Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 12:13, доклад
Льготный таможенный контроль чаще всего выражается в освобождении от различных его форм (как правило, таможенного досмотра). В соответствии со ст. 386 ТК РФ таможенному досмотру не подлежит личный багаж Президента РФ, в том числе прекратившего свои полномочия, и следующих вместе с ним членов его семьи. Такая льгота применяется в отношении личного багажа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, судей, неприкосновенных в соответствии с законодательством РФ, если все они пересекают границу в связи с исполнением служебных или депутатских обязанностей.
Льготный таможенный контроль чаще всего выражается в освобождении от различных его форм (как правило, таможенного досмотра). В соответствии со ст. 386 ТК РФ таможенному досмотру не подлежит личный багаж Президента РФ, в том числе прекратившего свои полномочия, и следующих вместе с ним членов его семьи. Такая льгота применяется в отношении личного багажа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, судей, неприкосновенных в соответствии с законодательством РФ, если все они пересекают границу в связи с исполнением служебных или депутатских обязанностей.
Не подлежат таможенному
досмотру иностранные военные корабли,
боевые воздушные суда и военная
техника, следующая своим ходом.
В случае освобождения от каких-либо
форм таможенного контроля условиями
международных договоров
Интересна законодательная формулировка: руководитель ФТС России или лицо, его замещающее, вправе освобождать отдельных лиц, отдельные товары и транспортные средства от определенных форм таможенного контроля в случаях, когда это связано с обеспечением безопасности России.
Указанное положение противоречит ряду основополагающих начал института льгот:
- льготы не
должны быть
- льготы, как правило,
вводятся законодательными
- в законодательстве
должны быть сформулированы
В связи с изложенным предлагается исключить названную норму из ст. 386 ТК РФ.
Законодательными нормами предусмотрены также основания освобождения физических лиц от такой формы таможенного контроля, как личный досмотр. В соответствии со ст. 373 ТК РФ он является исключительной формой таможенного контроля, поскольку связан с ограничением прав и свобод гражданина (посягательством на личную неприкосновенность). Личный досмотр проводится при наличии достаточных оснований полагать, что гражданин скрывает при себе и не выдает предметы, являющиеся объектами совершения правонарушения и преступления.
Личному досмотру может быть подвергнуто любое физическое лицо независимо от гражданства.
Не могут быть подвергнуты данной форме таможенного контроля:
- Президент Российской Федерации (в соответствии со ст. 91 Конституции РФ[36]), в том числе прекративший свои полномочия (пункт 1 ст. 3 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 12-ФЗ «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи»[37]);
- депутаты Совета
Федерации и Государственной
Думы (часть 1 ст. 98 Конституции РФ,
ч. 1 ст. 19 Федерального закона от
8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена
Совета Федерации и статусе
депутата Государственной Думы
Федерального Собрания
- прокуроры и
следователи органов
- судьи Российской
Федерации, за исключением
- сотрудники органов
федеральной службы
- сотрудники федеральных
органов государственной
- уполномоченные
по правам человека, за исключением
случаев, когда это
- лица, обладающие
иммунитетом на территории
- иные лица, освобожденные
от проведения личного
Освобождение
данных лиц от личного досмотра вытекает
из их правового статуса или