Методика планирования в таможенном деле

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является выявление особенностей планирования труда таможенного дела.
Исходя из цели, выделим следующие задачи:
- выявить особенности планирования в таможенном деле;
- рассмотреть анализ планирования деятельности таможенных органов;
- выявить сущность методики планирования

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 3

ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ……………………………………………………………………………… 6
1.1 Особенности планирования в таможенном деле………………………6
1.2 Анализ планирования деятельности таможенных органов……………………………………………………………………………10

ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ……………………………………………………………………………..12
2.1.Сущность методики планирования…………………………………12
2.2.Порядок составления годового плана работы
регионального таможенного управления…………………………...................15
2.3.Порядок организации планирования и подготовки
проведения заседаний коллегии ФТС …………………………………………16
2.4. Организация контроля за исполнением планов …………………..18
ГЛАВА III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ……………………………21

Заключение………………………………………………………………25
Список литературы…………………………………………………… 29

Файлы: 1 файл

Планирование труда в таможенных органах.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

Под планированием  понимается деятельность по определению целей и задач на предстоящий период работы, способов их достижения, последовательности их решения и сроков выполнения.  
Основу системы планирования составляют перспективные, организационные и разовые планы.

Перспективные планы разрабатываются на региональном и местных уровнях и включают в себя, в основном, долгосрочные целевые программы решения наиболее актуальных проблем развития таможенной службы.

Организационные планы включают в себя годовые  и квартальные планы работы таможенного  органа, его структурных подразделений. Основным документом является план работы таможенного органа на год.  
К организационным планам относятся также полугодовые планы работы коллегии ФТС, квартальные планы основных мероприятий ФТС, планы профессионального обучения, графики инспекторских проверок, планы служебных командировок сотрудников таможенных органов. [14,c,95-103]

Разовые планы составляются по мере необходимости. К ним относятся:

- планы, разрабатываемые ФТС и таможенными органами региона по выполнению решений федеральных органов представительной и исполнительной власти ;

- планы, предусматривающие  комплексное участие ряда подразделений  в решении отдельных задач  ;

- планы по  проведению оперативно - поисковых  мероприятий и широкомасштабных  специальных операций;

- планы проведения семинаров, совещаний. [11,c.123]

 

 

 

ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ

2.1 Сущность  методики планирования

 

 Исходными документами для планирования деятельности таможенных органов ФТС являются:

- Таможенный  кодекс РФ;

- Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ ;

- Закон Российской  Федерации "О службе в таможенных  органах РФ";

- нормативные  и иные документы вышестоящих  таможенных органов; 

- аналитические  материалы, сформированные по  методике анализа и оценки  деятельности таможенных органов РФ.

Планирование  деятельности таможенного органа включает в себя:

- оценку оперативной  обстановки в регионе деятельности, ее изменения и динамику;

- оценку результатов  ранее запланированных и проведенных  мероприятий; 

- определение основных направлений и задач таможенного органа на планируемый период;

- определение основных  организационных, оперативных и  иных мер, необходимых для решения  основных задач, рациональное  распределение и использование  имеющихся сил и средств; 

- определение форм взаимодействия отдельных подразделений при выполнении планируемых мероприятий;

- установление конкретных  сроков исполнения мероприятий  и лиц, ответственных за их  выполнение.

Все мероприятия плана  должны соответствовать целевой  установке вводной части и содержать практические меры, направленные на безусловное выполнение заданий ФТС России по пополнению доходной части федерального бюджета, совершенствованию процедур таможенного оформления и таможенного контроля, усилению правоохранительной деятельности таможенных органов, укреплению кадрового состава подразделений таможенных органов, наращиванию материально - технической базы и т.д.

Основное место в плане  необходимо уделять решению проблемных и ключевых вопросов, требующих проведения комплекса мероприятий.

План должен быть реальным, равномерно распределенным по полугодиям, кварталам, предусматривать резерв времени для решения внеплановых вопросов.

