Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 21:04, реферат
Учреждение Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) как международной организации - это стратегическая реакция на тенденции современного мирового экономического развития.
Обострение технологических, энергетических, экологических проблем мирового хозяйства не обошло стороной и государства с бывшей плановой экономикой, в которых экономическую ситуацию усложняет быстрое устаревание ее технической и технологической инфраструктуры, а системы стандартизации и сертификации продукции и услуг, а также законодательство еще не отвечают многим современным требованиям мировой экономики.
Реферат
На тему: «Межгосударственный совет ЕврАзЭС»
По дисциплине «Право евразийского экономического сообщества»
Специальность 050301 - Юриспруденция
Костанай, 2013
ВВЕДЕНИЕ
Учреждение Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) как международной организации - это стратегическая реакция на тенденции современного мирового экономического развития.
Обострение технологических, энергетических, экологических проблем мирового хозяйства не обошло стороной и государства с бывшей плановой экономикой, в которых экономическую ситуацию усложняет быстрое устаревание ее технической и технологической инфраструктуры, а системы стандартизации и сертификации продукции и услуг, а также законодательство еще не отвечают многим современным требованиям мировой экономики.
Все это
затрудняет эффективное включение
экономики наших стран в
Между тем
в мировом хозяйстве
Появляется
общее мировое информационное пространство.
Решающее значение приобретает ориентация
на международные стандарты
Таким образом, можно сделать вывод, что целью создания ЕврАзЭС является эффективное продвижение процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализация других задач, определенных в соглашениях о Таможенном союзе 1995г., Договоре об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996г. и Договоре о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999г., подписанных пятью государствами.
Особое внимание необходимо обратить на нормотворческую деятельность ЕврАзЭС. Были приняты следующие важные правовые аткы: указ Президента РФ от 14.09.1995г. №940 Об утверждении стратегического курса с государствами-участниками СНГ; соглашение между Российской Федерацией, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Киргизия и Республикой Таджикистан о единстве управления таможенными службами; договор об учреждении Евразийского экономического сообщества, заключенного в рамках государств Таможенного союза; решение от 31 мая 2001 г. №2 г. Минск Об обеспечении преемственности органов управления интеграцией; решение от 23 мая 2000 г №77 г. Минск.
Межгосударственный совет ЕврАзЭС.
Межгосударственный Совет
В соответствии со статьей
3 Договора об учреждении ЕврАзЭС
в части, не противоречащей данному Договору,
Межгоссовет принимает на себя выполнение
функций Межгосударственного Совета Республики
Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской
Республики, Российской Федерации, Республики
Таджикистан, учрежденного в соответствии
со статьей 17 Договора между Республикой
Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской
Республикой и Российской Федерацией
об углублении интеграции в экономической
и гуманитарной областях от 29 марта 1996
года правительства Республики Беларусь,
Республики Казахстан, Кыргызской Республики,
Российской Федерации, Республики Таджикистан,
учрежденного Решением Межгосударственного
Совета Республики Беларусь, Республики
Казахстан, Кыргызской Республики, Российской
Федерации № 13 от 22 октября 1997 года.
В состав Межгоссовета входят главы государств
и главы правительств государств-членов
ЕврАзЭС. Заседания Межгоссовета проводятся
на уровне глав государств не реже одного
раза в год и на уровне глав правительств
не реже двух раз в год. Для решения
неотложных вопросов деятельности ЕврАзЭС
по инициативе любого из государств-членов
Сообщества или Председателя Межгоссовета
могут созываться внеочередные заседания
Межгоссовета.
