Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:43, реферат
Спу́тниковая свя́зь — один из видов радиосвязи, основанный на использовании искусственных спутников земли в качестве ретрансляторов. Спутниковая связь осуществляется между земными станциями, которые могут быть как стационарными, так и подвижными.
Спутниковая связь является развитием традиционной радиорелейной связи путем вынесения ретранслятора на очень большую высоту (от сотен до десятков тысяч км). Так как зона его видимости в этом случае — почти половина Земного шара, то необходимость в цепочке ретрансляторов отпадает — в большинстве случаев достаточно и одного.
СЗС INMARSAT-B обеспечивают работу в следующих режимах: телефон (автоматическое прямое соединение), факс, телекс, передача данных (DATA) и высокоскоростная передача данных ( HSD ).
Система
INMARSAT-B спроектирована таким образом,
чтобы обеспечить максимальное сопряжение
с системой INMARSAT-M, что позволяет
снизить стоимость СЗС и
Стоимость существующих СЗС INMARSAT-B практически эквивалентна стоимости СЗС INMARSAT-A и составляет 28000 - 40000 USD. В продаже имеются также и многоканальные терминалы, которые несколько дороже, однако за счет использования антенн с большими габаритами такие станции используют меньшую мощность спутникового оборудования, за счет чего обеспечивается снижение тарифов за услуги связи до уровня 2 USD за минуту, в то время как для одноканальных станций INMARSAT-B тарифы за минуту составляют от 4 до 6 USD.
В настоящее время официально одобрены 12 различных моделей MES INMARSAT-B ( 5 береговых MES и 7 СЗС ), кроме того целый ряд моделей представлены для одобрения. Всего же на конец августа 1995 года в эксплуатации находилось 1000 терминалов INMARSAT-B различных фирм-производителей.
СЗС INMARSAT-B
может устанавливаться на судах,
совершающих рейсы в районе А3
на тех же условиях, как и СЗС INMARSAT-A.
Однако основное свое применение эти
станции найдут на берегу - в офисах
различных компаний, банков, судовладельцев.
В качестве судовых терминалов более
выгодно использовать станции стандарта
INMARSAT-M.
Inmarsat-C
СЗС INMARSAT-C
чаще всего устанавливаются на судах,
совершающих рейсы в районе А3.
Система спутниковой связи INMARSAT-C обеспечивает передачу и прием телексных сообщений (TELEX) и данных (DATA) в режиме с промежуточным хранением ( Store and Forward ) через БЗС. В сообщении указывается сеть, по которой должно быть доставлено сообщение и номер абонента.
v Сеть TELEX - для передачи телексных сообщений;
v Телефонная сеть (PSTN) - для передачи факсимильных сообщений и сообщений на компьютер через модем;
v сеть передачи данных - DATA (PSDN).
БЗС автоматически досылает сообщение по указанной сети береговому абоненту. Прямое соединение с абонентом в данной системе невозможно.
При помощи
СЗС INMARSAT-C можно передать любую информацию,
которую возможно заложить в компьютер:
текст, графика, видеоизображение и
звук, речь и музыка и т.д. Причем
передача информации даже в стандартном
режиме осуществляется с достаточно
высокой скоростью - 600 бит/сек., а
использование специальных
Система INMARSAT-C обеспечивает своих пользователей по всему миру глобальной надежной связью во всех четырех океанских районах INMARSAT через систему БЗС ( в настоящее время 15 БЗС обеспечивают связь в стандарте INMARSAT-C ), четыре из которых ( по одной БЗС на каждый океанский район ) выполняют функции Координирующих станций ( NCS ).
СЗС INMARSAT-C отличаются от станций других стандартов прежде всего использованием всенаправленной антенны, не требующей гиростабилизации и наведения на выбранный ИСЗ. Малые габариты и вес такой антенны позволяют легко разместить ее на любом судне ( или любом другом транспортном средстве ). Основной электронный блок станции также имеет небольшие габариты и вес около 3-4 кг. и обеспечивает нормальную работу СЗС при питании от резервного источника питания - аккумуляторных батарей напряжением 24 В. Все перечисленные особенности, а также наличие возможности передачи оповещения о бедствии на СКЦ несколькими способами ( в зависимости от ситуации ) - все это делает СЗС INMARSAT-C конвенционной станцией для района А3 ГМССБ.
В СЗС INMARSAT-C
предусмотрены стандартные
В настоящее
время в эксплуатации по всему
миру находится более 10000 СЗС INMARSAT-C
( официально одобрено 69 моделей СЗС, производимые
34 фирмами по всему миру ) и их число постоянно
растет.