Планы таможенных органов  должны охватывать все структурные подразделения и содержать следующие разделы:

- организационные мероприятия;

- мероприятия по обеспечению  действенного таможенного контроля  и исполнению доходной части  Федерального бюджета;

- правоохранительная деятельность;

- кадровая работа и  социальное обеспечение; 

- тыловое обеспечение. 

Планирование  не должно носить эпизодический характер. После утверждения плана работы и начала его реализации сбор предложений  на перспективное планирование должен продолжаться. Подготовка планов работы ФТС возлагается на организационно - инспекторский отдел, а в структурных подразделениях аппарата Управления - на руководителей подразделений. В таможнях разработка планов возлагается на организационно - инспекторские отделения, на помощников начальника таможни, а при их отсутствии - на заместителей начальников таможен по кадровой службе. Начальники и заместители начальников таможенных органов, начальники таможенных постов, начальники функциональных отделов несут личную ответственность за планирование деятельности вверенных им подразделений.

Исходя из изложенного, разработанный проект плана должен отвечать следующим основным требованиям:

1. Обоснованность  и реальность плана - это учет  анализа обстановки и конкретных  задач, стоящих перед таможенным  органом, его структурным подразделением, конкретным сотрудником, вытекающих из особенностей основных функций, а также требований нормативных и иных документов ФТС России.

2. Преемственность  или непрерывность. План должен  исходить из результатов выполнения  предыдущего плана и иных ранее принятых решений.

3. Стабильность плана. Устойчивость намечаемых мероприятий достигается, прежде всего, правильным определением аФТСальных задач, включающих необходимость разработки многочисленных планов и выполнение уже запланированных мероприятий. Отмена или перенос планового мероприятия является исключительной мерой. Корректировка плана может осуществляться только при наличии серьезных изменений обстановки в регионе деятельности или прямых предписаний вышестоящих таможенных органов.

4. Конкретность  плана. В плане должны содержаться четкие и ясные формулировки с определением точных сроков и конкретных ответственных лиц. Нельзя включать в план мероприятия, которые носят "дежурный" характер и выполнение которых известно заранее, а также механически переносить требования приказов и указаний вышестоящих таможенных органов. Руководители таможенных органов и структурных подразделений несут персональную ответственность за обеспечение действенного контроля и проверку фактического исполнения предусмотренных мероприятий. [16,c.95-98]

2. 2 Порядок составления годового плана работы  
регионального таможенного управления

 

Работа регионального таможенного управления строится в соответствии с планом работы на календарный год.

Проект плана  разрабатывается на основе предложений, поступающих от таможен и структурных подразделений аппарата Управления, с учетом сложившейся обстановки во внешнеэкономической деятельности региона, результатов анализа и прогнозирования работы таможенных органов ФТС, на основе разработанных методик.

Предложения таможен, подразделений аппарата Управления, согласованные с курирующими заместителями начальника Управления, до 15 декабря предшествующего года представляются в ФТС для обобщения, анализа и внесения в проект плана работы ФТС.

После письменного  согласования заместителями начальника Управления доработанный с учетом внесенных поправок и замечаний проект плана не позднее 25 декабря предшествующего года представляется на утверждение начальнику Управления.

Коррективы  в годовой план вносятся по итогам квартала начальниками таможен и руководителями подразделений аппарата Управления в виде мотивированных письменных предложений, которые направляются для рассмотрения и оценки с точки зрения целесообразности и обоснованности ФТС. После изучения Управление направляет материалы на утверждение начальнику ФТС. [12,c.54-57]

 

 

 

 

2.3 Порядок организации планирования и подготовки  
проведения заседаний коллегии ФТС  

 Заседания  коллегии проводятся в соответствии  с планом работы коллегии ФТС на полугодие.

Предложения по проведению заседаний коллегии вносятся членами коллегии, руководителями структурных подразделений аппарата Управления и других таможенных органов и учреждений региона.

