Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:05, доклад
Таможенные органы любой страны мира осуществляют таможенный контроль в отношении товаров, ввозящихся на их территорию, в том числе с помощью такой формы контроля как таможенный досмотр. Однако, досматривать все грузы невозможно и нецелесообразно, так как это требует больших затрат времени и ресурсов, а также приводит к потерям со стороны участников внешнеэкономической деятельности. Для обеспечения эффективного функционирования таможенных систем во многих таможенных службах мира используется система управления рисками (СУР), позволяющая осуществлять выборочный контроль в отношении входящего и выходящего товаропотока. Кроме того следует учитывать, что система управления рисками - это инструмент, позволяющий отделять законопослушных участников ВЭД от потенциально недобросовестных.
Классификация рисков таможенными органами Франции
Таможенные органы любой страны мира осуществляют таможенный контроль в отношении товаров, ввозящихся на их территорию, в том числе с помощью такой формы контроля как таможенный досмотр. Однако, досматривать все грузы невозможно и нецелесообразно, так как это требует больших затрат времени и ресурсов, а также приводит к потерям со стороны участников внешнеэкономической деятельности. Для обеспечения эффективного функционирования таможенных систем во многих таможенных службах мира используется система управления рисками (СУР), позволяющая осуществлять выборочный контроль в отношении входящего и выходящего товаропотока. Кроме того следует учитывать, что система управления рисками - это инструмент, позволяющий отделять законопослушных участников ВЭД от потенциально недобросовестных. Она позволяет таможенным службам фокусировать внимание на недобросовестных участниках ВЭД и на операциях, которые могут представлять опасность.
Но СУР разных стран, естественно, не могут быть абсолютно одинаковыми. Они имеют различные структуры, методы, средства, способы реализации, информационное обеспечение, а также разные подходы к классификации рисков и набору сведений, составляющих их основу.
В данной работе рассмотрен подход к классификации рисков таможенной службой Франции. Тема является актуальной, поскольку Франция – одно из государств – членов Европейского Союза (ЕС), который представляет собой эффективную систему, в том числе и в таможенной области, также следует упомянуть, что таможенные органы ЕС успешно борются с правонарушениями в области таможенного дела благодаря взаимодействию таможенных служб стран - членов.
Цель данной работы – охарактеризовать подход к классификации таможенных рисков со стороны таможенной службы Франции.
Основные задачи:
- изучения видов рисков;
- исследования аспектов реальных и потенциальных рисков (по участникам ВЭД и товарам);
- характеристика информации, необходимой для формирования потенциальных рисков.
Объект – система управления рисками таможенных органов Франции;
Предмет – классификация рисков таможенными органами Франции.
Таможенные органы Франции различают два вида рисков - реальные и потенциальные. Оба вида рисков могут относиться как к участникам ВЭД, так и к товарам.
В реальном риске нарушения таможенного законодательства, в свою очередь, присутствуют два аспекта - предмет спора и информация.
Предмет спора
Если речь идет об участниках ВЭД, то здесь подразумеваются, во-первых, оценка периодичности проводившихся в отношении них проверок, результатов этих проверок и, во-вторых, данные обо всех предыдущих нарушениях (характер, количество, серьезность выявленных нарушений). Подобный анализ обычно проводится путем изучения соответствующих баз данных.
Если речь идет о товарах, то здесь подразумеваются, во-первых, количество нарушений, отмеченных в отношении конкретного товара или группы товаров (путем статистического анализа), и, во-вторых, виды противозаконных действий, совершенных с определенными товарами, и степень их серьезности.
Информация
Речь идет о
целевой оперативной
Второй вид риска - это потенциальный риск.
Если речь идет об объекте внешнеэкономической деятельности (организации), потенциальный риск нарушения таможенного законодательства касается общих сведений о ней и ее деятельности. К общим сведениям относится следующее:
- финансовая структура организации: ее балансовая ведомость (основные средства, оборотные фонды, обязательства, денежные средства), облагаемый налогом доход (прибыли и убытки);
- организационная форма компании: ее методика поставок, логистика и расположение служб, распределение обязанностей внутри компании, надежность внутренней системы управления, порядок документооборота и взаимодействия различных подразделений, уровень квалификации работников, представляющих компанию в таможенных органах, учет товаров;
- торговая структура организации
- таможенная стратегия организации: используемый порядок таможенного оформления (в соответствии с общими правилами, в зависимости от юридического адреса фирмы, упрощенный порядок), условия таможенного оформления товаров (временные интервалы и т. д.), изменения мест проведения таможенной очистки (однократные, многократные, частые перемены мест), используемые таможенные процедуры (прямой импорт, импорт, выпускаемый затем в свободное обращение в другом государстве-члене ЕС, продукция, производимая в соответствии с общей сельскохозяйственной политикой ЕЭС и вывозимая с территории Европейского сообщества через другое государство-член, переработка на или вне таможенной территории, использование таможенных складов и т. д.);
- любые перемены в поведении организации вслед за изменениями в правилах, затрагивающих импорт или экспорт товаров: изменения в составе поставщиков, в перечне стран, с которыми осуществляется торговля, в тарификации и т. д.
Если речь идет о товарах, определение риска нарушения таможенного законодательства подразумевает поиск слабых мест и недостатков в правилах, касающихся следующих аспектов:
- отдельные
виды продукции: влияние
- применяемые процедуры и режимы: транзитные перевозки в ЕС, международные дорожные перевозки (TIR), порядок таможенной очистки в соответствии с общими правилами или упрощенный порядок, экономические режимы;
- определение пар «товар-страна» в импорте и экспорте: анализ режимов, связанных с импортом или экспортом (квоты, преференциальные таможенные тарифы, различные запреты), а также возможности снижения тарифов ввиду объемов затрагиваемых финансовых интересов (таможенные пошлины, антидемпинговые пошлины, экспортные дотации,…);
- налоговые различия между государствами-членами ЕС: при экспорте товаров в страну с более низкими налоговыми ставками возникает риск увеличения количества товаров, указываемых в сопроводительной документации, с фиктивной уплатой рыночной разницы стране происхождения; риск замены товаров, облагаемых высокой пошлиной (например, нефтепродукты), товарами, облагаемыми небольшой или нулевой пошлиной;
- объемы перевозок: при чрезмерно больших объемах имеется риск фиктивных поставок;
- продолжительность
транспортировки: если для
Потенциальный риск нарушения таможенного законодательства может выявляться и на основе общей информации, такой как подозрения, возникающие у сотрудников таможенных органов, экспертов или иных национальных или зарубежных государственных ведомств, а также на основе информации, поступающей не из таможенных служб, например, из средств массовой информации или из Интернета.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что для эффективной борьбы с таможенными правонарушениями следует анализировать большой объем информации, касаемой как участников ВЭД, так и перемещаемых ими товаров.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Классификация рисков таможенными органами Франции