Спутниковая связь

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:43, реферат

Краткое описание

Спу́тниковая свя́зь — один из видов радиосвязи, основанный на использовании искусственных спутников земли в качестве ретрансляторов. Спутниковая связь осуществляется между земными станциями, которые могут быть как стационарными, так и подвижными.

Спутниковая связь является развитием традиционной радиорелейной связи путем вынесения ретранслятора на очень большую высоту (от сотен до десятков тысяч км). Так как зона его видимости в этом случае — почти половина Земного шара, то необходимость в цепочке ретрансляторов отпадает — в большинстве случаев достаточно и одного.

Файлы: 1 файл

Спутниковая связь.docx

— 647.69 Кб (Скачать)

СЗС INMARSAT-B обеспечивают работу в следующих  режимах: телефон (автоматическое прямое соединение), факс, телекс, передача данных (DATA) и высокоскоростная передача данных ( HSD ).

Система INMARSAT-B спроектирована таким образом, чтобы обеспечить максимальное сопряжение с системой INMARSAT-M, что позволяет  снизить стоимость СЗС и повысить эффективность использования спутниковых  ресурсов и оборудования БЗС. В связи  с этим, каждая из БЗС, предназначенная  для работы в системе INMARSAT-B либо INMARSAT-M, должна обеспечивать работу в  обеих этих системах.

Стоимость существующих СЗС INMARSAT-B практически эквивалентна стоимости СЗС INMARSAT-A и составляет 28000 - 40000 USD. В продаже имеются также и многоканальные терминалы, которые несколько дороже, однако за счет использования антенн с большими габаритами такие станции используют меньшую мощность спутникового оборудования, за счет чего обеспечивается снижение тарифов за услуги связи до уровня 2 USD за минуту, в то время как для одноканальных станций INMARSAT-B тарифы за минуту составляют от 4 до 6 USD.

В настоящее  время официально одобрены 12 различных  моделей MES INMARSAT-B ( 5 береговых MES и 7 СЗС ), кроме того целый ряд моделей представлены для одобрения. Всего же на конец августа 1995 года в эксплуатации находилось 1000 терминалов INMARSAT-B различных фирм-производителей.

СЗС INMARSAT-B может устанавливаться на судах, совершающих рейсы в районе А3 на тех же условиях, как и СЗС INMARSAT-A. Однако основное свое применение эти  станции найдут на берегу - в офисах различных компаний, банков, судовладельцев. В качестве судовых терминалов более  выгодно использовать станции стандарта INMARSAT-M. 

Inmarsat-C

СЗС INMARSAT-C чаще всего устанавливаются на судах, совершающих рейсы в районе А3.   

Система спутниковой связи INMARSAT-C обеспечивает передачу и прием телексных сообщений (TELEX) и данных (DATA) в режиме с промежуточным  хранением ( Store and Forward ) через БЗС. В сообщении указывается сеть, по которой должно быть доставлено сообщение и номер абонента.

v      Сеть TELEX - для передачи телексных сообщений;

v      Телефонная сеть (PSTN) - для передачи факсимильных сообщений и сообщений на компьютер через модем;

v      сеть передачи данных - DATA (PSDN).

БЗС автоматически  досылает сообщение по указанной  сети береговому абоненту. Прямое соединение с абонентом в данной системе  невозможно.

При помощи СЗС INMARSAT-C можно передать любую информацию, которую возможно заложить в компьютер: текст, графика, видеоизображение и  звук, речь и музыка и т.д. Причем передача информации даже в стандартном  режиме осуществляется с достаточно высокой скоростью - 600 бит/сек., а  использование специальных устройств  уплотнения - модемов позволяет увеличить  скорость передачи в десятки раз. Передача информации осуществляется в  диапазоне частот 1626.5 - 1645.5 МГц, а  прием - в диапазоне 1530.0 -1545.0 МГц.

Система INMARSAT-C обеспечивает своих пользователей  по всему миру глобальной надежной связью во всех четырех океанских  районах INMARSAT через систему БЗС  ( в настоящее время 15 БЗС обеспечивают связь в стандарте INMARSAT-C ), четыре из которых ( по одной БЗС на каждый океанский район ) выполняют функции Координирующих станций ( NCS ).

