Межгосударственный совет ЕврАзЭС

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 21:04, реферат

Краткое описание

Учреждение Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) как международной организации - это стратегическая реакция на тенденции современного мирового экономического развития.
Обострение технологических, энергетических, экологических проблем мирового хозяйства не обошло стороной и государства с бывшей плановой экономикой, в которых экономическую ситуацию усложняет быстрое устаревание ее технической и технологической инфраструктуры, а системы стандартизации и сертификации продукции и услуг, а также законодательство еще не отвечают многим современным требованиям мировой экономики.

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 27.94 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Республики Казахстан

Костанайский государственный университет имени А. Байтурсынова

 

 

 

 

 

Реферат

 

На тему: «Межгосударственный совет ЕврАзЭС»

 

 

 

По дисциплине «Право евразийского экономического сообщества»

                      Специальность   050301 - Юриспруденция

 

 

 

Выполнила:                                                

 

 

 

 

 

 

Костанай, 2013

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Учреждение  Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) как международной организации - это стратегическая реакция на тенденции современного мирового экономического развития.

Обострение  технологических, энергетических, экологических  проблем мирового хозяйства не обошло стороной и государства с бывшей плановой экономикой, в которых экономическую  ситуацию усложняет быстрое устаревание  ее технической и технологической  инфраструктуры, а системы стандартизации и сертификации продукции и услуг, а также законодательство еще  не отвечают многим современным требованиям  мировой экономики.

Все это  затрудняет эффективное включение  экономики наших стран в модифицирующуюся систему международных экономических  отношений.

Между тем  в мировом хозяйстве усиливается  тенденция к глобализации, принципиально  изменяется практика международного сотрудничества. Формируется новая система внутриотраслевой международной специализации и  кооперации в производстве, исследованиях, научно-технических и проектно-конструкторских  разработках. Мировое хозяйство  становится все более единым. Расширяется обмен опытом и технологиями.

Появляется  общее мировое информационное пространство. Решающее значение приобретает ориентация на международные стандарты качества продукции и услуг. Растет влияние  транснациональных корпораций и  международных организаций на решение  экономических и политических проблем. На всех континентах ускоряются процессы региональной международной экономической  интеграции. Повышается значение правил и норм экономического поведения, разработанных  Всемирной торговой организацией (ВТО). В связи с этим вступление государств в Евразийское экономическое  сообщество и перевод их хозяйственной  деятельности на "правила игры" международной организации, такой  как Всемирная Торговая Организация, представляется одной из самых важных стратегических задач.

Таким образом, можно сделать вывод, что целью  создания ЕврАзЭС является эффективное продвижение процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализация других задач, определенных в соглашениях о Таможенном союзе 1995г., Договоре об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996г. и Договоре о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999г., подписанных пятью государствами.

Особое  внимание необходимо обратить на нормотворческую  деятельность ЕврАзЭС. Были приняты следующие важные правовые аткы: указ Президента РФ от 14.09.1995г. №940 Об утверждении стратегического курса с государствами-участниками СНГ; соглашение между Российской Федерацией, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Киргизия и Республикой Таджикистан о единстве управления таможенными службами; договор об учреждении Евразийского экономического сообщества, заключенного в рамках государств Таможенного союза;  решение от 31 мая 2001 г. №2 г. Минск Об обеспечении преемственности органов управления интеграцией; решение от 23 мая 2000 г №77 г. Минск.

 

Межгосударственный  совет ЕврАзЭС.

 Межгосударственный Совет Евразийского  экономического сообщества (далее  - Межгоссовет) в соответствии  со статьями 3 и 5 Договора об  учреждении Евразийского экономического  сообщества от 10 октября 2000 года  является высшим органом Евразийского  экономического сообщества (далее  - ЕврАзЭС или Сообщество).

