Административные правонарушения в области таможенного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 12:48, контрольная работа

Краткое описание

Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил - НТП) (понятие, виды, особенности, меры административного наказания за НТП и за другие административные правонарушения и т.д.)

Файлы: 1 файл

контрольная по таможенному праву 2.doc

— 79.00 Кб (Скачать)

Вариант № 25

     Административные  правонарушения в  области таможенного  дела (нарушение таможенных правил - НТП) (понятие, виды, особенности, меры административного  наказания за НТП  и за другие административные правонарушения и т.д.)

     Нарушение таможенных правил – это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, посягающее на установленный КоАП РФ, ТК РФ, ФЗ «О таможенном тарифе», другими актами законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы России, порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу Российской Федерации, порядок соблюдения мер экономической политики, обложения таможенными платежами и их уплаты, за которое КоАП РФ предусмотрена ответственность.

     Объектом  таможенного правонарушения являются урегулированные нормами таможенного  законодательства общественные отношения. Они охраняются административными мерами, предусмотренными нормами ТК РФ, а также КоАП РФ. Фактически объектом нарушения таможенных правил являются все те нормы, запреты, предписания, требования, которые установлены для участников внешней экономической деятельности и нарушение которых влечет административную ответственность.

     Можно выделить следующие группы объектов таможенного правонарушения:

  1. порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;
  2. порядок таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
  3. порядок соблюдения мер экономической политики;
  4. порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
  5. порядок обложения товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, таможенными платежами и их уплаты.

     Объективное проявление противоправного деяния возможно лишь в двух формах: действии, нарушающем прямой запрет, и бездействии, нарушающем правовые предписания. Сюда же относятся и противоправный результат, и прямая причинная связь между противоправным деянием и результатом.

     Субъектами  нарушения таможенных правил являются:

  1. индивидуальные субъекты (физические лица): российские, иностранные граждане, лица без гражданства, военнослужащие и должностные лица; лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
  2. юридические лица (российские и иностранные).

     Субъективная  сторона нарушений таможенного  законодательства характеризуется виной, т.е. психическим отношением лица к своему противоправному поведению и его последствиям, выражающимся в форме умысла или неосторожности.

     Содержание  умышленной вины определяется характером правонарушения, состав которого может быть формальным или материальным. Формальным признается такой состав противоправного деяния, который не предусматривает наступления вредных последствий. Материальный состав включает в себя обязательное наступление вредных последствий.

     КоАП  РФ устанавливает не только условия ответственности физических и должностных лиц за административные правонарушения, в том числе и в области таможенного дела (нарушений таможенных правил), но и предусматривает обязательства, исключающие ответственность. Такими обязательствами являются крайняя необходимость и невменяемость.

     Факт  невменяемости физического лица – субъекта ответственности фиксируется  соответствующим лицом таможенного  органа на основании медицинского заключения (справки); при составлении протокола должностным лицом таможенного органа, непосредственно обнаружившим правонарушение, а в других случаях – должностным лицом таможенного органа, в производстве или на рассмотрении которого находится дело.

     КоАП  признал юридических лиц в  качестве субъектов административной ответственности.

     Существуют  отдельные виды нарушений таможенных правил:

1) незаконное  перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (ст. 16.1 КоАП РФ).

Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации путем их ввоза помимо пунктов пропуска через Государственную границу РФ либо иных установленных мест прибытия или вне времени работы таможенных органов, а равно совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы РФ товарами и (или) транспортными средствами при их убытии с таможенной территории РФ помимо пунктов пропуска через Государственную границу РФ либо иных мест, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, или вне времени работы таможенных органов.

2) недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, заявление декларантом либо таможенным брокером при декларировании товаров и транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах (ст. 16.2 КоАП РФ).

3) несоблюдение  установленных в соответствии  с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации (ст. 16.3 КоАП РФ).

4) перемещение товаров и (или) транспортных средств либо лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границы зоны таможенного контроля или в ее пределах либо осуществление производственной или иной коммерческой деятельности без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно (ст. 16.5 КоАП РФ).

5) недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов на них (ст. 16.9 КоАП РФ).

