Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:41, курсовая работа
Целью работы является выявление особенностей планирования труда таможенного дела.
Исходя из цели, выделим следующие задачи:
- выявить  особенности планирования в таможенном  деле;
- рассмотреть  анализ планирования деятельности таможенных органов;
- выявить сущность  методики планирования
Введение…………………………………………………………………… 3
 
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ………………………………………………………………………………  6
1.1 Особенности планирования в таможенном деле………………………6
1.2 Анализ планирования  деятельности таможенных органов……………………………………………………………………………10
 
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ……………………………………………………………………………..12
2.1.Сущность методики планирования…………………………………12
2.2.Порядок составления годового плана работы  
регионального таможенного управления…………………………...................15
2.3.Порядок организации планирования и подготовки  
проведения заседаний коллегии ФТС …………………………………………16
2.4. Организация контроля  за исполнением планов …………………..18
ГЛАВА III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ……………………………21
 
 Заключение………………………………………………………………25
Список  литературы……………………………………………………  29
Под планированием 
понимается деятельность по определению целей и задач на предстоящий 
период работы, способов их достижения, 
последовательности их решения и сроков 
выполнения.  
Основу системы планирования составляют 
перспективные, организационные и разовые 
планы. 
Перспективные планы разрабатываются на региональном и местных уровнях и включают в себя, в основном, долгосрочные целевые программы решения наиболее актуальных проблем развития таможенной службы.
Организационные 
планы включают в себя годовые 
и квартальные планы работы таможенного 
органа, его структурных подразделений. Основным 
документом является план работы таможенного 
органа на год.  
К организационным планам относятся также 
полугодовые планы работы коллегии ФТС, 
квартальные планы основных мероприятий 
ФТС, планы профессионального обучения, 
графики инспекторских проверок, планы 
служебных командировок сотрудников таможенных 
органов. [14,c,95-103]
Разовые планы составляются по мере необходимости. К ним относятся:
- планы, разрабатываемые ФТС и таможенными органами региона по выполнению решений федеральных органов представительной и исполнительной власти ;
- планы, предусматривающие 
комплексное участие ряда 
- планы по 
проведению оперативно - поисковых 
мероприятий и 
- планы проведения семинаров, совещаний. [11,c.123]
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ
2.1 Сущность методики планирования
Исходными документами для планирования деятельности таможенных органов ФТС являются:
- Таможенный кодекс РФ;
- Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ ;
- Закон Российской 
Федерации "О службе в 
- нормативные и иные документы вышестоящих таможенных органов;
- аналитические материалы, сформированные по методике анализа и оценки деятельности таможенных органов РФ.
Планирование деятельности таможенного органа включает в себя:
- оценку оперативной 
обстановки в регионе 
- оценку результатов 
ранее запланированных и 
- определение основных направлений и задач таможенного органа на планируемый период;
- определение основных 
организационных, оперативных 
- определение форм взаимодействия отдельных подразделений при выполнении планируемых мероприятий;
- установление конкретных сроков исполнения мероприятий и лиц, ответственных за их выполнение.
Все мероприятия плана должны соответствовать целевой установке вводной части и содержать практические меры, направленные на безусловное выполнение заданий ФТС России по пополнению доходной части федерального бюджета, совершенствованию процедур таможенного оформления и таможенного контроля, усилению правоохранительной деятельности таможенных органов, укреплению кадрового состава подразделений таможенных органов, наращиванию материально - технической базы и т.д.
Основное место в плане необходимо уделять решению проблемных и ключевых вопросов, требующих проведения комплекса мероприятий.
План должен быть реальным, равномерно распределенным по полугодиям, кварталам, предусматривать резерв времени для решения внеплановых вопросов.
Планы таможенных органов должны охватывать все структурные подразделения и содержать следующие разделы:
- организационные мероприятия;
- мероприятия по обеспечению 
действенного таможенного 
- правоохранительная 
- кадровая работа и социальное обеспечение;
- тыловое обеспечение.
Планирование не должно носить эпизодический характер. После утверждения плана работы и начала его реализации сбор предложений на перспективное планирование должен продолжаться. Подготовка планов работы ФТС возлагается на организационно - инспекторский отдел, а в структурных подразделениях аппарата Управления - на руководителей подразделений. В таможнях разработка планов возлагается на организационно - инспекторские отделения, на помощников начальника таможни, а при их отсутствии - на заместителей начальников таможен по кадровой службе. Начальники и заместители начальников таможенных органов, начальники таможенных постов, начальники функциональных отделов несут личную ответственность за планирование деятельности вверенных им подразделений.
Исходя из изложенного, разработанный проект плана должен отвечать следующим основным требованиям:
1. Обоснованность 
и реальность плана - это учет 
анализа обстановки и 
2. Преемственность 
или непрерывность. План 
3. Стабильность плана. Устойчивость намечаемых мероприятий достигается, прежде всего, правильным определением аФТСальных задач, включающих необходимость разработки многочисленных планов и выполнение уже запланированных мероприятий. Отмена или перенос планового мероприятия является исключительной мерой. Корректировка плана может осуществляться только при наличии серьезных изменений обстановки в регионе деятельности или прямых предписаний вышестоящих таможенных органов.
4. Конкретность 
плана. В плане должны 
2. 2 Порядок составления 
годового плана работы  
регионального таможенного управления
Работа регионального таможенного управления строится в соответствии с планом работы на календарный год.
Проект плана разрабатывается на основе предложений, поступающих от таможен и структурных подразделений аппарата Управления, с учетом сложившейся обстановки во внешнеэкономической деятельности региона, результатов анализа и прогнозирования работы таможенных органов ФТС, на основе разработанных методик.
Предложения таможен, подразделений аппарата Управления, согласованные с курирующими заместителями начальника Управления, до 15 декабря предшествующего года представляются в ФТС для обобщения, анализа и внесения в проект плана работы ФТС.
После письменного согласования заместителями начальника Управления доработанный с учетом внесенных поправок и замечаний проект плана не позднее 25 декабря предшествующего года представляется на утверждение начальнику Управления.
Коррективы в годовой план вносятся по итогам квартала начальниками таможен и руководителями подразделений аппарата Управления в виде мотивированных письменных предложений, которые направляются для рассмотрения и оценки с точки зрения целесообразности и обоснованности ФТС. После изучения Управление направляет материалы на утверждение начальнику ФТС. [12,c.54-57]
2.3  Порядок организации 
планирования и подготовки  
проведения заседаний коллегии ФТС  
 Заседания 
коллегии проводятся в 
Предложения по проведению заседаний коллегии вносятся членами коллегии, руководителями структурных подразделений аппарата Управления и других таможенных органов и учреждений региона.
Предложения структурных подразделений аппарата Управления, согласованные с заместителем начальника Управления по подчиненности, таможенных органов и учреждений региона для внесения в проект плана работы коллегии ФТС на I полугодие представляются до 20 декабря предшествующего года, на II полугодие - до 20 июня текущего года, с указанием служб - соискателей подготовки вопросов и сроков их обсуждения.
На основе поступивших предложений ФТС составляет полугодовой план работы коллегии с указанием даты и места проведения, планируемых к обсуждению вопросов , исполнителей и ответственных лиц.
Повестку дня 
и дату проведения очередного заседания 
коллегии ответственный секретарь 
доводит до сведения членов коллегии 
и приглашенных лиц за 5 дней до проведения 
заседания коллегии.  
Предложения о включении в повестку дня 
очередного заседания коллегии неотложных дополнительных 
вопросов, снятии запланированных вопросов 
или о переносе дня заседания коллегии 
передаются начальнику ФТС не позднее, 
чем за 5 дней до объявления повестки дня 
заседания коллегии.  
По решению начальника Управления в график 
проведения заседаний коллегии и в поставленные 
на обсуждение вопросы могут быть внесены 
дополнения и изменения. Такое решение 
принимается начальником Управления как 
по собственной инициативе, так и на основе 
представленного ему обоснованного рапорта 
от начальника таможни или структурного 
подразделения аппарата Управления, согласованного 
с курирующим заместителем начальника 
Управления. 
На основе годового плана работы ФТС структурные подразделения аппарата Управления и таможни региона составляют собственные планы работы на год.
Мероприятия годового плана работы структурных подразделений аппарата Управления и таможен дополняются и конкретизируются в квартальных планах с учетом сложившейся обстановки, текущего состояния дел. Копия экземпляра квартального плана из таможен и структурных подразделений Управления до 25 числа последнего месяца предшествующего квартала представляется в ФТС для координации действий таможен и подразделений аппарата Управления и разработки квартальных планов основных мероприятий ФТС.
Структурные подразделения таможен аналогично планируют свою работу поквартально, исходя из плана работы таможни на год.
В случае планирования в деятельности структурного подразделения совместных мероприятий с другими подразделениями, виза согласования начальника отдела - соисполнителя мероприятия является обязательной.
Планы таможен утверждает начальник таможенного управления, планы работы таможенного поста - начальник таможни, планы работы структурных подразделений Управления и таможен - соответственно заместители начальника Управления и таможни, курирующие данное направление деятельности. [11.c.139-144]
 
