Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:26, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть особенности деятельности владельца склада временного хранения как субъекта деятельности в области таможенного дела.
Задачи:
- Рассмотреть особенности деятельности в области таможенного дела.
- Рассмотреть особенности регулирования деятельности владельцев складов временного хранения.
- Изучить обязанности владельца склада временного хранения.
- Рассмотреть ответственность склада временного хранения.
Введение
1 Деятельность в области таможенного дела
2 Регистрация деятельности владельца склада временного хранения
2.1 Условия включения в реестр владельцев складов временного хранения
2.2 Основание для исключения из реестра владельцев склада временного хранения
3 Обязанности и ответственность владельца склада временного хранения
3.1 Обязанности владельца склада временного хранения
3.2 Ответственность владельца склада временного хранения
Заключение
Список использованной литературы
1 по желанию владельца склада со дня, следующего за днем получения таможней, выдавшей свидетельство, заявления, составленного в произвольной письменной форме;
2 по истечении срока действия свидетельства со дня, следующего за днем истечения такого срока;
3 при принятии решения об отзыве свидетельства со дня вступления в силу такого решения;
4 при ликвидации юридического лица со дня, следующего за днем внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц;
5 при прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, за исключением его преобразования, со дня, следующего за днем, когда реорганизация юридического лица считается завершенной в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц.
В соответствии с подпунктом 2 статьи 25 Таможенного кодекса Таможенного союза владелец склада временного хранения исключается из реестра владельцев складов временного хранения за несоблюдение обязанностей, предусмотренных подпунктами 1 - 5, 7 и 8 статьи 26 Таможенного кодекса Таможенного союза. Подтверждением несоблюдения таких обязанностей является привлечение владельца склада временного хранения к административной ответственности за административное правонарушение в области таможенного дела, предусмотренное частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и (или) неоднократное (два и более раза) привлечение владельца склада временного хранения к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.13, 16.14, 16.15, частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов по указанным статьям, в том числе по совокупности, составила 500 000 рублей и более (п.5 ст. 69 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).
Включение лица в реестр владельцев складов временного хранения порождает у такого лица обязанности. Круг обязанностей владельца СВХ определен ст. 26 ТК ТС и включает в себя следующие:
1 соблюдать условия и выполнять требования, установленные ТК ТС, при временном хранении товаров;
2 обеспечивать сохранность товаров, находящихся на складе временного хранения;
3 вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы "отчетность" о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;
4 не допускать посторонних лиц, не являющихся работниками склада временного хранения и не обладающих полномочиями в отношении товаров, к хранящимся товарам без разрешения таможенных органов;
5 выполнять требования таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам;
6 в случае прекращения функционирования склада временного хранения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования этого склада, известить лиц, поместивших товары на склад временного хранения о таком решении;
7 исполнить обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных ст. 172 ТК ТС;
8 информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев складов временного хранения, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев складов временного хранения, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.
В случае изменения региона деятельности таможенного органа, его реорганизации или ликвидации склады временного хранения передаются под контроль другому таможенному органу. Последний, которому передается контроль за деятельностью склада временного хранения, рассматривает вопрос о выдаче нового свидетельства. Выдачу нового свидетельства производит таможенный орган, которому передается контроль за деятельностью склада временного хранения. Этот же таможенный орган письменно уведомляет владельца склада временного хранения о необходимости представления ранее выданного экземпляра свидетельства.
В соответствии со ст. 27 ТК ТС за неисполнение своих обязанностей при временном хранении товаров владелец склада временного хранения несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Статьей 16.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций. При этом особый интерес вызывает возможность привлечения к административной ответственности за нарушение порядка помещения на хранение, порядка хранения либо порядка совершения операций с товаром, который является так называемым технологическим комплексом. Который поставляется в разобранном виде, перевозится в адрес одного получателя различными транспортными средствами по различным транспортным (перевозочным) документам, помещается на временное хранение по мере поступления каждой товарной партии.
Как следует из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, каждое противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, признается административным правонарушением.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Частью 2 ст. 4.4 КоАП РФ предусмотрено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Таким образом, для того чтобы разобраться в возможности привлечения к административной ответственности за нарушение порядка помещения на хранение, порядка хранения либо порядка совершения операций с товаром, прежде всего необходимо уточнить, что же такое товар, а также разобраться с самим установленным порядком.
Так и в соответствии с пп. 35 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза товар - любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.
В соответствии с п. 1 ст. 169 ТК ТС для помещения товаров на временное хранение перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители представляют в таможенный орган транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения).
Такие документы могут быть представлены в таможенный орган в виде электронных документов.
Для того чтобы понять, какие именно документы могут быть представлены в таможенные органы, представляется возможным обратить внимание на ст. 4 ТК ТС, в соответствии с которой:
1 транспортные (перевозочные) документы - коносамент, накладная или иной документ, подтверждающий наличие договора перевозки товаров и сопровождающий их при такой перевозке (пп. 38 п. 1);
2 коммерческие документы - счет-фактура (инвойс), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза (пп. 12 п. 1);
3 таможенные документы - документы, составляемые исключительно для таможенных целей (пп. 28 п. 1).
В качестве коммерческих документов могут представляться счета-фактуры, счета-проформы, отгрузочные спецификации, упаковочные листы, декларации о грузе, грузовые ведомости.
В качестве транспортных (перевозочных) документов могут представляться международная или внутренняя товаротранспортная накладная, коносамент или иной документ, подтверждающий наличие и содержание договора морской (речной) перевозки, авиагрузовые накладные, железнодорожные накладные, документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза, экспедиторские документы, а также другие стандартные документы, предусмотренные международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами и кодексами, другими законами и издаваемыми в соответствии с ними правовыми актами.
Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов. Временное хранение не применяется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, а также в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза.
В настоящее время порядок обращения лиц на включение в реестр складов временного хранения, обязательные требования к оборудованию и обустройству СВХ и иные особенности функционирования СВХ, установлены Приказ ФТС РФ от 31.10.2007 N 1352 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра владельцев таможенных складов и Реестра владельцев складов временного хранения".
Условия включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения установлены статьей 24 Таможенного кодекса Таможенного союза.
В соответствии с подпунктом 2 статьи 25 Таможенного кодекса Таможенного союза владелец склада временного хранения исключается из реестра владельцев складов временного хранения за несоблюдение обязанностей, предусмотренных подпунктами 1 - 5, 7 и 8 статьи 26 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Включение лица в реестр владельцев складов временного хранения порождает у такого лица обязанности. Круг обязанностей владельца СВХ определен ст. 26 ТК ТС.
В соответствии со ст. 27 ТК ТС за неисполнение своих обязанностей при временном хранении товаров владелец склада временного хранения несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
1 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010).
2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 21.07.2011).
3 Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
4 Письмо ФТС РФ от 08.09.2010 N 01-11/44060 "О вопросах включения в Реестр владельцев складов временного хранения".
5 Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 261 "Об утверждении форм общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядка их ведения и формирования".
6 Приказ ГТК РФ от 08.09.2003 N 973 (ред. от 02.06.2011) "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров".
7 Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза (поглавный). Москва: Проспект, 2011. 448 с.
8 Лесников П.А. Проблема привлечения к административной ответственности за нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций // Налоги. 2011. N 1. С. 25 - 27.
Информация о работе Деятельностя владельца склада временного хранения