Контрольная работа по «Таможенное дело»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 11:57, контрольная работа

Краткое описание

Настоящий Закон устанавливает порядок формирования и применения таможенного тарифа Российской Федерации - инструмента торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации.

Оглавление

1. Таможенный тариф - правило обложения товаров пошлинами, его основные цели.
2. Сезонные пошлины - оперативное регулирование ввоза и вывоза товаров.
3. Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docxтаможенное дело.docx

— 33.18 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

КРАСНОДАРСКИЙ ФИЛИАЛ

(Краснодарский  филиал ГОУ ВПО «РГТЭУ»)

Кафедра товароведения и  экспертизы товаров

 

                Факультет Коммерция и маркетинга

                Кафедра Товароведения и экспертиза товаров 
                 

Контрольная работа 

по «Таможенное  дело» 

Вариант № 10 
 
 
 
 

            Выполнила: студентка 3 курса,09-СПОс-1Т

            группы 

            специальность: «Товароведение и экспертиза товаров»

            Климова Марина Сергеевна

            «3»  ноября 2011 г.

 

            _____________________

                        (подпись студента)

 

            Рецензент: доц. Горохов В.Н.

 
 
 
 
 
 
 
 

    Краснодар 2011г

План:

 

1. Таможенный  тариф - правило обложения товаров  пошлинами, его основные цели.

2. Сезонные  пошлины - оперативное регулирование  ввоза и вывоза товаров.  

3. Список используемой  литературы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Таможенный тариф - правило обложения товаров пошлинами, его основные цели.

 
 
 
Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I "О таможенном тарифе" (с изменениями от 7 августа, 25 ноября, 27 декабря 1995 г., 5 февраля 1997 г., 10 февраля, 4 мая 1999 г., 27 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 6 июня, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 7 мая, 29 июня, 22 августа 2004 г., 21 июля, 8 ноября, 20 декабря 2005 г., 27 июля, 10 ноября 2006 г., 1, 3 декабря 2007 г., 3, 30 декабря 2008 г., 28 июня 2009 г.)

Об  обзоре изменений Закона РФ "О  таможенном тарифе" см. справку

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Цели Закона и сфера его применения

1. Настоящий Закон устанавливает  порядок формирования и применения  таможенного тарифа Российской  Федерации - инструмента торговой  политики и государственного  регулирования внутреннего рынка  товаров Российской Федерации  при его взаимосвязи с мировым  рынком, а также правила обложения  товаров пошлинами при их перемещении  через таможенную границу Российской  Федерации.

Основными целями таможенного тарифа являются:

рационализация  товарной структуры ввоза товаров  в Российскую Федерацию;

поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов  и расходов на территории Российской Федерации;

создание  условий для прогрессивных изменений  в структуре производства и потребления  товаров в Российской Федерации;

защита  экономики Российской Федерации  от неблагоприятного воздействия иностранной  конкуренции;

обеспечение условия для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую  экономику.

2. Сферой действия настоящего Закона  является единая таможенная территория Российской Федерации.

Статья 2. Таможенный тариф

1. Таможенный тариф Российской  Федерации - свод ставок таможенных  пошлин (таможенного тарифа), применяемых  к товарам, перемещаемым через  таможенную границу Российской  Федерации и систематизированным  в соответствии с Товарной  номенклатурой внешнеэкономической  деятельности (далее - Товарная номенклатура).

2. Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности Российской Федерации  определяется Правительством Российской  Федерации исходя из принятых  в международной практике систем  классификации товаров.

Постановлением  Правительства РФ от 10 июня 2005 г. N 367 функции по ведению Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности РФ возложены на Федеральную таможенную службу России

3. Таможенный тариф применяется  в отношении ввоза товаров  на таможенную территорию Российской  Федерации и вывоза товаров  с этой территории.

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 112-ФЗ в статью 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу не ранее чем  по истечении одного месяца со дня  официального опубликования названного Федерального закона

Статья 3. Ставки таможенных пошлин и порядок их установления

1. Ставки таможенных пошлин являются  едиными и не подлежат изменению  в зависимости от лиц, перемещающих  товары через таможенную границу  Российской Федерации, видов сделок  и других факторов, за исключением  случаев, предусмотренных настоящим  Законом.

2. Ставки ввозных таможенных пошлин  определяются Правительством Российской  Федерации.

В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения  с которыми предусматривают режим  наиболее благоприятствуемой нации, применяются  ставки ввозных таможенных пошлин, установленные на основании настоящего Закона.

В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения  с которыми не предусматривают режим  наиболее благоприятствуемой нации, ставки ввозных таможенных пошлин, установленные  на основании настоящего Закона, увеличиваются  вдвое, за исключением случаев предоставления Российской Федерацией тарифных льгот (преференций) на основании соответствующих  положений настоящего Закона.

