Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 15:12, контрольная работа
Проектирование механической части воздушных линий электропередачи является важной частью проектирования электроснабжения. От правильного выбора элементов ЛЭП зависит долговременная и безопасная эксплуатация линий и качественное обслуживание потребителей.
В данном проекте рассмотрены основные этапы проектирования механической части воздушных ЛЭП: выбор промежуточных опор, механический расчет проводов и грозозащитного троса, выбор изоляторов и линейной арматуры, произведены расстановка опор по профилю трассы и расчет монтажных стрел провеса.
Введение
Проектирование механической части воздушных линий электропередачи является важной частью проектирования электроснабжения. От правильного выбора элементов ЛЭП зависит долговременная и безопасная эксплуатация линий и качественное обслуживание потребителей.
В данном
проекте рассмотрены основные
этапы проектирования
Физико-механические
характеристики провода и
Таблица 2.1.1 – Физико-механические характеристики провода АС-150/24.
Площадь сечения, мм² |
Алюминиевой части |
149 | |||
Стальной части |
24,2 | ||||
Суммарное |
173,1 | ||||
Диаметр провода, мм |
17,1 | ||||
Количество и диаметр проволок |
Алюминиевых, шт. |
26 | |||
мм |
2,7 | ||||
Стальных, шт. |
7 | ||||
мм |
2,1 | ||||
Количество повивов |
Алюминиевой части |
2 | |||
Стальной части |
1 | ||||
Вес 1 км провода, кг |
599 | ||||
Модуль упругости, ˟, Н/мм² |
8,25 | ||||
Температурный коэффициент линейного удлинения, 1/град, ˟ |
19,2 | ||||
Предел прочности при растяжении, Н/мм² |
290 | ||||
Удельная нагрузка от собственного веса провода, ˟, Н/(м˟мм²) |
34,6 | ||||
Допустимое напряжение, Н/мм² |
При среднегодовой температуре |
90 | |||
При низшей температуре |
135 | ||||
При наибольшей нагрузке |
135 |
Таблица 2.1.2 – Физико-механические характеристики троса ТК-35.
Из таблицы приложения А выбираем унифицированную опору типа П35-1. Это промежуточная металлическая одноцепная опора для ВЛ напряжением 35кВ (предназначена для строительства воздушных линий в I, II, III районах по гололеду).
Основные размеры опоры показаны на рисунке а:
Рис. а) Унифицированная стальная промежуточная опора.
Технические
характеристики опоры
Таблица 2.2.1. – Технические характеристики стальной унифицированной опоры.
Шифр |
Марка провода |
Район по гололеду |
Пролет, м |
Масса, т | ||
Габаритный |
Ветровой |
Весовой | ||||
П35-1 |
АС-150 |
I |
310 |
330 |
390 |
1,53 |
Расчетный
пролет определяется по
lр=α˟lгаб
В соответствие с ПУЭ, α – коэффициент, значение которого принимается 0,8-0,9, в соответствие с местностью.
Следует принять α=0,9.
lр=0,9˟310=279 м.
Механический расчет провода и троса будет проводится по расчетному пролету, равному 279м.
2.3. Расчет удельных нагрузок на провод и трос.
2.3.1. Удельная нагрузка от собственного веса провода (троса), Н/(м˟мм²):
=34,6˟
=80˟
2.3.2. Удельная нагрузка от веса гололеда, Н/(м˟мм²). При условии, что гололедные отложения имеют цилиндрическую форму плотностью =9˟ Н/(м˟мм²):
где для провода
- толщина стенки гололеда на проводе. Принимается в соответствие с ПУЭ, по таблице 2.3.1.
Таблица 2.3.1.
– Значения нормативной
d=17,1 мм – диаметр провода.
F=173,1 мм² - фактическое сечение провода.
- коэффициент надежности по ответственности. Для ВЛ до 220кВ принимается равным 1,0.
– региональный
коэффициент. На основании
– коэффициент надежности по гололедной нагрузке. Для района по гололеду I =1,3.
=0,5 – коэффициент условий работы.
=(9˟˟3,14˟10˟(17,1+10)˟1,0˟1,
где для троса
=10 мм.
d=8,0 мм – диаметр троса.
F=38,6 мм².
=(9˟˟3,14˟10˟(8,0+10)˟1,0˟1,0˟
2.3.3. Удельная
нагрузка от собственного веса
провода (троса) и веса