СЗС INMARSAT-C отличаются от станций других стандартов прежде всего использованием всенаправленной антенны, не требующей гиростабилизации и наведения на выбранный ИСЗ. Малые габариты и вес такой антенны позволяют легко разместить ее на любом судне ( или любом другом транспортном средстве ). Основной электронный блок станции также имеет небольшие габариты и вес около 3-4 кг. и обеспечивает нормальную работу СЗС при питании от резервного источника питания - аккумуляторных батарей напряжением 24 В. Все перечисленные особенности, а также наличие возможности передачи оповещения о бедствии на СКЦ несколькими способами ( в зависимости от ситуации ) - все это делает СЗС INMARSAT-C конвенционной станцией для района А3 ГМССБ.

В СЗС INMARSAT-C предусмотрены стандартные устройства ( интерфейс ) для сопряжения с источниками навигационной информации ( координаты, курс, скорость собственного судна ), а также для подключения устройств формирования и отображения информации ( персональный компьютер, принтер ).  

В настоящее  время в эксплуатации по всему  миру находится более 10000 СЗС INMARSAT-C ( официально одобрено 69 моделей СЗС, производимые 34 фирмами по всему миру ) и их число постоянно растет.  

Система INMARSAT-C обеспечивает своих пользователей  следующими услугами связи:

- Двусторонний  обмен сообщениями: передача сообщений  в направлениях судно-берег, берег-судно  и судно-судно осуществляется  в режиме с промежуточным хранением  ( Store and Forward ). Судовая станция передает свои сообщения в виде пакетов данных ( компьютерные файлы ) через ИСЗ на береговую станцию. А береговая станция доставляет эти сообщения на указанные адреса по береговым сетям ( TELEX, FAX, DATA ). В обратном направлении передача сообщений осуществляется по тому же принципу:

Береговой абонент - БЗС - судно (либо группа MES). Максимальная длинна передаваемого сообщения  может достигать 32 килоБайт (около 130 строк);

- Сбор  информации с судов: значительное  число пользователей системы  INMARSAT-C нуждаются в получении от  подвижных станций различного  рода информации (местоположение, курс, скорость, расход топлива и т.п.).   

Для этого  в СЗС INMARSAT-C предусмотрена возможность  автоматической передачи вводимой информации ( максимальная длина сообщения - 32 Байт )

через заданные промежутки времени ( Data Reporting ). Кроме того предусмотрена возможность автоматической передачи этой информации по запросу от берегового терминала ( Polling );

- Передача  информации о координатах: СЗС  INMARSAT-C может сопрягаться на борту  судна с различными видами  навигационных приемо-индикаторов для обеспечения непрерывного автоматического ввода в СЗС информации о местоположении собственного судна. Эта информация может быть автоматически передана либо по запросу от берегового терминала, либо в установленные промежутки времени;

- Передача  оповещения о бедствии: в СЗС  INMARSAT-C предусмотрена специальная  возможность формирования и передачи  в адрес СКЦ оповещения о  бедствии, содержащего следующую  информацию:

- опознавание  бедствующей станции,

- координаты  места бедствия ( или последние введенные координаты ),

- характер  бедствия ( если не вводился, то UNSPECIFIED ), причем, в зависимости от ситуации, предусмотрено три способа передачи оповещения о бедствии:

1. без  ввода информации ( передача при помощи нажатия одной кнопки ),

2. с  вводом информации о характере  бедствия,

3. передача  расширенного сообщения о бедствии.   

- Система Расширенного Группового Вызова INMARSAT-C ( РГВ = EGC ).

СЗС INMARSAT-C могут иметь специальные устройства и программное обеспечение для  приема сообщений, адресованных либо одной  конкретной станции, либо циркулярно группе станций ( например, судам одной компании, или судам в определенном географическом районе ). Такие сообщения могут содержать либо коммерческую информацию, касающуюся эксплуатации судна, либо информацию по безопасности мореплавания - ИБМ-

(Maritime Safety Information). Передача таких сообщений на суда осуществляется по системе РГВ, которая является частью системы INMARSAT-C и включает в себя две международные службы ( сети ):  

  INMARSAT-C  
INMARSAT-C

RX/TX

  EGC

RX only

 
-TELEX

-FAX

-DATA 

   
FLEET Net SAFETY Net

commercial MSI

information

 

 

1. SafetyNET - международная сеть, обеспечивающая передачу на суда ИБМ и другой срочной информации по спутниковым каналам связи системы INMARSAT-C. Источниками информации в этом случае являются метеорологические и гидрографические службы, береговая охрана, СКЦ. Система представления информации и кодировки сообщений аналогична используемой в передачах службы NAVTEX. Передачи по сети SafetyNET делятся на те, что выполняются по расписанию ( Schedule ) - все виды сообщений, подлежащие передаче; и на те, что передаются вне расписания    ( Unschedule ) - весьма срочные предупреждения и оповещения о бедствии.