 В соответствии со статьей  3 Договора об учреждении ЕврАзЭС в части, не противоречащей данному Договору, Межгоссовет принимает на себя выполнение функций Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, учрежденного в соответствии со статьей 17 Договора между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года правительства Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, учрежденного Решением Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации № 13 от 22 октября 1997 года.  В состав Межгоссовета входят главы государств и главы правительств государств-членов ЕврАзЭС. Заседания Межгоссовета проводятся на уровне глав государств не реже одного раза в год и на уровне глав правительств не реже двух раз в год.  Для решения неотложных вопросов деятельности ЕврАзЭС по инициативе любого из государств-членов Сообщества или Председателя Межгоссовета могут созываться внеочередные заседания Межгоссовета.                                                                                              В заседаниях Межгоссовета могут принимать участие Председатель Интеграционного Комитета, Председатель Суда Сообщества, Председатель Межпарламентской Ассамблеи, Постоянные представители Сторон при ЕврАзЭС, Генеральный секретарь и приглашенные лица. Межгоссовет осуществляет следующие функции:                                                                                    -рассматривает принципиальные вопросы деятельности Сообщества, связанные с общими интересами государств-членов ЕврАзЭС;                                              -определяет стратегию, направления и перспективы развития

      Решение Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации № 13 от 22 октября 1997 г. интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач ЕврАзЭС;

принимает решения по вопросам, касающимся:

- регулирования условий взаимной  торговли между государствами  - членами Сообщества;

-таможенной политики Сообщества  по отношению к третьим государствам;

- упрощения и унификации таможенных правил и процедур, применяемых в государствах-членах Сообщества;

- гармонизации (сближения и унификации) национального законодательства  государств-членов ЕврАзЭС;

-заслушивает доклады Интеграционного Комитета о положении дел в Сообществе и ходе реализации его целей и задач;

утверждает бюджет Сообщества на каждый бюджетный год и заслушивает  отчет Интеграционного Комитета о его исполнении;

утверждает по представлению Интеграционного  Комитета структуру и численность  Секретариата Интеграционного Комитета;

-принимает решения относительно приостановления или прекращения участия в работе органов ЕврАзЭС государства-члена по основаниям, предусмотренным статьей 9 Договора об учреждении ЕврАзЭС, а также о приеме в члены Сообщества;

-принимает решения о предоставлении, приостановке или аннулировании статуса наблюдателя при ЕврАзЭС;

-рассматривает проекты основ законодательства в базовых сферах правоотношений, а также рекомендации Межпарламентской Ассамблеи;

принимает решения о наделении  правами юридического лица органов  Сообщества;

 Межгоссовет на своем первом заседании избирает Председателя Межгоссовета из числа глав государств-членов Сообщества и назначает заместителя Председателя Межгоссовета и Председателя Интеграционного Комитета, которые являются соответственно главой правительства и заместителем главы правительства того же государства, а также назначает Генерального секретаря. В дальнейшем председательство в Межгосударственном Совете осуществляется поочередно в порядке русского алфавита каждым государством-членом Сообщества в течение одного года.

В случае если полномочия главы государства  и/или главы правительства, исполняющих  обязанности соответственно Председателя и заместителя Председателя Межгоссовета, истекают до завершения срока исполнения этих обязанностей, функции Председателя и/или заместителя Председателя Межгоссовета переходят к лицам, которые займут соответствующие посты в государстве, председательствующем в данном году. Председатель Межгоссовета и заместитель Председателя Межгоссовета:

- ведут заседания Межгоссовета на уровне глав государств и уровне глав правительств соответственно;

- организуют работу Межгоссовета;

- осуществляют общее руководство  подготовкой вопросов, вносимых  на рассмотрение Межгоссовета;

- подписывают решения Межгоссовета организационного и протокольного характера;

- по поручению Межгоссовета в пределах предоставленных им полномочий ведут международные переговоры, заключают от имени ЕврАзЭС договоры, представляют Сообщество в отношениях с третьими государствами и международными организациями;

- осуществляют контроль за выполнением обязательств, вытекающих из решений Межгоссовета, и договоров, принятых в рамках ЕврАзЭС;

- в пределах своих полномочий  дают поручения Интеграционному  Комитету, обращаются с запросами  к Межпарламентской Ассамблее  и Суду Сообщества, осуществляют  общий контроль за функционированием и взаимодействием органов ЕврАзЭС.

 Решения, запросы и рекомендации  Межгоссовета принимаются на основе консенсуса, причем каждое из государств-членов имеет один голос.Решения о приостановке членства или об исключении из Сообщества принимаются по принципу “консенсус минус один голос соответствующего государства-члена Сообщества”.

