Проектирование ЛЭП

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 15:12, контрольная работа

Краткое описание

Проектирование механической части воздушных линий электропередачи является важной частью проектирования электроснабжения. От правильного выбора элементов ЛЭП зависит долговременная и безопасная эксплуатация линий и качественное обслуживание потребителей.
В данном проекте рассмотрены основные этапы проектирования механической части воздушных ЛЭП: выбор промежуточных опор, механический расчет проводов и грозозащитного троса, выбор изоляторов и линейной арматуры, произведены расстановка опор по профилю трассы и расчет монтажных стрел провеса.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 1.64 Мб (Скачать)

Введение

     Проектирование  механической части воздушных  линий электропередачи является важной частью проектирования электроснабжения. От правильного выбора элементов ЛЭП зависит долговременная и безопасная эксплуатация линий и качественное обслуживание потребителей.

     В данном  проекте рассмотрены основные  этапы проектирования механической  части воздушных ЛЭП: выбор  промежуточных опор, механический  расчет проводов и грозозащитного троса, выбор изоляторов и линейной арматуры, произведены расстановка опор по профилю трассы и расчет монтажных стрел провеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчетная часть проекта.
    1. Определение физико-механических характеристик провода и троса.

     Физико-механические  характеристики провода и троса  приведены в таблицах 2.1.1 и 2.1.2.

     Таблица 2.1.1 – Физико-механические характеристики провода АС-150/24.

Площадь сечения, мм²

Алюминиевой части

149

Стальной части

24,2

Суммарное

173,1

Диаметр провода, мм

17,1

Количество и диаметр  проволок

Алюминиевых, шт.

26

мм

2,7

Стальных, шт.

7

мм

2,1

Количество повивов

Алюминиевой части

2

Стальной части

1

Вес 1 км провода, кг

599

Модуль упругости, ˟, Н/мм²

8,25

Температурный коэффициент  линейного удлинения, 1/град, ˟

19,2

Предел прочности при  растяжении, Н/мм²

290

Удельная нагрузка от собственного веса провода, ˟, Н/(м˟мм²)

34,6

Допустимое напряжение, Н/мм²

При среднегодовой температуре

90

При низшей температуре

135

При наибольшей нагрузке

135

     Таблица 2.1.2 – Физико-механические характеристики троса ТК-35.

    1. Выбор унифицированной опоры.

 

     Из таблицы  приложения А выбираем унифицированную опору типа П35-1. Это промежуточная металлическая одноцепная опора для ВЛ напряжением 35кВ (предназначена для строительства воздушных линий в I, II, III районах по гололеду).

     Основные размеры  опоры показаны на рисунке  а:

 

    

Рис. а) Унифицированная стальная промежуточная опора.

     Технические  характеристики опоры представлены  в таблице 2.2.1.

   

 

 

 

 

 

 

 

 Таблица 2.2.1. – Технические характеристики стальной унифицированной опоры.

 

 

Шифр

Марка провода

Район по гололеду

Пролет, м

Масса, т

Габаритный

Ветровой

Весовой

 

П35-1

 

АС-150

 

I

 

310

 

330

 

390

 

1,53

     Расчетный  пролет определяется по формуле:

lр=α˟lгаб

     В соответствие  с ПУЭ, α – коэффициент, значение которого принимается 0,8-0,9, в соответствие с местностью.

     Следует принять  α=0,9.

lр=0,9˟310=279 м.

     Механический  расчет провода и троса будет проводится по расчетному пролету, равному 279м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Расчет удельных нагрузок  на провод и трос.

     2.3.1. Удельная  нагрузка от собственного веса  провода (троса), Н/(м˟мм²):

=34,6˟

=80˟

     2.3.2. Удельная  нагрузка от веса гололеда, Н/(м˟мм²). При условии, что гололедные отложения имеют цилиндрическую форму плотностью = Н/(м˟мм²):

    , (2.3.1)

где для провода

- толщина стенки гололеда на проводе. Принимается в соответствие с ПУЭ, по таблице 2.3.1.

     Таблица 2.3.1. – Значения нормативной толщины  стенки гололеда для различных районов.

d=17,1 мм – диаметр провода.

F=173,1 мм² - фактическое сечение провода.

- коэффициент надежности по ответственности. Для ВЛ до 220кВ принимается равным 1,0.

 – региональный  коэффициент. На основании опыта  эксплуатации допускается принимать равным 1,0.

 – коэффициент надежности по гололедной нагрузке. Для района по гололеду I =1,3.

=0,5 – коэффициент условий работы.

=(9˟˟3,14˟10˟(17,1+10)˟1,0˟1,0˟1,3˟0,5)/173,1=28,8˟.

 

 

где для троса

=10 мм.

d=8,0 мм – диаметр троса.

F=38,6 мм².

=(9˟˟3,14˟10˟(8,0+10)˟1,0˟1,0˟1,3˟0,5)/38,6=85,7˟.

     2.3.3. Удельная  нагрузка от собственного веса  провода (троса) и веса гололеда, Н/(м˟мм²):

Информация о работе Проектирование ЛЭП