Классификация рисков таможенными органами Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:05, доклад

Краткое описание

Таможенные органы любой страны мира осуществляют таможенный контроль в отношении товаров, ввозящихся на их территорию, в том числе с помощью такой формы контроля как таможенный досмотр. Однако, досматривать все грузы невозможно и нецелесообразно, так как это требует больших затрат времени и ресурсов, а также приводит к потерям со стороны участников внешнеэкономической деятельности. Для обеспечения эффективного функционирования таможенных систем во многих таможенных службах мира используется система управления рисками (СУР), позволяющая осуществлять выборочный контроль в отношении входящего и выходящего товаропотока. Кроме того следует учитывать, что система управления рисками - это инструмент, позволяющий отделять законопослушных участников ВЭД от потенциально недобросовестных.

Файлы: 1 файл

Классификация рисков таможенными органами Франции.doc

— 47.00 Кб (Скачать)

Классификация рисков таможенными органами Франции

Таможенные  органы любой страны мира осуществляют таможенный контроль в отношении  товаров, ввозящихся на их территорию, в том числе с помощью такой формы контроля как таможенный досмотр. Однако, досматривать все грузы невозможно и нецелесообразно, так как это требует больших затрат времени и ресурсов, а также приводит к потерям со стороны участников внешнеэкономической деятельности. Для обеспечения эффективного функционирования таможенных систем во многих таможенных службах мира используется система управления рисками (СУР), позволяющая осуществлять выборочный контроль в отношении входящего и выходящего товаропотока. Кроме того следует учитывать, что система управления рисками - это инструмент, позволяющий отделять законопослушных участников ВЭД от потенциально недобросовестных. Она позволяет таможенным службам фокусировать внимание на недобросовестных участниках ВЭД и на операциях, которые могут представлять опасность.

Но СУР разных стран, естественно, не могут быть абсолютно одинаковыми. Они имеют различные структуры, методы, средства, способы реализации, информационное обеспечение, а также  разные подходы к классификации рисков и набору сведений, составляющих их основу.

В данной работе рассмотрен подход к классификации рисков таможенной службой Франции. Тема является актуальной, поскольку Франция – одно из государств – членов Европейского Союза (ЕС), который представляет собой эффективную систему, в том числе и в таможенной области, также следует упомянуть, что таможенные органы ЕС успешно борются с правонарушениями в области таможенного дела благодаря взаимодействию таможенных служб стран - членов.

Цель данной работы – охарактеризовать подход к классификации таможенных рисков со стороны таможенной службы Франции.

Основные задачи:

- изучения видов  рисков;

- исследования аспектов реальных и потенциальных рисков (по участникам ВЭД и товарам);

- характеристика информации, необходимой для формирования потенциальных рисков.

Объект – система управления рисками таможенных органов Франции;

Предмет – классификация рисков таможенными органами Франции.

Таможенные  органы Франции различают два  вида рисков - реальные и потенциальные. Оба вида рисков могут относиться как к участникам ВЭД, так и к товарам.

В реальном риске нарушения таможенного законодательства, в свою очередь, присутствуют два аспекта - предмет спора и информация.

Предмет спора

Если речь идет об участниках ВЭД, то здесь подразумеваются, во-первых, оценка периодичности проводившихся в отношении них проверок, результатов этих проверок и, во-вторых, данные обо всех предыдущих нарушениях (характер, количество, серьезность выявленных нарушений). Подобный анализ обычно проводится путем изучения соответствующих баз данных.

Если речь идет о товарах, то здесь подразумеваются, во-первых, количество нарушений, отмеченных в отношении конкретного товара или группы товаров (путем статистического анализа), и, во-вторых, виды противозаконных действий, совершенных с определенными товарами, и степень их серьезности.

Информация

Речь идет о  целевой оперативной информации, на основании которой может быть сделано реальное заявление о нарушении таможенного законодательства. Такая информация может поступать из различных источников внутри страны и за ее пределами - от сотрудников таможенных служб, экспертов и других органов или от таких организаций, как Европейское бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF), Комиссия по взаимопомощи в случаях выявления противозаконных действий в области таможенного дела.

Второй вид риска - это потенциальный риск.

Если речь идет об объекте внешнеэкономической деятельности (организации), потенциальный риск нарушения таможенного законодательства касается общих сведений о ней и ее деятельности. К общим сведениям относится следующее:

  • коммерческая структура организации: является ли она монополией или конкурирующей организацией, действует ли она от собственного имени или входит в состав национальной либо многонациональной группы, является ли она маркетинговой компанией, посредником, производителем, компанией, осуществляющей дальнейшую переработку продукции, изготовителем продукции по иностранной лицензии или представляет собой предприятие какой-то иной формы;

- финансовая  структура организации: ее балансовая ведомость (основные средства, оборотные фонды, обязательства, денежные средства), облагаемый налогом доход (прибыли и убытки);

- организационная форма  компании: ее методика поставок, логистика и расположение служб, распределение обязанностей внутри компании, надежность внутренней системы управления, порядок документооборота и взаимодействия различных подразделений, уровень квалификации работников, представляющих компанию в таможенных органах, учет товаров;