Государства и международные межгосударственные (межправительственные) организации, которым  предоставлен статус наблюдателя при  ЕврАзЭС, или их полномочные представители могут принимать участие в заседаниях Межгоссовета и получать информацию о принимаемых на них решениях.

Организационное, информационное и  материально-техническое обеспечение  деятельности Межгоссовета осуществляется Секретариатом Интеграционного Комитета.Финансовое обеспечение деятельности Межгоссовета, включая проведение его заседаний, осуществляется за счет бюджета Сообщества. Рабочим языком Межгоссовета является русский язык. Депозитарием принимаемых Межгоссоветом документов и решений является Интеграционный Комитет.

“На первом заседании Председателем  Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на очередной срок избран Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев, а заместителем Председателя назначен Премьер-министр Республики Казахстан. На этом же заседании был принят пакет основополагающих документов, позволивших начать функционирование Евразийского экономического сообщества”1.                                                                                                                                                                                                   Наряду с этим на заседании Межгосударственного Совета 31 мая 2001г. был утвержден первый документ, направленный на достижение целей деятельности ЕврАзЭС, – «Совместная целевая Программа по обустройству пунктов пропуска на внешних границах государств – участников Таможенного союза на период 2001–2005гг.». Программа была подготовлена в соответствии с Решением Совета глав правительств Таможенного союза от 24 ноября 1998г., и ее головным разработчиком являлся Государственный таможенный комитет Российской Федерации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

          Межгосударственный совет (на уровне глав государств и глав правительств), Интеграционный комитет (постоянно действующий орган на уровне заместителей глав правительств), Межпарламентская ассамблея и Суд сообщества. Голоса в Межгосударственном совете распределяются в зависимости от взноса в бюджет сообщества следующим образом: Беларусь — 20 голосов (20% бюджета), Казахстан — 20 (20%), Киргизстан — 10 (10%), Россия — 40 (40%) и Таджикистан — 10 голосов (10%). Деятельность всех вышеперечисленные органов во взаимосвязи друг с другом в 2001-2005гг. будет напрвлена  на решение следующих основных задач:

1. В области внешнеторговой и  таможенной политики: завершение  формирования режима свободной  торговли;завершение формирования Общего таможенного тарифа; формирование общего рынка услуг; согласование позиций государств-членов по присоединению к ВТО; создание единой таможенной территории; укрепление и обустройство внешних границ;

2. В области развития реального  сектора экономики:проведение согласованной структурной перестройки экономик;  совместное развитие взаимодополняемых отраслей экономики; формирование Транспортного союза – единой транспортной системы; формирование общего энергетического рынка;

3. В области валютно-финансовых  отношений:  создание общей платежной  системы;  унификация валютного  регулирования и контроля;

4. В социально-гуманитарной области:  формирование общего образовательного  пространства; предоставление равных  прав социального обеспечения; формирование общего рынка труда;  предоставление равных прав в получении медицинской помощи; реализация Заявления глав государств «Десять простых шагов навстречу простым людям»;

5. В области обеспечения экономической  безопасности:  согласование основных  принципов экономической безопасности;  проведение согласованной пограничной  политики;

6. В области правового регулирования:  сближение и гармонизация национального  законодательства для интеграционного  взаимодействия; синхронизация выполнения  внутригосударственных процедур  по заключенным договорам; принятие  мер по формированию правовой  системы ЕврАзЭС.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

    1. Таможенный Кодекс Российской Федерации 2003г.
    2. Указ Президента Российской Федерации от 14.09.1995г. №940 Об утверждении стратегического курса Российской Федерации с государствами – участниками СНГ.
    3. Приказ ГТК РФ от 04.04.1995г. О первоочередных мерах по реализации соглашения о Таможенном союзе от 20.01.1995г.
    4. Основные документы по Таможенному союзу по состоянию на 15 июля 1995г.
    5. Соглашение между РФ и Республикой Беларусь о единстве управления таможенными службами.
    6. Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества, заключенного в рамках государств Таможенного союза.
    7. Договор между республикой Беларусь, Казахстан, Кыргызской республикой, Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29.03.1996г.
    8. Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26.02.99г.
    9. Соглашение о межпарламентской ассамблее Евразийского экономического сообщества.

Информация о работе Межгосударственный совет ЕврАзЭС