В отношении товаров, страна происхождения  которых не установлена, применяются  ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения  с которыми предусматривают режим  наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случаев, предусмотренных  таможенным законодательством Российской Федерации.

Согласно  письму Федеральной таможенной службы от 19 августа 2005 г. N 01-06/28668 в качестве упомянутого выше исключения применяются  нормы, установленные подпунктом 1 пункта 2 статьи 38 Таможенного кодекса РФ

3. Ставки вывозных таможенных пошлин  и перечень товаров, в отношении  которых они применяются, устанавливаются  Правительством Российской Федерации,  если иное не установлено настоящей  статьей. В отношении товаров,  указанных в пункте 4 настоящей  статьи, ставки вывозных таможенных  пошлин устанавливаются Правительством  Российской Федерации в порядке,  установленном в этом пункте.

О ставках вывозных таможенных пошлин см. справку

Федеральным законом от 3 декабря 2008 г. N 234-ФЗ в  пункт 4 статьи 3 настоящего Закона внесены  изменения

4. Настоящий пункт определяет порядок  установления ставок вывозных  таможенных пошлин на нефть  сырую (код ТН ВЭД России 2709 00) и отдельные категории товаров,  выработанных из нефти, перечень  которых определяется Правительством  Российской Федерации.

Ставки  вывозных таможенных пошлин на нефть  сырую устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом средней  цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за последний период мониторинга и вводятся в действие с 1-го числа календарного месяца, следующего за окончанием периода мониторинга.

Правительство Российской Федерации осуществляет мониторинг цен на нефть сырую  марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском  и роттердамском) в целях определения средней цены за период мониторинга.

Периодом  мониторинга цен на нефть сырую  на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) является период с 15-го числа каждого календарного месяца по 14-е число следующего календарного месяца включительно начиная с 15 октября 2008 года.

Абзац утратил силу.

Ставки  вывозных таможенных пошлин на нефть  сырую не должны превышать размер предельной ставки пошлины, рассчитываемый следующим образом:

при сложившейся за период мониторинга  средней цене на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного  сырья (средиземноморском и роттердамском) до 109,5 доллара США за 1 тонну (включительно) - в размере 0 процентов;

при превышении сложившейся за период мониторинга  средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного  сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 109,5 доллара США за 1 тонну, но не более 146 долларов США за 1 тонну (включительно) - в размере, не превышающем 35 процентов разницы между сложившейся за период мониторинга средней ценой данной нефти в долларах США за 1 тонну и 109,5 доллара США;

при превышении сложившейся за период мониторинга  средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 146 долларов США за 1 тонну, но не более 182,5 доллара США за 1 тонну (включительно) - в размере, не превышающем суммы 12,78 доллара США за 1 тонну и 45 процентов разницы между сложившейся за период мониторинга средней ценой данной нефти в долларах США за 1 тонну и 146 долларами США;

при превышении сложившейся за период мониторинга  средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного  сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 182,5 доллара США за 1 тонну в размере, не превышающем суммы 29,2 доллара США за 1 тонну и 65 процентов разницы между сложившейся за период мониторинга средней ценой данной нефти в долларах США за 1 тонну и 182,5 доллара США.

Ставки  вывозных таможенных пошлин на отдельные  категории товаров, выработанных из нефти, устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом средней  цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за последний период мониторинга и вводятся в действие с 1-го числа календарного месяца, следующего за окончанием периода мониторинга.

На  отдельные категории товаров, выработанных из нефти, ставки вывозных таможенных пошлин рассчитываются по формулам, устанавливаемым  Правительством Российской Федерации.

Ставки  вывозных таможенных пошлин на нефть  сырую и отдельные категории  товаров, выработанных из нефти, устанавливаются  на срок один календарный месяц.

Решения Правительства Российской Федерации  об изменении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные  категории товаров, выработанных из нефти, должны быть опубликованы в одном  из официальных изданий Российской Федерации не позднее чем за один день до дня вступления в силу указанных решений.

5. Утратил силу.

Статья 4. Виды ставок пошлин

В Российской Федерации применяются  следующие виды ставок пошлин:

адвалорные, начисляемые в процентах к  таможенной стоимости облагаемых товаров;

специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного  обложения.

Федеральным законом от 8 ноября 2005 г. N 144-ФЗ статья 5 настоящего Закона изложена в новой  редакции, вступающей в силу с 1 июля 2006 г.

