Изменение срока уплаты таможенных платежей

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 06:08, контрольная работа

Краткое описание

Таможенные платежи – таможенная пошлина, налоги, сборы и другие платежи взимаемые в установленном порядке таможенными органами РФ.
Таможенные платежи в соответствии со ст. 13 Налогового кодекса РФ являются федеральным налогом. В условиях перехода к рыночным механизмам хозяйствования таможенные платежи как вид налогов играют важную роль в системе государственных доходов.

Оглавление

1 Изменение срока уплаты таможенных платежей……………………………2
2 Список использованных источников…………………………………………11
3 Задача №7………………………………………………………………………12

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

Содержание

1 Изменение срока уплаты  таможенных платежей……………………………2

2 Список использованных  источников…………………………………………11

3 Задача №7………………………………………………………………………12

 

 

Изменение срока уплаты таможенных платежей

Таможенные платежи – таможенная пошлина, налоги, сборы и другие платежи взимаемые в установленном порядке таможенными органами РФ.

Таможенные платежи  в соответствии со ст. 13 Налогового кодекса РФ являются федеральным  налогом. В условиях перехода к рыночным механизмам хозяйствования таможенные платежи как вид налогов играют важную роль в системе государственных доходов.

Таможенные платежи  уплачиваются непосредственно декларантом  либо иными лицами в соответствии с таможенным законодательством.

Лицо, ответственное за уплату таможенных платежей, несёт  ответственность перед таможенными органами за правильное исчисление и своевременную уплату таможенных платежей.

Таможенные платежи  уплачиваются до или одновременно с  принятием таможенной декларации

В исключительных случаях  таможенным органом может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенной пошлины и налогов, относящихся к товарам.

Правовая база таможенных платежей состоит из внутреннего  таможенного законодательства и  международно–правовых договоров  и соглашений с участием России, касающихся таможенных вопросов.

Таможенные платежи в большинстве стран мира являются важной статьей доходной части бюджета, и их взимание таможенными органами рассматривается как одна из ведущих их функций. Их уплата — одно из условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Платежи, взимаемые таможенными  органами, поступают в бюджет в  качестве налогов и неналоговых  поступлений; они на постоянной основе полностью закреплены за федеральным  бюджетом. Абсолютно все таможенные платежи являются фискальными доходами федерального бюджета и не могут быть израсходованы на иные цели. Данный фактор обусловливает публичное предназначение таможенных платежей, поскольку они, наряду с другими обязательными платежами, являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства.

Правовой основой таможенных платежей выступает Таможенный кодекс РФ, в статье 318 которого установлен их исчерпывающий перечень1.

Таможенные платежи  имеют строго установленные сроки  уплаты. Как правило, они определяются либо календарной датой, либо истечением периода времени, либо указанием на событие, которое должно наступить или произойти, или на действие, которое должно быть совершено. Для каждого платежа предусматривается отдельный срок уплаты.  

 При помещении товаров  под таможенные режимы свободного  обращения, экспорта либо временного  ввоза срок уплаты таможенных  платежей ограничивается днем  выдачи таможенным органом свидетельства  о помещении товаров под соответствующий  таможенный режим. При наступлении иных обстоятельств, требующих уплаты таможенных платежей, сроки такой уплаты закреплены нормами таможенного законодательства и не всегда связаны с выдачей свидетельства о помещении товаров под таможенный режим.

Таможенным кодексом  (далее  — ТК) предусмотрена возможность изменения срока уплаты таможенных платежей при таможенном оформлении в виде отсрочки такой уплаты. Далее рассмотрим установленные таможенным законодательством требования по ее получению и исполнению.   

