Контрольная работа по дисциплине « Таможенное право»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:55, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы:
 Дать определение понятий “таможенный контроль” и “зоны таможенного контроля”, раскрыть формы и методы таможенного контроля.
 Дать определение тарифной льготы. Раскрыть кем и в каком порядке предоставляются тарифные льготы?

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические вопросы………………………………………….4
1.1 Вопрос №1. Ответ на вопрос………………………………..4
1.2 Вопрос №2. Ответ на вопрос………………………………..7
2. Практические задания…………………………………………..13
2.1 Задача №1. Решение задачи………………………………...13
2.2 Задача №2. Решение задачи………………………………...14
Заключение………………………………………………………………...19

Список литературы………………………………………………………..20

Файлы: 1 файл

Таможенное право.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

5. В Законе РФ "О таможенном тарифе" закреплены основные виды тарифных льгот:

а) возврат ранее уплаченной пошлины;

б) освобождение от уплаты пошлины;

в) снижение ставки пошлины;

г) установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Еще одна форма таможенно-тарифной льготы, встречающаяся на практике, - применение единых ставок таможенных платежей в отношении товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаемых ими через таможенную границу Российской Федерации. Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования утверждено Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2003 года N 718.

6. Таможенное законодательство, устанавливая ту или иную тарифную льготу, может закрепить требование обязательного соблюдения условий целевого использования товаров, в отношении которых установлены льготы. В этом случае товары, в отношении которых представлены тарифные льготы, могут использоваться только в тех целях, в связи с которыми льготы были предоставлены. Использование их в иных целях влечет за собой отмену соответствующей льготы и выполнение требований таможенного законодательства по уплате таможенных платежей и иных процедур.

Порядок предоставления льгот, установленных Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе", определяется Правительством Российской Федерации. Тарифные льготы предоставляются исключительно по решению Правительства Российской Федерации.

ПОРЯДОК предоставления тарифных и налоговых льгот при применении особого порядка уплаты таможенных платежей

Настоящий Порядок предоставления тарифных и налоговых льгот при применении особого порядка уплаты таможенных платежей (далее - Порядок) разработан в целях усиления контроля за правомерностью предоставления таможенных льгот и во исполнение п. 2.7 Инструкции по проверке таможенной декларации, документов и сведений при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, утвержденной приказом ГТК России от 31.01.2003 N 80.

1. При осуществлении документального контроля таможенных платежей должностное лицо таможенного поста в случае заявления декларантом льгот по уплате таможенных платежей направляет ГТД с пакетом документов на согласование в ОФТД и УДС в следующих случаях:

1.1. При ввозе товаров и транспортных средств в качестве гуманитарной и технической помощи.

1.2. При ввозе товаров в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций.

1.3. При ввозе товаров, зарегистрированных в Министерстве здравоохранения РФ в качестве изделий медицинского назначение, медицинской техники, лекарственных средств (лекарственных субстанций).

1.4. При предоставлении тарифных преференций, предусмотренных для стран - пользователей схемой преференций, при предоставлении сертификатов о происхождении товаров формы "А".

При предоставлении сертификата по форме СТ-1 согласование с ОФТД и УДС необходимо только в случае расхождения сведений, заявленных в сертификате, с данными в товаросопроводительных документах, а также если представленных декларантом документов недостаточно для подтверждения статуса отправителя товара в качестве резидента государства - участника соглашения о создании зоны свободной торговли.

1.5. При предоставлении льгот по уплате таможенных платежей по отдельным указаниям ГТК России, выданным конкретным организациям.

1.6. При освобождении от таможенных платежей в соответствии с международными соглашениями.

1.7. При оформлении ГТД в соответствии с режимом реэкспорта на экспресс-товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации специализированными транспортно-экспедиционными организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера.

1.8. При уплате суммарных платежей в централизованном порядке на счета ГТК России.

Кроме вышеперечисленных случаев обязательного согласования с ОФТД и УДС также возможно направление на согласование при возникновении у должностного лица таможенного поста обоснованных сомнений в правомерности предоставления заявленных льгот по уплате таможенных платежей.

2. Уполномоченное должностное лицо ОФТД и УДС по результатам рассмотрения представленных документов заполняет лист согласования к ГТД в соответствии с распоряжением по Санкт-Петербургской таможне от 28.01.2003 N 04.

 

Задачи

1.                  Главный инспектор таможни Петров П.П. был принят на работу по совместительству в коммерческую организацию в качестве консультанта по таможенным вопросам с исполнением обязанностей в свободное от основной работы время. Кроме того, на таких же условиях он устроился на работу в колледж в качестве преподавателя (в данном случае — с письменного согласия начальника таможни). Разберите эту ситуацию и со ссылкой на конкретные нормы Закона РФ “О службе в таможенных органах Российской Федерации” дайте правовую оценку указанным действиям инспектора Иванова и начальника таможни.

Согласно п. 2 ст. 7 ФЗ  «О службе в таможенных органах РФ»

Сотрудник таможенного органа не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

Из данной статьи следует, что Петров П.П. не имеет права работать по совместительству в коммерческой организации в качестве консультанта по таможенным вопросам. Но может работать в колледже по совместительству, т.к. это является преподавательской деятельностью и не противоречит ст. 7 ФЗ  «О службе в таможенных органах РФ»

 

 

 

 

 

Задача №2

2. Из Германии в адрес школы-интерната в Свердловской области пришла гуманитарная помощь: швейные машины, велосипеды, мыло, зубная паста и др. Таможня задержала этот гуманитарный груз и потребовала уплаты таможенных платежей, так как, по ее мнению, указанные товары не относятся к предметам гуманитарной помощи.

