Управление памятью

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:04, доклад

Краткое описание

Дин.перем.-это часть ОПамяти,доступная в момент работы программы.Все используемые до этого переменные явл.статистическими.Указание типа в данном разделе предполагает выделение соответствующ.размера под переменную в момент запуска программы,при этом дин.переменные предполаг.выделение области памяти под них по желании пользователя,т.е в опред.момент работы программы.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 41.98 Кб (Скачать)

 

20)Выд.3 формы совместимости:1.Между  экземплярами объектов при вып.операции присваивания 2.Между указателями на объекты. 3.Между формал. и фактич. параметрами в заголовках методов. При любой совместимости действует правило в направлении от производного типа к прородителю,т.е.вместо прородителя могут использоваться производные типы,но не наоборот.Источник должен полностью заполнить результат.

22) Процесс создания простейшего оконного приложения можно разбить на 2 этапа: этап конструирования формы  и этап программирования. На этапе конструир. приложения вып. след. операции: Выбор необходимых компонент из Палитры Компонентов и размещения их на форме. Для того. Чтобы разместить компонент на форме , необходимо выполнить щелчок левой кнопки мыши на компоненте, находящемся в Палитре Компонентов, а затем щелкнуть левой кнопкой мыши в то место, формы, куда должен быть помещен компонент. Помещенный в форму компонент можно перемещать по форме с помощью мыши, менять его размеры, используя маркеры, обрамляющие выделенный компонент. Для того, чтобы придать компоненту нужные св-ва, следует использовать  страницу Properties в окне Инспектора Объектов. Эта страница  состоит из  2х  колонок: левая колонка содержит название св-ва, а правая – конкретное значение св-ва. В результате выполнения указанных операций будет сформирован внешний вид окна будущей программы. Для того, чтобы программа выполняла какую-то полезную работу, необходимо перейти  ко 2 этапу – этапу программирования. Особенности этого этапа: Каждый компонент может реагировать на опр.  набор событий. Для того, чтобы узнать, на какие именно события   откликается компонент, необходимо  выделить его, затем перейти  на страницу Events Инспектора объектов. Страница содержит 2 колонки. В 1ой колонке  перечислены  имена событий , на которые откликается компонент, 2ая заполняется программистом  и содержит имена созданных  обработчиков событий. Обработчик событий представляет собой процедуру и имеет имя, состоящее из 2х частей, разделенных точкой. 1ая часть представляет собой  имя класса  создаваемой формы. 2ая часть имени создается либо программистом, либо средой Delphi, если программист не ввел своё имя. В последнем случае оно представляет собой  объединение имени компонента и имени события без предлога On.

 24) Дизайнер Форм (Form Designer);Окно Редактора Исходного Текста (Editor Window);Палитра Компонент (Component Palette);Инспектор Объектов (Object Inspector);Справочник (On-line help).Дизайнер Форм первоначально состоит из одного пустого окна, которое Вы заполняете всевозможными объектами, выбранными на Палитре Компонент.Несмотря на всю важность Дизайнера Форм, местом, где программисты проводят основное время является Редактор. Логика является движущей силой программы и Редактор - то место, где Вы ее "кодируете".Палитра Компонент позволяет Вам выбрать нужные объекты для размещения их на Дизайнере Форм. Для использования Палитры Компонент просто первый раз щелкните мышкой на один из объектов и потом второй раз - на Дизайнере Форм. Выбранный Вами объект появится на проектируемом окне и им можно манипулировать с помощью мыши.Палитра Компонент использует постраничную группировку объектов. Внизу Палитры находится набор закладок - Standard, Additional, Dialogs и т.д. Если Вы щелкнете мышью на одну из закладок, то Вы можете перейти на следующую страницу Палитры Компонент. Принцип разбиения на страницы широко используется в среде программирования Delphi и его легко можно использовать в своей программе. (На странице Additional есть компоненты для организации страниц с закладками сверху и снизу).Слева от Дизайнера Форм Вы можете видеть Инспектор Объектов (рис.4). Заметьте, что информация в Инспекторе Объектов меняется в зависимости от объекта, выбранного на форме. Важно понять, что каждый компонент является настоящим объектом и Вы можете менять его вид и поведение с помощью Инспектора Объектов.Инспектор Объектов состоит из двух страниц, каждую из которых можно использовать для определения поведения данного компонента. Первая страница - это список свойств, вторая - список событий. Если нужно изменить что-нибудь, связанное с определенным компонентом, то Вы обычно делаете это в Инспекторе Объектов. К примеру, Вы можете изменить имя и размер компонента TLabel изменяя свойства Caption, Left, Top, Height, и Width..Страница событий связана с Редактором; если Вы дважды щелкнете мышкой на правую сторону какого-нибудь пункта, то соответствующий данному событию код автоматически запишется в Редактор, сам Редактор немедленно получит фокус, и Вы сразу же имеете возможность добавить код обработчика данного события. Данный аспект среды программирования Delphi будет еще обсуждаться позднее.Последняя важная часть среды Delphi - Справочник (on-line help). Для доступа к этому инструменту нужно просто выбрать в системном меню пункт Help и затем Contents. На экране появится Справочник.Справочник является контекстно-зависимым; при нажатии клавиши F1, Вы получите подсказку, соответствующую текущей ситуации. Например, находясь в Инспекторе Объектов, выберите какое-нибудь свойство и нажмите F1 - Вы получите справку о назначении данного свойства. Если в любой момент работы в среде Delphi возникает неясность или затруднение - жмите F1 и необходимая информация появится на экране.

23) Проект Delphi состоит из форм, модулей, установок параметров проекта, ресурсов и т.д. Вся эта информация размещается в файлах. Многие из этих файлов автоматически создаются Delphi:Главной частью приложения является файл проекта (.dpr) с которого начинается выполнение программы и который обеспечивает инициализацию других модулей.

Файл проекта (.dpr)

Этот текст. файл исп. для хранения инфо о формах и модулях. В ней содержатся операторы инициализации и запуска программ на выполнение

Файл модуля (.pas)

Каждой создаваемой вами форме соотв. текст. файл модуля, исп. для хранения кода. Можно создавать модули, не связанные с формами. Многие из ф-ций и процедур Delphi хранятся в модулях.

Файл формы (.dfm)

Это двоичный или текст. файл, который создается Delphi для хранения информации о ваших формах. Каждому файлу формы соответствует файл модуля (.pas)

Файл параметров проекта(.dfo)

В этом файле хранятся установки  параметров проекта

Файл ресурсов(.res)

Этот бинарный файл содержит используемую проектом пиктограмму  и прочие ресурсы

Файлы резервных  копий (.~dp, .~df, .~pa)

Это соответственно файлы  резервных копий для файлов проекта, формы и модуля. Если что-то безнадежно испорчено в проекте, можно соответственно изменить расширения этих файлов и  таким образом вернуться к  предыдущему не испорченному варианту

Файл конфигурации окон (.dsk)

Файл хранит конфигурацию всех окон среды разработки

Исполняемый файл (.exe)

Это исполняемый файл вашего приложения. Он является автономным исполняемым  файлом, для которого больше ничего не требуется, если только вы не используете  библиотеки, содержащиеся в DLL, OCX и т.д., а также если вы не используете поддержку пакетов времени выполнения

Объектный файл модуля (.dcu)

Это откомпилированный файл модуля (.pas), который компонуется в окончательный исполняемый файл.





Информация о работе Управление памятью