Статья 5. Основные понятия, используемые в  настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона  основные понятия используются  в следующих значениях:

1) пошлина - таможенная пошлина, а также иные пошлины, предусмотренные настоящим Законом. При этом таможенная пошлина - обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством Российской Федерации, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации. К таможенным пошлинам относятся ввозная таможенная пошлина, включая сезонные пошлины, и вывозная таможенная пошлина;

2) взаимосвязанные лица - лица, отвечающие одному из следующих условий:

если  каждое из этих лиц является сотрудником  или руководителем организации, созданной с участием другого  лица;

если  они являются деловыми партнерами, то есть связаны договорными отношениями, действуют в целях извлечения прибыли и совместно несут расходы и убытки, связанные с осуществлением совместной деятельности;

если  они являются работодателем и  работником;

если  какое-либо лицо прямо или косвенно владеет пятью и более процентами выпущенных в обращение голосующих акций обоих лиц, контролирует пять и более процентов выпущенных в обращение голосующих акций  обоих лиц или является номинальным  держателем пяти и более процентов  выпущенных в обращение голосующих акций обоих лиц;

если  одно из них прямо или косвенно контролирует другое;

если  оба они прямо или косвенно контролируются третьим лицом;

если  вместе они прямо или косвенно контролируют третье лицо;

если  лица состоят в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя или усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

При этом тот факт, что лица связаны  в осуществлении своей деятельности таким образом, что одно из них  является независимо от использованного  обозначения единственным агентом, единственным дистрибьютором другого  лица или единственным пользователем  по договору коммерческой концессии, не может служить основанием для  признания указанных лиц взаимосвязанными, если данные лица не отвечают ни одному из перечисленных выше условий;

3) идентичные товары - товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения во внешнем виде не являются основанием для отказа в рассмотрении таких товаров как идентичных, если в остальном товары соответствуют требованиям, установленным настоящим пунктом.

Товары  не считаются идентичными, если они  произведены не в той же стране, что и оцениваемые товары, или  если в отношении этих товаров  проектирование, опытно-конструкторская  разработка, художественное оформление, дизайн, эскизы, чертежи и иные аналогичные  работы были произведены (выполнены) в  Российской Федерации.

Товары, произведенные иным лицом, нежели производитель  оцениваемых товаров, рассматриваются  лишь в случаях, когда идентичные товары того же производителя не выявлены на таможенной территории Российской Федерации;

4) однородные товары - товары, не являющиеся идентичными, но имеющие схожие характеристики и состоящие из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, или если в отношении этих товаров проектирование, опытно-конструкторская разработка, художественное оформление, дизайн, эскизы, чертежи и иные аналогичные работы были произведены (выполнены) в Российской Федерации.

Товары, произведенные иным лицом, нежели производитель  оцениваемых товаров, рассматриваются  лишь в случаях, когда однородные товары того же производителя не выявлены на таможенной территории Российской Федерации;

5) товары того же класса или вида - товары, относящиеся к одной группе или к ряду товаров, изготовление которых относится к соответствующему виду экономической деятельности. Товары того же класса или вида включают идентичные или однородные товары;

6) общепринятые принципы бухгалтерского учета - система правил бухгалтерского учета, принятая в установленном порядке в соответствующий период в соответствующей стране. Применение метода вычитания в соответствии со статьей 22 настоящего Закона в отношении оцениваемого товара осуществляется с учетом нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета в Российской Федерации. Применение метода сложения в соответствии со статьей 23 настоящего Закона осуществляется с учетом правил бухгалтерского учета, принятых в установленном порядке в стране производства оцениваемых товаров.

2. В настоящей статье и в разделах III и IV настоящего Закона понятия  "произведенные", "произведены" применительно к товарам включают в себя также значения "добытые", "выращенные", "изготовленные (в том числе путем монтажа, сборки или разборки товаров)".

3. Иные понятия используются в  настоящем Законе в значениях,  определенных таможенным законодательством  Российской Федерации, законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах, гражданским законодательством  Российской Федерации, законодательством  Российской Федерации об административных  правонарушениях, иным законодательством  Российской Федерации.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Сезонные  пошлины - оперативное регулирование  ввоза и вывоза товаров.  