 Согласно ст. 257 ТК отсрочка может быть предоставлена только при наличии таких оснований, как:  

- причинение ущерба  в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;  

- задержка финансирования  из республиканского или местных  бюджетов или оплаты за выполненный  этим лицом государственный заказ;   

- перемещение через  таможенную границу товаров, подвергающихся быстрой порче;  

- осуществление поставок  по международным договорам РБ;  

- перемещение через  таможенную границу посадочного  или посевного материала, средств  защиты растений, сельскохозяйственной  техники, товаров для кормления животных, сырья, а также материалов, комплектующих изделий, технологического оборудования и запасных частей к нему, ввозимых для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг.    

 Это исчерпывающий  перечень обстоятельств, при наступлении  которых можно получить отсрочку. Иные обстоятельства не рассматриваются как основания для отсрочки и соответственно влекут отказ в ее предоставлении.  

Отсрочка может быть предоставлена  только той организации или индивидуальному  предпринимателю, которые являются плательщиками таможенных платежей.   

 Согласно ст. 252 ТК плательщиками таможенных платежей являются плательщики налогов, сборов (пошлин), определенные таковыми законами и (или) актами Президента РБ, на которых в соответствии с ТК, иными законами и (или) актами Президента РБ возложена обязанность по исполнению налогового обязательства по уплате таможенных платежей.   

 Например, если речь  идет об уплате таможенных  платежей при декларировании товаров для их помещения под таможенный режим, то плательщиком с момента принятия таможенной декларации является декларант, т.е. лицо, которое заявляет от своего имени в таможенной декларации сведения о товарах либо от имени которого такие сведения заявляются таможенным агентом (представителем). Именно это лицо и ответственно за уплату таможенных платежей, т.е. является плательщиком.   

 При этом следует  различать понятия «плательщик  таможенных платежей» и «лицо,  фактически производящее уплату». Последнее понятие более широкое и может включать не только плательщика таможенных платежей, но и любое иное лицо, которое воспользовалось своим правом и фактически уплатило таможенные платежи за плательщика.

По заявлению плательщика  таможенных пошлин, налогов в письменной форме таможенные органы могут изменить срок уплаты таможенных платежей. Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов производится в форме: отсрочки; рассрочки. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов может предоставляться: по одному или нескольким видам таможенных пошлин, налогов; в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется при условии обеспечения уплаты таможенных платежей. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов принимается в срок, не превышающий 15 дней со дня подачи заявления об этом. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется на срок от 1 до 6 месяцев. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов или об отказе в ее предоставлении в письменной форме доводится до лица, обратившегося с заявлением о ее предоставлении. В решении указывается срок, на который предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов, а в случае отказа в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов – причины такого решения. Основания предоставления плательщику таможенных пошлин, налогов отсрочки или рассрочки их уплаты: причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; задержка этому лицу финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа; товары, перемещаемые через таможенную границу, являются товарами, подвергающимися быстрой порче; осуществление лицом поставок по межправительственным соглашениям.

Обстоятельства, исключающие  предоставление отсрочки или рассрочки  уплаты таможенных пошлин, налогов лицу, претендующему на это:

1) в отношении него  возбуждено уголовное дело по  признакам преступления, связанного  с нарушениями таможенного законодательства  РФ;

2) в отношении него  возбуждена процедура банкротства.  За предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов, взимаются проценты, начисляемые на сумму задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

Отсрочка уплаты таможенных платежей предоставляется исключительно  таможенными органами, а точнее той  таможней, в которой осуществляется либо будет осуществляться таможенное оформление товаров. Следовательно, в, эту таможню и надо обращаться.    

 При обращении плательщик  подает заявление, которое должно  содержать информацию о:  

• плательщике, который желает использовать отсрочку по уплате таможенных платежей,  

• документах, в соответствии с  которыми перемещаются товары через  таможенную границу РБ (контракт, счет-фактура и товарно-транспортная накладная (CMR и пр.).    

 Эти же сведения указываются  декларантом в таможенной декларации. В частности, в графе 44 «Дополнительная  информация / представляемые документы»  таможенной декларации под кодом 61 указываются реквизиты контракта (договора), под кодом 62 - счета-фактуры (инвойса, счета-проформы, проформы-инвойса), а под кодом 64 -товарно-транспортной накладной.    

