Нарушение таможенных правил

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 16:29, реферат

Краткое описание

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие нарушения таможенных правил 5
1.1 Понятие административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела 13
2. Понятие и виды административных взысканий за нарушения
таможенных правил 15
3. Принцип назначения административного наказания за нарушение таможенных правил 23
Заключение 25
Список источников и литературы 26

Файлы: 1 файл

Административная ответственность за нарушения в области таможенного дела.docx

— 74.37 Кб (Скачать)

Штраф во всех случаях может быть назначен только в качестве основного наказания. Должностным лицам таможенных органов предоставлено право определять размер штрафа с учетом конкретных обстоятельств и материалов того или иного дела.

КоАП России не содержит такой вид административного наказания, как взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу РФ с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил.

Взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу Российской Федерации с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, выражалось в принудительном изъятии денежной суммы, составляющей свободную (рыночную) цену таких товаров и транспортных средств на день обнаружения правонарушения и рассматривалось как альтернатива конфискации товаров.

Во многих случаях взыскание стоимости товаров применялось, когда срок наложения взыскания в виде штрафа к моменту рассмотрения дела о НТП истек. Установление КоАП России единого срока для назначения всех видов административных наказаний сделало нецелесообразным существование такого вида наказания, как взыскание стоимости товаров.

Изучение практических материалов таможенных органов свидетельствует о том, что нередко встречаются случаи, когда товары, транспортные средства и иные предметы, в отношении которых вынесено постановление о конфискации, до обращения постановления к исполнению с разрешения вышестоящего таможенного органа выкупаются лицом, у которого они были изъяты по двойной стоимости этих предмет

Исключение из перечня административных наказаний такого вида, как отзыв лицензии или квалификационного аттестата, выданных таможенным органом РФ на осуществление определенных видов деятельности, предусмотренных настоящим Кодексом, напротив, является ошибкой законодателя. Так, за многократные нарушения, совершаемые владельцем склада временного хранения, могут быть назначены лишь административный штраф и конфискация товаров.

КоАП России сохраняет систему деления административных наказаний на основные и дополнительные. Дополнительное наказание может носить обязательный и необязательный характер. В последнем случае должностное лицо таможенного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, имеет право, руководствуясь своим внутренним убеждением, применить дополнительное наказание или не применять его.

Основные наказания, в свою очередь, могут быть сформулированы как альтернативные и безальтернативные. В данном случае должностное лицо таможенного органа, на рассмотрении которого находится дело об административном правонарушении, может выбрать, какое именно применить наказание из предложенных санкцией статьи.

Таможенный кодекс РФ предусматривал возможность альтернативы не только основных, но и дополнительных взысканий.

КоАП России значительно сократил выбор между тем или иным видом административного наказания, что может рассматриваться как с позитивной стороны (устранение ненужного деления конфискации на виды по признаку предмета, исключение из перечня административных наказаний взыскания стоимости, ставшего нецелесообразным), так и с негативной (исключение из перечня административных наказаний отзыва лицензии или квалификационного аттестата, что ранее являлось действенной мерой воздействия).

 

 

3. Принцип назначения административного наказания за нарушение таможенных правил

 

Глава 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает правила назначения наказаний за совершение административных правонарушений в области таможенного дела13.

Прежде всего – это пределы назначения административного наказания. Применительно к наказаниям, которые могут быть назначены за совершение нарушения таможенных правил к таким видам административных наказаний, как “административный штраф” и “конфискация”.

Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 3.5 КоАП России пределы назначения административного штрафа определяются следующим образом для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вводит институт единого срока давности привлечения к ответственности для всех видов административных наказаний.

Согласно чч. 1 и 2 КоАП России постановление по делу об административном правонарушении в области таможенного дела не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (для оконченных составов), года со дня обнаружения административного правонарушения (для длящихся составов).

Таможенным кодексом РФ срок наложения взысканий устанавливался лишь для трех видов: предупреждение, штраф, отзыв лицензии и квалификационного аттестата и составлял в случае привлечения физического или должностного лица два месяца, а в случае привлечения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридического лица – шесть месяцев со дня обнаружения правонарушения14.

Такое правило зачастую ухудшало положение физических лиц, совершивших нарушения таможенных правил, если к моменту рассмотрения дела двухмесячный срок наложения взыскания в виде штрафа истек. В этом случае применялось взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являвшихся непосредственными объектами правонарушения, которое, будучи неделимой санкцией, не позволяло применить ст. 239 ТК РФ и назначить взыскание ниже низшего предела, чем установлено Кодексом, либо применялась конфискация товаров.