6) несоблюдение  перевозчиком установленного таможенным  органом срока внутреннего таможенного  транзита или международного  таможенного транзита либо определенного таможенных органом маршрута перевозки товаров, а равно доставка товаров в зону таможенного контроля, отличную от определенной таможенным органом в качестве места доставки (ст. 16.10 КоАП РФ).

7) несоблюдение установленных сроков подачи полной таможенной декларации при периодичном временном декларировании либо таможенной декларации и (или) необходимых документов и сведений при выпуске товаров до подачи таможенной декларации (ст. 16.12 КоАП РФ).

8) нарушение установленных требований и условий помещения товаров на таможенный склад, склад временного хранения, свободный склад или на склад получателя товаров либо порядка их хранения, а равно совершение с ними или с товарами, имеющими статус находящихся на временном хранении, операции, влекущих изменение состояния таких товаров или нарушение их упаковки и (или) изменение наложенных средств идентификации, без разрешения таможенного органа (ст. 16.14 КоАП РФ).

9) нарушение  сроков временного хранения товаров  (ст. 16.16 КоАП РФ).

10) представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации, если сведения, содержащиеся в таких документах влияют на принятие таможенным органом решения о выпуске товаров до подачи таможенной декларации (ст. 16.17 КоАП РФ).

11) несоблюдение  условий помещения товаров и  (или) транспортных средств под  таможенный режим (ст. 16.19 КоАП РФ).

      Административное  принуждение представляет собой, с  одной стороны, особый вид государственного принуждения, а с другой – может  рассматриваться с позиции способов воздействия органов государственного управления на управляемые объекты. Административное принуждение является частью государственного и включает в себя: меры административного принуждения, пресечения, меры процессуального обеспечения производства по делу, меры ответственности, меры восстановления.

      Таможенное  принуждение является самостоятельным  видом административного принуждения. Особенности административного принуждения в области таможенного дела заключаются в том, что:

  1. административно-таможенное принуждение применяется в сфере действия правоотношений, урегулированных нормами таможенного законодательства, и лишь в части, не урегулированной ими, КоАп РФ;
  2. меры административного принуждения в области регулирования таможенного законодательства обеспечивают соблюдение не всех видов административно-правовых норм, а лишь тех, которые содержат общеобязательные правила поведения;
  3. меры административного принуждения в области таможенного дела применяются, как правило, таможенными органами и их должностными лицами, наделенными особыми полномочиями в сфере правоприменительной деятельности;
  4. меры административного принуждения имеют достаточно широкий диапазон действия: таможенные органы вправе применять различные его виды – предупреждение, пресечение, меры процессуального обеспечения производства и меры административной ответственности;
  5. меры административного принуждения в таможенно-правовой сфере могут применяться в отношении физических, должностных и юридических лиц;
  6. меры административного принуждения в таможенно-правовой сфере носят более суровый характер, чем предусмотренные административным законодательством в целом, что проявляется, например, в штрафных санкциях, установленных за нарушение таможенных правил.

     Меры  административного принуждения  в таможенной сфере имеют достаточно широкий диапазон действия.

     Среди предупредительных мер административного принуждения в таможенной сфере можно выделить:

  1. обеспечение уплаты таможенных платежей залогом товаров и денежным залогом, банковской гарантией;
  2. возложение обязанности таможенного сопровождения товаров;
  3. личный досмотр;
  4. таможенная ревизия.

     К восстановительным мерам, которые  вправе использовать сотрудники таможенных органов, следует отнести принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов, начисление и взыскание пени. Существуют также достаточные основания для отнесения к восстановительным мерам принуждения и взыскания с виновных издержек по делам о нарушении таможенных правил.

     Цель  пресечения – прекратить противоправные деяния и не допустить новые, устранить связанные с ними вредные последствия и дать оптимальные условия для последующего привлечения виновных к юридической ответственности.

     В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения уполномоченное лицо вправе применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

1) доставление (ст. 27.2 КоАП РФ) – принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным;

2) административное  задержание (ст. 27.3 КоАП РФ) – кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении;

3) личный  досмотр, досмотр вещей, находящихся  при физическом лице (ст. 27.7 КоАП  РФ), - это обследование вещей,  проводимое без нарушения их  конструктивной целостности, осуществляется  в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения;

Информация о работе Административные правонарушения в области таможенного дела