Система INMARSAT-C обеспечивает своих пользователей следующими услугами связи:
- Двусторонний
обмен сообщениями: передача
Береговой абонент - БЗС - судно (либо группа MES). Максимальная длинна передаваемого сообщения может достигать 32 килоБайт (около 130 строк);
- Сбор
информации с судов:
Для этого в СЗС INMARSAT-C предусмотрена возможность автоматической передачи вводимой информации ( максимальная длина сообщения - 32 Байт )
через заданные промежутки времени ( Data Reporting ). Кроме того предусмотрена возможность автоматической передачи этой информации по запросу от берегового терминала ( Polling );
- Передача информации о координатах: СЗС INMARSAT-C может сопрягаться на борту судна с различными видами навигационных приемо-индикаторов для обеспечения непрерывного автоматического ввода в СЗС информации о местоположении собственного судна. Эта информация может быть автоматически передана либо по запросу от берегового терминала, либо в установленные промежутки времени;
- Передача
оповещения о бедствии: в СЗС
INMARSAT-C предусмотрена специальная
возможность формирования и
- опознавание бедствующей станции,
- координаты места бедствия ( или последние введенные координаты ),
- характер бедствия ( если не вводился, то UNSPECIFIED ), причем, в зависимости от ситуации, предусмотрено три способа передачи оповещения о бедствии:
1. без ввода информации ( передача при помощи нажатия одной кнопки ),
2. с вводом информации о характере бедствия,
3. передача
расширенного сообщения о
- Система Расширенного Группового Вызова INMARSAT-C ( РГВ = EGC ).
СЗС INMARSAT-C
могут иметь специальные
(Maritime Safety
Information). Передача таких сообщений на суда
осуществляется по системе РГВ, которая
является частью системы INMARSAT-C и включает
в себя две международные службы ( сети
):
INMARSAT-C | ||
INMARSAT-C
RX/TX |
EGC
RX only | |
-TELEX -FAX -DATA |
FLEET Net SAFETY Net commercial MSI information |
1. SafetyNET - международная сеть, обеспечивающая передачу на суда ИБМ и другой срочной информации по спутниковым каналам связи системы INMARSAT-C. Источниками информации в этом случае являются метеорологические и гидрографические службы, береговая охрана, СКЦ. Система представления информации и кодировки сообщений аналогична используемой в передачах службы NAVTEX. Передачи по сети SafetyNET делятся на те, что выполняются по расписанию ( Schedule ) - все виды сообщений, подлежащие передаче; и на те, что передаются вне расписания ( Unschedule ) - весьма срочные предупреждения и оповещения о бедствии.
Передачи “вне расписания” осуществляются через все ИСЗ, зоны которых охватывают район NAVAREA, в который адресованы данные сообщения. Передачи “ по расписанию “ транслируются на каждый район NAVAREA только через один определенный ИСЗ. Все передачи по сети SafetyNET предназначены для всеобщего автоматического приема и осуществляются бесплатно.
2. FleetNET - международная сеть, обеспечивающая передачу различного рода коммерческой информации в любой адрес - от одной конкретной станции или группы станций до всех пользователей системы INMARSAT-C.
Все передачи по сети FleetNET осуществляются на коммерческой основе и каждый пользователь данной сети имеет свой опознавательный номер, который присваивается ему в процессе регистрации.
Все СЗС INMARSAT-C, в зависимости от их функциональных возможностей по приему передач в системе РГВ, делятся на несколько классов ( см. рис. 4):
- станции первого класса - не обеспечивают прием сообщений по РГВ;
- станции второго класса - могут работать в двух режимах:
1). Normal MES mode - в этом режиме станция обеспечивает передачу и прием обычных сообщений ( TELEX, DATA ), а в перерывах между сеансами связи обеспечивается прием сообщений по РГВ, однако приоритет остается за обычными сообщениями ( если в процессе приема сообщений РГВ приходит обычное сообщение, то прием РГВ прекращается на время приема обычного сообщения ).
2). EGC-only mode - в этом режиме станция обеспечивает только прием сообщений по РГВ. Передача и прием обычных сообщений в этом случае не обеспечивается. При переключении СЗС в этот режим она автоматически снимается с обслуживания на БЗС ( выполняется Log-out ).
- станции третьего класса - могут работать также в двух режимах:
1). Normal mode - в этом режиме станция обеспечивает прием/передачу обычных сообщений и, параллельно с этим, прием по системе РГВ.
2). EGC-only mode - в этом режиме станция обеспечивает только прием по РГВ ( аналогично станции второго класса ). Данный режим используется в том случае, когда станция установлена, но еще не зарегистрирована.
-
станции класса “ ноль
“ - отдельно стоящее ( опция 1 ) либо
сопряженное с СЗС INMARSAT-A ( опция 2 ) оборудование
для приема по РГВ.
В настоящее
время система INMARSAT-C является наиболее
выгодной для передачи сообщений
по сетям TELEX и DATA с точки зрения тарифов
за услуги связи.. Станции данной системы
получают широкое распространение
как на морском флоте, так и на берегу -
устанавливаются на автомобилях, поездах,
самолетах, используются в качестве носимых
терминалов журналистами и путешественниками,
устанавливаются стационарно в различных
офисах и компаниях.
Inmarsat-M
Система
спутниковой связи INMARSAT-M обеспечивает
своих пользователей по всему
миру (за исключением полярных районов)
высококачественной недорогой и
надежной радиотелефонной связью, низкоскоростной
(2.4 Кбит/сек) факсимильной связью, а
также передачей данных (DATA) со скоростью
2.4 Кбит/сек. Передача и прием сообщений
по сети TELEX в данной системе не обеспечивается.
В отличие
от системы INMARSAT-A, INMARSAT-M - полностью
цифровой стандарт, что позволяет
пользователям системы
MES INMARSAT-M
отличаются между собой
Во всех
MES INMARSAT-M используются направленные антенны,
габариты которых значительно меньше,
чем у станций INMARSAT-A/B. Кроме того
все терминалы INMARSAT-M обеспечивают нормальную
работу от аккумуляторных батарей.