Решение Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации № 13 от 22 октября 1997 г. интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач ЕврАзЭС;
принимает решения по вопросам, касающимся:
- регулирования условий
-таможенной политики
- упрощения и унификации таможенных правил и процедур, применяемых в государствах-членах Сообщества;
- гармонизации (сближения и унификации)
национального
-заслушивает доклады Интеграционного Комитета о положении дел в Сообществе и ходе реализации его целей и задач;
утверждает бюджет Сообщества на каждый бюджетный год и заслушивает отчет Интеграционного Комитета о его исполнении;
утверждает по представлению Интеграционного Комитета структуру и численность Секретариата Интеграционного Комитета;
-принимает решения относительно приостановления или прекращения участия в работе органов ЕврАзЭС государства-члена по основаниям, предусмотренным статьей 9 Договора об учреждении ЕврАзЭС, а также о приеме в члены Сообщества;
-принимает решения о предоставлении, приостановке или аннулировании статуса наблюдателя при ЕврАзЭС;
-рассматривает проекты основ законодательства в базовых сферах правоотношений, а также рекомендации Межпарламентской Ассамблеи;
принимает решения о наделении правами юридического лица органов Сообщества;
Межгоссовет на своем первом заседании избирает Председателя Межгоссовета из числа глав государств-членов Сообщества и назначает заместителя Председателя Межгоссовета и Председателя Интеграционного Комитета, которые являются соответственно главой правительства и заместителем главы правительства того же государства, а также назначает Генерального секретаря. В дальнейшем председательство в Межгосударственном Совете осуществляется поочередно в порядке русского алфавита каждым государством-членом Сообщества в течение одного года.
В случае если полномочия главы государства и/или главы правительства, исполняющих обязанности соответственно Председателя и заместителя Председателя Межгоссовета, истекают до завершения срока исполнения этих обязанностей, функции Председателя и/или заместителя Председателя Межгоссовета переходят к лицам, которые займут соответствующие посты в государстве, председательствующем в данном году. Председатель Межгоссовета и заместитель Председателя Межгоссовета:
- ведут заседания Межгоссовета на уровне глав государств и уровне глав правительств соответственно;
- организуют работу
- осуществляют общее
- подписывают решения
- по поручению Межгоссовета в пределах предоставленных им полномочий ведут международные переговоры, заключают от имени ЕврАзЭС договоры, представляют Сообщество в отношениях с третьими государствами и международными организациями;
- осуществляют контроль за выполнением обязательств, вытекающих из решений Межгоссовета, и договоров, принятых в рамках ЕврАзЭС;
- в пределах своих полномочий
дают поручения
Решения, запросы и
Государства и международные
Организационное, информационное и
материально-техническое
“На первом заседании Председателем
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС
на очередной срок избран Президент Республики
Казахстан Н.А. Назарбаев, а заместителем
Председателя назначен Премьер-министр
Республики Казахстан. На этом же заседании
был принят пакет основополагающих документов,
позволивших начать функционирование
Евразийского экономического сообщества”1.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Межгосударственный совет (на уровне глав государств и глав правительств), Интеграционный комитет (постоянно действующий орган на уровне заместителей глав правительств), Межпарламентская ассамблея и Суд сообщества. Голоса в Межгосударственном совете распределяются в зависимости от взноса в бюджет сообщества следующим образом: Беларусь — 20 голосов (20% бюджета), Казахстан — 20 (20%), Киргизстан — 10 (10%), Россия — 40 (40%) и Таджикистан — 10 голосов (10%). Деятельность всех вышеперечисленные органов во взаимосвязи друг с другом в 2001-2005гг. будет напрвлена на решение следующих основных задач:
1. В области внешнеторговой и таможенной политики: завершение формирования режима свободной торговли;завершение формирования Общего таможенного тарифа; формирование общего рынка услуг; согласование позиций государств-членов по присоединению к ВТО; создание единой таможенной территории; укрепление и обустройство внешних границ;
2. В области развития реального сектора экономики:проведение согласованной структурной перестройки экономик; совместное развитие взаимодополняемых отраслей экономики; формирование Транспортного союза – единой транспортной системы; формирование общего энергетического рынка;
3. В области валютно-финансовых отношений: создание общей платежной системы; унификация валютного регулирования и контроля;
4. В социально-гуманитарной
5. В области обеспечения
6. В области правового
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