Кроме того, столь короткий срок наложения взыскания (два месяца) позволял физическим лицам, намеренно уклоняющимся от явки в таможенные органы и дачи объяснений по делу, уходить от ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных рядом статей ТК РФ, ответственность за совершение которых установлена только в виде штрафа.

 

 

Заключение

 

В работе проанализированы наиболее важные на мой взгляд вопросы об административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела и назначения административного наказания за их совершение. На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что нормы, регламентирующие ответственность за совершение административных правонарушений в области таможенного дела и правила назначения наказания на сегодняшний день нуждается в доработке, при которой должна быть поставлена точка в решении данных проблем.

Для выявления всех проблем, связанных с привлечением к ответственности за совершение административных правонарушений в сфере таможенного дела (нарушений таможенных правил), и поиска возможных путей их решения требуется более детальное изучение данной темы. Данная работа может рассматриваться как шаг в направлении исследования норм КоАП России, посвященных деятельности таможенных органов по борьбе с правонарушениями в сфере таможенного дела и практике их применения в условиях перехода от Таможенного кодекса Российской Федерации к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Список источников и литературы

 

Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Таможенное право: учебник для вузов. Под ред. Андриашина Х.А. – М.: ЗАО "Юстицинформ", 2006.-203 с.

Бабенко А.В., О некоторых аспектах привлечения к ответственности, предусмотренной ст. 16.2 КоАП РФ.- М.: ГроссМедиа, 2007.- 112 с.

Давыдова Е.В., Проблемы административной ответственности за нарушение таможенных правил.- М.: Правоведение, 2007.- 244 с.

Егиазарова В.В., Ответственность за нарушения таможенных правил: виды взысканий и правила их наложения.- СПб.: Юриспруденция, 2005.-229 с.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 30.12.2008) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002 №1 (ч.1), ст. 1.

Сосна Б.И., Ивлиев Г.П., Аворник Г.К. Таможенное право России: справочное пособие. - М.: Городец, 2005.-240 с.

Степаненко М.В., Новый шаг в борьбе с таможенными правонарушениями.-М.: Инфра-М, 2005.-117 с.

Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ ( в ред. от 30.12.2007) // Российская газета, № 106, 03.06.2003.

Трошкина Т.Н., Административные правонарушения в области таможенного дела/ под ред. Жуйкова В.М., Ренова Э.Н. – М.: Юридическая фирма "КОНТРАКТ", 2006.-217 с.

Черноножкин С.В., Теоретические и практические проблемы привлечения к административной ответственности за нарушения правил классификации товаров при их декларировании.- М.: ЮНИТИ, 2006. – 199 с.

1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195- //Собрание законодательства РФ, 07.01.2002 №1 (ч.1), ст. 1.

2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002 №1 (ч.1), ст. 1.

3 Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Таможенное право: учебник для вузов. Под ред. Андриашина Х.А. – М.: ЗАО "Юстицинформ", 2006.-203 с.

4 Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ (в ред. от 30.10.2007) // Российская газета, № 106, 03.06.2003.

5 Трошкина Т.Н., Административные правонарушения в области таможенного дела/ под ред. Жуйкова В.М., Ренова Э.Н. – М.: Юридическая фирма "КОНТРАКТ", 2006.-217 с.

6 Давыдова Е.В., Проблемы административной ответственности за нарушение таможенных правил.- М.: Правоведение, 2007.- 244 с.

7 Черноножкин С.В., Теоретические и практические проблемы привлечения к административной ответственности за нарушения правил классификации товаров при их декларировании.- М.: ЮНИТИ, 2006. – 199 с.

8 Сосна Б.И., Ивлиев Г.П., Аворник Г.К. Таможенное право России: справочное пособие. - М.: Городец, 2005.-240 с.

9 Егиазарова В.В., Ответственность за нарушения таможенных правил: виды взысканий и правила их наложения.- СПб.: Юриспруденция, 2005.-229 с.

10 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002 №1 (ч.1), ст. 1

11 Бабенко А.В., О некоторых аспектах привлечения к ответственности, предусмотренной ст. 16.2 КоАП РФ.- М.: ГроссМедиа, 2007.- 112 с.

12 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002 №1 (ч.1), ст. 1.

13 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002 №1 (ч.1), ст. 1.

14 Степаненко М.В., Новый шаг в борьбе с таможенными правонарушениями.-М.: Инфра-М, 2005.-117 с.

 


Информация о работе Нарушение таможенных правил