 Таким образом, указание в  заявлении реквизитов документов, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу, позволит в дальнейшем уже при таможенном оформлении идентифицировать товары, по которым предоставлена отсрочка, с перемещаемыми товарами. Это достигается путем сопоставления сведений заявления и таможенной декларации;  

• таможенных платежах, по которым  плательщик желает использовать отсрочку, и суммах такой отсрочки. При этом необходимо знать, что плательщик по своему усмотрению может использовать отсрочку как по одному, так и  по нескольким видам таможенных платежей, а также в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части;  

• срок отсрочки.    

 Согласно п. 5 ст. 256 ТК отсрочка уплаты таможенных платежей может быть предоставлена на срок не более 2 месяцев, если иной срок не установлен актами Президента РБ.    

 Течение такого срока начинается  со дня, следующего за днем  принятия таможенной декларации  на помещение товаров под таможенный  режим, требующий уплаты таможенных  платежей. Заканчивается максимальный срок отсрочки (2 месяца) в тот же день, когда таможенная декларация была принята, но через 2 месяца. Однако если такое совпадение дат невозможно, последним днем отсрочки будет являться последнее число такого месяца.

Отсрочка предоставляется только при условии предоставления таможенным органам обеспечения уплаты. Это специальная мера, стимулирующая уплату таможенных платежей в надлежащем порядке путем установления дополнительных гарантий. Уплата таможенных пошлин и налогов должна обеспечиваться лицом, которое признано плательщиком таких платежей. Обеспечение уплаты таможенных платежей также может быть представлено любым иным лицом, но только в пользу плательщика.

Размер обеспечения уплаты таможенных платежей равен сумме таможенных платежей, по уплате которых предоставляется отсрочка.    

 Согласно ст. 262 ТК обеспечение уплаты таможенных платежей может быть представлено в виде:  

- залога имущества;  

- банковской гарантии;  

- внесения денежных средств  на счет таможенного органа;  

- поручительства.   

 Лицо, от которого требуется  представить обеспечение уплаты  таможенных платежей, вправе использовать  любой из вышеперечисленных способов, выбрав наиболее приемлемый.   

 Внесение обеспечения уплаты  таможенных платежей в виде  залога имущества (ст. 263 ТК) основано  на договоре, оформленном между  таможенным органом и залогодателем.  В случае неисполнения перед  таможенными органами обязательств, которые были обеспечены залогом, удовлетворение требования таможенных органов осуществляется за счет заложенного имущества.   

 Банковская гарантия (ст. 264 ТК) как способ обеспечения обязательств получила широкое распространение в таможенной практике. Объясняется это прежде всего надежностью и быстротой реализации данного вида обеспечения. Суть ее сводится к тому, что банк либо небанковская кредитно-финансовая организация по просьбе плательщика выдает последнему письменное обязательство (банковскую гарантию) уплатить таможне денежную сумму. При этом банк или небанковская кредитно-финансовая организация должны быть включены в реестр банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей. Такой реестр ведет ГТК РБ.   

 Внесение денежных  средств в кассу таможни либо  на счет таможенного органа (ст. 267 ТК) в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей производится по выбору плательщика либо в белорусских рублях, либо в иностранной валюте.   

 Еще один способ  обеспечения уплаты - поручительство (ст. 268 ТК). Поручительство оформляется путем заключения соответствующего договора между поручителем и таможенным органом. В качестве поручителя могут выступать банки и небанковские кредитно-финансовые организации, а также иные лица. По договору поручительства поручитель обязан исполнить в полном объеме налоговое обязательство плательщика по уплате таможенных платежей в случае неисполнения последним таких налоговых обязательств. Если же и поручитель не исполнил или ненадлежащим образом исполнил свои обязательства перед таможенными органами, то взыскание причитающихся сумм платежей будет осуществляться уже с поручителя.   

Информация о работе Изменение срока уплаты таможенных платежей