Передачи  “вне расписания” осуществляются через все ИСЗ, зоны которых охватывают район NAVAREA, в который адресованы данные сообщения. Передачи “ по расписанию “ транслируются на каждый район NAVAREA только через один определенный ИСЗ. Все передачи по сети SafetyNET предназначены для всеобщего автоматического приема и осуществляются бесплатно.

2. FleetNET - международная сеть, обеспечивающая передачу различного рода коммерческой информации в любой адрес - от одной конкретной станции или группы станций до всех пользователей системы INMARSAT-C.

Все передачи по сети FleetNET осуществляются на коммерческой основе и каждый пользователь данной сети имеет свой опознавательный номер, который присваивается ему в процессе регистрации.

Все СЗС INMARSAT-C, в зависимости от их функциональных возможностей по приему передач в  системе РГВ, делятся на несколько  классов ( см. рис. 4):

- станции первого класса - не обеспечивают прием сообщений по РГВ;

- станции второго класса - могут работать в двух режимах:

1). Normal MES mode -  в этом режиме станция обеспечивает передачу и     прием обычных сообщений ( TELEX, DATA ), а в перерывах между сеансами связи обеспечивается прием сообщений по РГВ, однако приоритет остается за обычными сообщениями ( если в процессе приема сообщений РГВ приходит обычное сообщение, то прием РГВ прекращается на время приема обычного сообщения ).

2). EGC-only mode - в этом режиме станция обеспечивает только прием сообщений по РГВ. Передача и прием обычных сообщений в этом случае не обеспечивается. При переключении СЗС в этот режим она автоматически снимается с обслуживания на БЗС ( выполняется Log-out ).

- станции третьего класса - могут работать также в двух режимах:

1). Normal mode - в этом режиме станция обеспечивает прием/передачу обычных сообщений и, параллельно с этим, прием по системе РГВ.

2). EGC-only mode - в этом режиме станция обеспечивает только прием по РГВ ( аналогично станции второго класса ). Данный режим используется в том случае, когда станция установлена, но еще не зарегистрирована.

- станции класса “ ноль “ - отдельно стоящее ( опция 1 ) либо сопряженное с СЗС INMARSAT-A ( опция 2 ) оборудование для приема по РГВ.  

В настоящее  время система INMARSAT-C является наиболее выгодной для передачи сообщений  по сетям TELEX и DATA с точки зрения тарифов  за услуги связи.. Станции данной системы  получают широкое распространение как на морском флоте, так и на берегу - устанавливаются на автомобилях, поездах, самолетах, используются в качестве носимых терминалов журналистами и путешественниками, устанавливаются стационарно в различных офисах и компаниях. 
 
 

Inmarsat-M

Система спутниковой связи INMARSAT-M обеспечивает своих пользователей по всему  миру (за исключением полярных районов) высококачественной недорогой и  надежной радиотелефонной связью, низкоскоростной (2.4 Кбит/сек) факсимильной связью, а  также передачей данных (DATA) со скоростью 2.4 Кбит/сек. Передача и прием сообщений  по сети TELEX в данной системе не обеспечивается.   

В отличие  от системы INMARSAT-A, INMARSAT-M - полностью  цифровой стандарт, что позволяет  пользователям системы передавать информацию с использованием минимальной  полосы частотного спектра и минимальной  мощности спутникового оборудования, за счет чего обеспечивается значительное снижение тарифов за услуги связи  ( примерно в 2 раза по сравнению с тарифами в системе INMARSAT-A ).

MES INMARSAT-M отличаются между собой размерами  и дизайном. Особенно большое  распространение получают в последнее  время носимые терминалы, выполняемые  в виде дипломата или Note-book.   

Во всех MES INMARSAT-M используются направленные антенны, габариты которых значительно меньше, чем у станций INMARSAT-A/B. Кроме того все терминалы INMARSAT-M обеспечивают нормальную работу от аккумуляторных батарей.  

Информация о работе Спутниковая связь