Правомерно ли поступила таможня с данным гуманитарным грузом? Какова правовая основа перемещения товаров гуманитарной помощи и уплаты таможенных платежей? Каков порядок временного хранения такого рода товаров?

Решение задачи №2

Таможня поступила не правомерно, так как согласно ст. 6 Постановления Правительства   РФ  «Порядок оказания гуманитарной помощи РФ» N 1335 от 4 декабря 1999 г. [3] Решения о подтверждении принадлежности к гуманитарной помощи средств и товаров, ввозимых в РФ принимаются Комиссией, а не таможней.

Также согласно ст. 7. Постановления Правительства   РФ  «Порядок оказания гуманитарной помощи РФ» N 1335 от 4 декабря 1999 г Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывает ее председатель (заместитель председателя).

Комиссия на основании своего решения выдает удостоверение, подтверждающее принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной помощи (содействию), по форме согласно приложению. Удостоверение представляется в налоговые и таможенные органы с целью предоставления в установленном порядке определенных законодательством Российской Федерации налоговых и таможенных льгот. Копии удостоверения в течение 3

дней со дня его оформления направляются в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу[4]

Удостоверение подписывается председателем, заместителем председателя или ответственным секретарем Комиссии и заверяется печатью Комиссии. Прилагаемые к удостоверению перечни средств, товаров, работ и услуг заверяются штампом с надписью "Гуманитарная помощь (содействие)".

Образцы подписей председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря Комиссии, а также печати Комиссии и штампа с надписью "Гуманитарная помощь (содействие)" представляются Комиссией в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу.

Удостоверение подписывается председателем, заместителем председателя или ответственным секретарем Комиссии и заверяется печатью Комиссии. Прилагаемые к удостоверению перечни средств, товаров, работ и услуг заверяются штампом с надписью "Гуманитарная помощь (содействие)".

Образцы подписей председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря Комиссии, а также печати Комиссии и штампа с надписью "Гуманитарная помощь (содействие)" представляются Комиссией в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу[5]

Удостоверение выдается не позднее чем через 3 рабочих дня после принятия Комиссией соответствующего решения на основании доверенности получателя гуманитарной помощи (содействия) и является документом строгой отчетности. Срок действия удостоверения - один год со дня принятия Комиссией решения о подтверждении принадлежности средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной помощи (содействию).

Также согласно ст. 8. Налоговые и таможенные льготы предоставляются получателям гуманитарной помощи (содействия) только при наличии удостоверения, указанного в пункте 7 настоящего Порядка. То есть при наличии данного удостоверения товар освобождается от уплаты таможенных платежей.

В соответствии с п. «е», «ж»  ст. 35 ФЗ«О таможенном тарифе» N 124-ФЗ от 07.07.2003 От пошлины освобождаются: товары, ввозимые на таможенную территорию Р Ф качестве гуманитарной помощи; в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных лечебных учреждений;

"ж) товары,   ввозимые   на   таможенную   территорию  Российской

Федерации  в  качестве  безвозмездной  помощи  (содействия)

Ст.10. Постановления Правительства   РФ  «Порядок оказания гуманитарной помощи РФ» N 1335 от 4 декабря 1999 г. Таможенное оформление товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной помощи (содействия), осуществляется в порядке, определяемом Федеральной таможенной службой.[6]

При ввозе этих товаров на таможенную территорию Российской Федерации Федеральная таможенная служба обеспечивает их первоочередное оформление и применение упрощенных таможенных процедур, освобождает указанные товары в соответствии с законодательством Российской Федерации от обложения налогами и от взимания сборов за таможенное оформление.[7]

Порядок временного хранения гуманитарных грузов.

Таможенное оформление товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной помощи (содействия)

11. Все органы и организации, получающие гуманитарную помощь (содействие), обязаны обеспечить учет, хранение и распределение товаров, относящихся к гуманитарной помощи (содействию).

Учет и хранение этих товаров осуществляются отдельно от коммерческих товаров.

12. Обеспечение сохранности товаров, относящихся к гуманитарной помощи (содействию), при транспортировке возлагается на соответствующие транспортные организации и органы внутренних дел.

13. Расходы по перевозке, выгрузке, складированию и передаче конечному получателю товаров, относящихся к гуманитарной помощи (содействию), осуществляются по согласованию сторон, в том числе за счет донора, или по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств, предусмотренных в субъектах Российской Федерации на финансирование мероприятий по обеспечению оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации.[8]

Безвозмездная передача отнесенных к гуманитарной помощи (содействию) подакцизных автомобилей, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, может осуществляться только государственным и муниципальным организациям (лечебным учреждениям, домам ребенка, детским домам, домам престарелых и инвалидов, центрам реабилитации инвалидов, финансируемым из бюджетов всех уровней) на основании решения Комиссии о внесении изменений в ранее выданное удостоверение. Такое решение принимается на основании документов, представляемых в Комиссию учреждением, которому передаются автомобили, а также федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень документов, необходимых для принятия решения о внесении изменений в ранее выданное удостоверение, определяется Комиссией.[9]

Коммерческое использование указанных автомобилей либо использование их не по назначению запрещается.

При нарушении этих требований к получателю гуманитарной помощи (содействия) применяются меры, предусмотренные настоящим Порядком.[10]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе написания контрольной работы были достигнуты следующие цели:

      Дано определение понятий “таможенный контроль” и “зоны таможенного контроля”, раскрыть формы и методы таможенного контроля.

      Дано определение тарифной льготы.  Раскрыть кем и в каком порядке предоставляются тарифные льготы?

      Решена задача на тему «Служба в таможенном органе в РФ»

      Решена задача на тему «Гуманитарная помощь в РФ»

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине « Таможенное право»