгодно ввозить автомобили в возрасте от 3 до 5 лет, у которых меньший объём двигателя. Из всех приведённых выше автомобилей наиболее выгодным приобретением выглядит Ситроен (при сравнении цены автомобиля после уплаты таможенных платежей с ценой подобного автомобиля в России).
Таким образом, в данной
главе была рассмотрена нормативно-
С 23 августа в России официально введены новые ввозные пошлины для автомобилей. После вступления России в ВТО ставки на ввоз иномарок для юридических лиц снизились. Отразится ли это как-нибудь на цене иномарок в России (и тем самым затронит ли непосредственно необходимость автолюбителей ввозить иномарки из-за границы самим, что является темой данной работы)?
Ставки на новые машины снизились с 30 процентов до 25. Такие тарифы будут действовать на протяжении трех лет с момента присоединения, после чего снова снизятся. В дальнейшем ставки продолжат снижаться и к 2019 году тариф составит уже 15%. При этом ставки на автомобили с моторами, объем которых превышает 2,8 литра, к тому времени будут снижены до 12,5%, а на внедорожники с 3,5-4,2-литровыми двигателями пошлины уменьшат до 10%.
Это еще не все. Импортные пошлины на автомобили не старше семи лет также снижаются до 25%, а к 2018 году они составят 20%. При этом тарифы на машины старше семи лет останутся прежними: от 2,2 до 2,8 евро за один кубический сантиметр объема двигателя, передает "Автостат".
Помимо снижения пошлин, правительство России с 1 сентября ввело утилизационный сбор, который обяжут платить всех импортеров. Базовая ставка для легковых автомобилей составила 20 тысяч рублей, которая умножается на коэффициент. Его размер будет варьироваться в зависимости от возраста машины и объема ее двигателя.
Как рассказали эксперты и участники рынка, сильного эффекта от снижения ввозных пошлин не будет. "Если что-то и может повлиять на рынок, то это макроэкономические факторы, но не новые меры регулирующего характера", - считает президент Российской ассоциации дилеров Андрей Петренко.17
Среди грядущих изменений так же можно отметить и то, что с 1 января 2013 года будет отменён НДС на ввоз автомобилей в РФ из других стран Таможенного союза.
Федеральная таможенная служба РФ в связи с поступающими вопросами о ввозе в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан еще раз разъясняет:
Автомобили, ввезенные из третьих стран и выпущенные в свободное обращение в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Республики Казахстан до 1 января 2010 года, в Российской Федерации признаются товарами Таможенного союза. При ввозе в Российскую Федерацию таких автомобилей доплаты таможенных пошлин, налогов не требуется.
Также не требуется доплата в отношении автомобилей, ввезенных в Республику Беларусь или Республику Казахстан после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза.
В Российской Федерации не признаются товарами Таможенного союза автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению. При ввозе в Российскую Федерацию таких автомобилей требуется доплата таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению. Данное требование действует до 1 января 2013 года.
Разница между уплаченными суммами таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации автомобилей, ввезенных на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан после 1 января 2010 года, и суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, может быть уплачена соответственно в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан до ввоза на территорию Российской Федерации.18
Условия ввоза в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан установлены статьей 17 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18.06.2010 г.
Так же актуальным для данного параграфа является введение утилизационного сбора. Утилизационный сбор для российской таможни представляется новым явлением, поскольку он был введён только 1 сентября 2012 года. Изначально планировалось, что утилизационный сбор будет большим как для физических, так и для юридических лиц. Планировалось, что самыми дешевый коэффициент будет равняется 1,34 - для электромобилей вне зависимости от возраста и для новых автомобилей с объемом двигателя до двух литров. Это значит, что для них коэффициент утилизации составил бы 26 800 рублей. Практически все «народные» автомобили укладываются в эту категорию. Однако с увеличением объема двигателя цены на утилизацию увеличивались бы. Максимальный коэффициент для новых автомобилей - с двигателем более 3,5 литра – составил бы 5,5, то есть 110 тыс. рублей. Однако здесь речь идет об автомобилях стоимостью около двух миллионов рублей и дороже.