2.4. Организация контроля 
за исполнением планов  
Главной целью контроля является обеспечение безусловной и своевременной реализации запланированных мероприятий. Контроль должен носить систематический и упреждающий характер.
Начальники таможен региона через своих заместителей, а руководители структурных подразделений аппарата Управления лично организуют полную, точную и своевременную реализацию планов. Для этого соответствующие руководители определяют исполнителей, формулируют им задания, устанавливают сроки исполнения, проводят оперативные совещания; создают необходимые условия исполнителям и обеспечивают контроль за ходом выполнения плановых мероприятий, определяют время и порядок информирования об исполнении планов. Указанные руководители должны организовать и лично осуществлять регулярный контроль за исполнением планов.
Непосредственное осуществление общего контроля за выполнением мероприятий годового плана работы ФТС и ежемесячных планов основных мероприятий ФТС, а также своевременное внесение соответствующим образом оформленных необходимых изменений осуществляется ФТС.
Главными целями 
контроля выполнения планов являются:  
- обеспечение выполнения задач и мероприятий плана по 
всем показателям всеми подразделениями 
таможенных органов региона; 
- выявление 
неиспользованных резервов 
- недопущение диспропорций в развитии отдельных подразделений, расстановке сил и средств;
- устранение ошибок, допущенных при выполнении плана;
- совершенствование планирования и управленческой деятельности.
Проверка выполнения планов начинается с определения своевременности и правильности доведения заданий до конкретных исполнителей. От этого, в первую очередь, зависит успех выполнения всех запланированных мероприятий. [11,c,187-189]