- торговая структура организации: значение ее торговли с зарубежными партнерами по сравнению с деятельностью, осуществляемой внутри страны, порядок обработки ее импортных и экспортных грузов (проходят ли они через подконтрольную компанию, происходят ли изменения в их тарификации или объявленной стоимости и т. д.), доля уплаченных пошлин и налогов в стоимости зарубежных закупок, сумма помощи, выплачиваемая Европейским гарантийным фондом развития сельского хозяйства в зависимости от оборота экспортной сельскохозяйственной продукции, обычные способы транспортировки и условия контрактов (стоимость, страхование, фрахт (СИФ); франко-борт или иное), вид финансового обеспечения (полное, с фиксированной ставкой и т. д.);

- таможенная  стратегия организации: используемый порядок таможенного оформления (в соответствии с общими правилами, в зависимости от юридического адреса фирмы, упрощенный порядок), условия таможенного оформления товаров (временные интервалы и т. д.), изменения мест проведения таможенной очистки (однократные, многократные, частые перемены мест), используемые таможенные процедуры (прямой импорт, импорт, выпускаемый затем в свободное обращение в другом государстве-члене ЕС, продукция, производимая в соответствии с общей сельскохозяйственной политикой ЕЭС и вывозимая с территории Европейского сообщества через другое государство-член, переработка на или вне таможенной территории, использование таможенных складов и т. д.);

- любые перемены  в поведении организации вслед за изменениями в правилах, затрагивающих импорт или экспорт товаров: изменения в составе поставщиков, в перечне стран, с которыми осуществляется торговля, в тарификации и т. д.

Если речь идет о товарах, определение риска нарушения таможенного законодательства подразумевает поиск слабых мест и недостатков в правилах, касающихся следующих аспектов:

- отдельные  виды продукции: влияние изменений  в правилах на товарные потоки (снижение тарифов и т. д.), финансовые  интересы, характер товаров (продукция,  требующая повышенного внимания, например, сигареты, алкоголь, текстильные изделия и нефтепродукты или определенные виды сельскохозяйственной продукции, в частности те, перевозка которых осуществляется при предварительном уведомлении);

- применяемые процедуры и режимы: транзитные перевозки в ЕС, международные дорожные перевозки (TIR), порядок таможенной очистки в соответствии с общими правилами или упрощенный порядок, экономические режимы;

- определение  пар «товар-страна» в импорте  и экспорте: анализ режимов, связанных с импортом или экспортом (квоты, преференциальные таможенные тарифы, различные запреты), а также возможности снижения тарифов ввиду объемов затрагиваемых финансовых интересов (таможенные пошлины, антидемпинговые пошлины, экспортные дотации,…);

- налоговые различия между государствами-членами ЕС: при экспорте товаров в страну с более низкими налоговыми ставками возникает риск увеличения количества товаров, указываемых в сопроводительной документации, с фиктивной уплатой рыночной разницы стране происхождения; риск замены товаров, облагаемых высокой пошлиной (например, нефтепродукты), товарами, облагаемыми небольшой или нулевой пошлиной;

- объемы перевозок: при чрезмерно больших объемах имеется риск фиктивных поставок;

- продолжительность  транспортировки: если для доставки  груза в место назначения требуется  продолжительное время, возникает риск использования одной и той же документации для нескольких рейсов.

Потенциальный риск нарушения таможенного законодательства может выявляться и на основе общей информации, такой как подозрения, возникающие у сотрудников таможенных органов, экспертов или иных национальных или зарубежных государственных ведомств, а также на основе информации, поступающей не из таможенных служб, например, из средств массовой информации или из Интернета.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что для эффективной борьбы с таможенными правонарушениями следует анализировать большой объем информации, касаемой как участников ВЭД, так и перемещаемых ими товаров.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Справочник ОБСЕ – ЕЭК ООН: Руководство по практике в пунктах пересечения границ - Перспектива содействию торговле и транспорту. Изд-во: Imprimerie Centrale S.A., Luxembourg. – 308 стр., 2012 г.
  2. Lordache, Emilia and Voiculet, Alina Vasilica (November 2007), “Customs Risk Management in the EU" The Romanian Economic Journal, pp. 55-72. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.reiournal.eu/Portals/O/Archiva/JE25/JE25IordacheVoiculet
  3. EU Frontex (2011) EU Common Integrated Risk Analysis Model [вебсайт]. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.frontex.europa.eu/faq
  4. EU Taxation and customs union (2007), Blueprints, Pathways to modern customs [pdf]. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gumruk.gov.tr/tr-TR/abdisiliskiler/Dokumanlar/customs blueprint en.pd
  5. EU Commission DG Taxation and Customs Union (2007), Standardised Frameworkfor Risk Management in the Customs Administrations of the EU [pdf]. [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://ec.europa.eu/taxation customs/resources/documents/framework doc.pdf
  6. European Commission (1987), Council Regulation (EEC) No 2658/87 of 23 July 1987 on the tariff and statistical nomenclature and on the Common Customs Tariff [html]. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eur lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=CELEX:31987R2658:EN:HTML
  7. EU Customs Code, Council Regulation (EEC) No 2913/92 of 12 October 1992 establishing the Community Customs Code [pdf]. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=C0NSLEG:1992R2913:20070101:EN:PDF

Информация о работе Классификация рисков таможенными органами Франции