Однако, под давлением общественного мнения сделано исключение для частных лиц, которые ввозят автомобили для личного пользования. Для них вне зависимости от объема двигателя коэффициент будет равняться 0,15 для новых легковых автомобилей и 0,25 - для подержанных. Таким образом, для этих авто выплаты за утилизацию составят символические 3 и 5 тыс. рублей соответственно.19
Базовая ставка утилизационного сбора осталась той же, которой и планировалась. Для легковых автомобилей она составляет 20 тыс. рублей, а для грузового и коммерческого транспорта, автобусов и спецтехники — 150 тыс. рублей.
Ещё совсем недавно неопределённость с ценами на автомобили из-за введения утилизационного сбора подтолкнуло многих автолюбителей поторопиться с приобретением авто. В результате рост продаж в июне составил 14%, хотя до этого он устойчиво стремился к нулю.
В результате при снижении таможенных пошлин с 30 до 25% должен получиться так называемый «баш на баш». Возьмем для примера автомобиль гольф-класса с двигателем объемом до двух литров и бизнес-седан с 3,5-литровым мотором. Стоимость этих машин на российском рынке составляет в среднем 650 тысяч и 1,5 млн рублей соответственно. Вычтем из этих сумм наценку, скажем, 100 и 200 тысяч соответственно, а затем уберем 18-процентный НДС. В результате мы получим грубую стоимость ввозимой машины после уплаты таможенных пошлин. На авто гольф-класса это будет 451 тысяча рублей, а на бизнес-седан – 1,066 миллиона рублей. Снижение пошлин на 5% сделает автомобили дешевле еще на 17 и 42 тысячи рублей соответственно – это примерно и есть те 5%, на которые снизится таможенная пошлина. Утилизационный сбор же составит (умножаем базовые 20 тысяч рублей на соответствующий коэффициент – 1,34 и 3,47) 26 800 и 69 400 рублей соответственно. Эти цифры не намного, но все же выше, чем выгода от сниженных таможенных пошлин. Переплата составит 9 800 и 27 400 рублей. Эти суммы не настолько велики, чтобы производители в экстренном порядке начали пересматривать свои ценники: такими суммами можно поступиться, либо изменить что-то в комплектации машины, чтобы компенсировать эти деньги. Кроме того, не стоит забывать про опции, которые существенно влияют на стоимость автомобиля, а значит и на размер тех самых убранных 5% таможенных пошлин, в то время как утилизационный сбор будет неизменным. То есть стоимость машин в максимальных комплектациях может и вовсе не измениться.
Поскольку разницы сумм столь невелики, производители не знают пока, что предпринять, и никак не инструктируют свои PR-отделы. Может, цены повысятся на 2–5%, а может, в автомобиль просто перестанут вкладываться коврики или прикуриватели с пепельницами, что и сэкономит продавцам те самые 10–20 тысяч рублей. Поэтому ни один из автопроизводителей не делает никаких заявлений, ни «за», ни «против» повышения цен.20
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что цены на российском авторынке в ближайшее время не изменятся. Хоть и был введён утилизационный сбор, но в то же самое время уменьшились таможенные пошлины на ввоз иномарок юридическими лицами. А для физических лиц изменений в величине таможенной пошлины не произошло, но и утилизационный сбор для них совсем ничтожный.
В курсовой работе
были рассмотрены положения непосред
1) понятие товаров,
перемещаемых физическими
Отнесение товаров,
перемещаемых физическими лицами через
таможенную границу, к товарам для
личного пользования осуществля
заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением;
характера и количества товаров;
частоты
пересечения физического лица
и (или) перемещения им
2. Товары, указанные
в приложении 1 к настоящему Соглашению,
независимо от критериев,
3. К товарам,
не отнесенным в соответствии
с пунктами 1 и 2 настоящей статьи
к товарам для личного
4. Если под видом товаров для личного пользования заявлены и выпущены товары, ввезенные с целью их использования в предпринимательской деятельности, то такие товары считаются незаконно перемещенными через таможенную границу, и к таким товарам после их выпуска применяются нормы Таможенного кодекса таможенного союза (далее - Кодекс) без учета особенностей, установленных главой 49 Кодекса, и положений настоящего Соглашения.
Список использованных источников