К мерам тарифного регулирования относят: ввозную и вывозную таможенные пошлины, НДС и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.  
Товары, перемещаемые через таможенную границу РФ, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» и ТК РФ.  
Таможенная пошлина — это обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию страны или при их вывозе с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.  
Согласно российскому законодательству нарду с ввозными и вывозными пошлинами могут применяться сезонные и особые виды пошлины.  
Сезонные пошлины устанавливаются Правительством РФ для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать 6 месяцев в году.  
Особые виды пошлин подразделяются на специальные, антидемпинговые, компенсационные и применяются в целях защиты экономических интересов РФ.  
Ставка таможенной пошлины — это указанный в таможенном тарифе денежный размер платежа, подлежащий взиманию за конкретный товар, ввозимый на таможенную территорию РФ или вывозимый с ее таможенной территории. Ставки таможенных пошлин определяются Правительством РФ, являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и каких либо других факторов , за исключением случаев, предусмотренных ст.35, 36, 37 Закона РФ «О таможенном тарифе».  
Таможенный тариф РФ — свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через границу РФ, и систематизированных в

соответствии с ТН ВЭД России.  
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой (основой) для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.  
В РФ применяются следующие виды ставок пошлин:  
адвалорные — начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;  
специфические — начисляются в установленном размере за единицу облагаемых товаров;  
комбинированные — сочетаются оба названных вида таможенного обложения.  
Причем, исчисление таможенной пошлины по комбинированным ставкам производится в 2 этапа. Сначала исчисляется первая составляющая пошлины, затем вторая. Потом они сравниваются. Если ставка включает в себя слова «не менее», то используется наибольшая из этих рассчитанных величин. Если адвалорная часть ставки приводится как «плюс» к ставке за единицу товара, то рассчитанные составляющие суммируются.  
На величину таможенной пошлины влияет ряд обстоятельств.  
Во-первых, величина пошлины дифференцируется в зависимости от страны происхождения товаров.  
Во-вторых, предоставляются льготы в порядке, установленном Правительством РФ и ст. 35, 36, 37 Закона РФ «О таможенном тарифе». Льготы по уплате таможенной пошлины применяются исключительно по решению правительства РФ.  
Ставки таможенных пошлин применяются на день принятия таможенной декларации таможенным органом.  
Акцизы — косвенные налоги, применяемые к товарам повышенного спроса, включенные в цену товара и оплачиваемые покупателем при таможенном оформлении ввоза товаров в РФ.  
При ввозе на таможенную территорию РФ подлежат обложению акцизами следующие подакцизные товары:  
1. спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного; 2. спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.  
Не рассматриваются как подакцизные следующие товары:  
- лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;  
- препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории РФ, разлитые в емкости не более 100 мл;  
- парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно, и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл;  
- подлежащие дальнейший переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликеро-водочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти;  
3. алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов); 
4. пиво;  
5. табачная продукция;  
6. автомобили легковые;  
7. мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);  
8. автомобильный бензин;  
9. дизельное топливо;  
10. моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;  
11. прямогонный бензин (прямогонным бензинов понимаются бензиновые фракции (смесь углеродов, кипящих в интервале температур от 30 до 215 град.С при атмосферном давлении 760 мм рт.ст.), полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а так же продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии).  
Отдельные виды алкогольной и табачной продукции, ввозимой на таможенную территорию РФ, подлежат обязательной маркировке акцизными марками установленного образца. При этом оплата марок является авансовым платежом по акцизам.  
Налог на добавленную стоимость (НДС) - форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения (косвенный налог).  
Налог на добавленную стоимость уплачивается таможенному органу, производящему оформление товаров.  
Налоговая база для исчисления НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ определяется как сумма:  
- таможенной стоимости товаров;  
- подлежащей уплате таможенной пошлины;  
- подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью).  
При освобождении от уплаты таможенных пошлин или акцизов в налоговую базу для исчисления НДС условно начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов не включаются. В случае освобождения от уплаты НДС, для целей учета в налоговую базу для исчисления включаются условно начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Список используемой  литературы.

 

1.Закон РФ «О таможенном тарифе» // Ведомости ВС РФ. 1993. № 31. Ст.1224.

2. Бакаева О.Ю., Фомичев С.С. Таможенное право РФ. Учебное пособие / Под ред. В.И. Новоселова. Саратов, 1999. 

3. Бахрах Д.Н., Кивалов СВ. Таможенное право России. Екатеринбург, 1995.

4.Бахрах  Д.Н. Административное право: Учебник  для вузов. М., 1997.

5.Вельский  К.С. Финансовое право: наука,  история, библиография.

6. Желудков А. Таможенное право России. Пособие для подготовки к экзаменам. М., 1999

7. Козырин А. Н. Комментарий к закону «О таможенном тарифе» М., 1997.

8.Комментарий  к таможенному кодексу РФ / Под ред. В.А. Максимце-ва, Б.Н. Габричидзе. М., 1997.

9.Комментарий  к таможенному кодексу РФ / Под ред. А.Н. Козырин. М., 1995.

Информация о работе Контрольная работа по «Таможенное дело»