Предложения структурных подразделений аппарата Управления, согласованные с заместителем начальника Управления по подчиненности, таможенных органов и учреждений региона для внесения в проект плана работы коллегии ФТС на I полугодие представляются до 20 декабря предшествующего года, на II полугодие - до 20 июня текущего года, с указанием служб - соискателей подготовки вопросов и сроков их обсуждения.

На основе поступивших  предложений ФТС составляет полугодовой план работы коллегии с указанием даты и места проведения, планируемых к обсуждению вопросов , исполнителей и ответственных лиц.

Повестку дня  и дату проведения очередного заседания  коллегии ответственный секретарь  доводит до сведения членов коллегии и приглашенных лиц за 5 дней до проведения заседания коллегии.  
Предложения о включении в повестку дня очередного заседания коллегии неотложных дополнительных вопросов, снятии запланированных вопросов или о переносе дня заседания коллегии передаются начальнику ФТС не позднее, чем за 5 дней до объявления повестки дня заседания коллегии.  
По решению начальника Управления в график проведения заседаний коллегии и в поставленные на обсуждение вопросы могут быть внесены дополнения и изменения. Такое решение принимается начальником Управления как по собственной инициативе, так и на основе представленного ему обоснованного рапорта от начальника таможни или структурного подразделения аппарата Управления, согласованного с курирующим заместителем начальника Управления.

На основе годового плана работы ФТС структурные подразделения аппарата Управления и таможни региона составляют собственные планы работы на год.

Мероприятия годового плана работы структурных подразделений аппарата Управления и таможен дополняются и конкретизируются в квартальных планах с учетом сложившейся обстановки, текущего состояния дел. Копия экземпляра квартального плана из таможен и структурных подразделений Управления до 25 числа последнего месяца предшествующего квартала представляется в ФТС для координации действий таможен и подразделений аппарата Управления и разработки квартальных планов основных мероприятий ФТС.

Структурные подразделения таможен аналогично планируют свою работу поквартально, исходя из плана работы таможни на год.

В случае планирования в деятельности структурного подразделения совместных мероприятий с другими подразделениями, виза согласования начальника отдела - соисполнителя мероприятия является обязательной.

Планы таможен  утверждает начальник таможенного  управления, планы работы таможенного  поста - начальник таможни, планы  работы структурных подразделений Управления и таможен - соответственно заместители начальника Управления и таможни, курирующие данное направление деятельности. [11.c.139-144]

 

 

 

 

2.4. Организация контроля за исполнением планов  

Главной целью  контроля является обеспечение безусловной  и своевременной реализации запланированных  мероприятий. Контроль должен носить систематический и упреждающий характер.

Начальники  таможен региона через своих  заместителей, а руководители структурных подразделений аппарата Управления лично организуют полную, точную и своевременную реализацию планов. Для этого соответствующие руководители определяют исполнителей, формулируют им задания, устанавливают сроки исполнения, проводят оперативные совещания; создают необходимые условия исполнителям и обеспечивают контроль за ходом выполнения плановых мероприятий, определяют время и порядок информирования об исполнении планов. Указанные руководители должны организовать и лично осуществлять регулярный контроль за исполнением планов.

Непосредственное  осуществление общего контроля за выполнением  мероприятий годового плана работы ФТС и ежемесячных планов основных мероприятий ФТС, а также своевременное внесение соответствующим образом оформленных необходимых изменений осуществляется ФТС.

Главными целями контроля выполнения планов являются:  
- обеспечение выполнения задач и мероприятий плана по всем показателям всеми подразделениями таможенных органов региона;

- выявление  неиспользованных резервов совершенствования  служебной деятельности и организации  труда личного состава подразделений; 

- недопущение  диспропорций в развитии отдельных подразделений, расстановке сил и средств;

- устранение  ошибок, допущенных при выполнении  плана; 

- совершенствование  планирования и управленческой  деятельности.

Проверка выполнения планов начинается с определения  своевременности и правильности доведения заданий до конкретных исполнителей. От этого, в первую очередь, зависит успех выполнения всех запланированных мероприятий. [11,c,187-189]

Информация о работе Методика планирования в таможенном деле