Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 11:10, курсовая работа
Многоканальная связь получила широкое распространение на железнодорожном транспорте. Особенно большое значение эта связь приобретает в связи с разбросанностью подразделений железнодорожного транспорта на большие расстояния.
Управление работой отдельных хозяйственных единиц требует организации между командными пунктами (Министерство путей сообщения, управления дорог и т.п.) и низовыми организациями оперативной (например, телефон) и документальной (телеграф, передача данных, факсимиле) связи.
Введение 3
1. Выбор аппаратуры ВОСП. Техническое описание выбранной аппаратуры 5
2. Описание линейного кода для выбранной аппаратуры 10
3. Определение скорости передачи сигналов в линии для данного кода 13
4. Размещение линейных регенераторов. Расчет и оптимизация длины
регенерационного участка 14
5. Расчет минимальной детектируемой мощности оптического сигнала 17
6. Определение минимальной излучаемой мощности передающего оптического модуля 20
7. Оценка быстродействия ВОСП в целом 21
8. Выбор приёмного и передающего оптических модулей 22
9.Расчёт надёжности линейного тракта ВОСП
9.1.Расчёт требуемых показателей надёжности проектируемого линейного тракта 23
9.2.Расчёт показателей надёжности проектируемого линейного тракта 24
Литература 28
\/ - время восстановления, ч;
Требуемые значения коэффициентов простоя и среднего времени между отказами для каналов и оборудования ВОСП при L = 190 (ВЗПС).
Таблица 5
Показатели надежности | Канал ТЧ или ОЦК | Канал ОЦК на
перспективной
цифровой сети |
Оборудование линейного тракта |
Коэффициент простоя Среднее время между отказами, ч |
0.025 421.1 |
5.726·10-4 7.4·103 |
При Vнрп - 9.606·10-4 Vорп - 1.923·10-4
Vок - 3.831·10-3 2.6·103 |
9.2.Расчёт
показателей надёжности
проектируемого линейного
тракта
Проверим показатели надёжности и качества каналов передачи выбранной системы на их соответствие полученным требуемым показателям. Для этого расчеты проведём для традиционной стратегии восстановления, когда принимаются меры по устранению последствий аварии, начиная с момента обнаружения отказа (аварии), так и на основе оптимальной стратегии восстановления, когда используется фактор постепенного отказа, позволяющий принимать меры с учетом интервала между предотказовым и отказовым состояниями системы. Суть метода сводится к контролю коэффициента ошибок (связь приемлема, если Кош< 10-6; связь некачественна, если 10-3 < Кош < 10-6 – это соответствует предотказовому состоянию аппаратуры; связь неприемлема, если 10-3 < Кош – отказовое состояние, авария в аппаратуре). Использование метода оптимальной стратегии основано на том, что не менее 70% отказов ВОСП может быть отнесено к постепенным (как аппаратурные отказы, так и связанные с оптическим кабелем).
Определим
интенсивность отказов линейно-
Lок
= М1×
L/8760×100, 1/ч
(27)
Однако, помимо внешних повреждений кабеля надо учитывать также возможность внутренних отказов кабеля и отказы оборудования необслуживаемых регенерационных пунктов (НРП) за счет внешних повреждений. Интенсивность этих регенерационных отказов составляет 0,06 на один НРП в год. Интенсивность отказов оптических кабелей из-за внутренних причин связана с минимальной наработкой строительной длины до отказа, что соответствует среднему времени наработки между отказами примерно 215000×15=3225000 часов.
Исходя
из сказанного, суммарная интенсивность
отказов оптического кабеля:
Lок=М1×L/8760×100+0,06×nн
В выражении (28) nнрп – число необслуживаемых регенерационных пунктов, nстд – число строительных длин на всей трассе ВОЛС. Используя формулу (24) можно также определить коэффициент простоя ВОСП из-за отказов линейно-кабельных сооружений при традиционной стратегии восстановления.
Kп ока=Lок ×Vок / (1+Lок ×Vок ) (29)
В
случае же оптимальной стратегии восстановления
предполагается сокращение времени подъезда
к месту аварии, в связи, с чем сокращается
время восстановления кабеля. С учетом
поправки имеем:
Kп
ок п=Lок ×(Vок
– 0,7×t1к)
/ (1+Lок ×Vок
) (30)
Здесь
t1к - время подъезда к месту
аварии, составляющее для кабеля – 3,5 часа.
Суммарный коэффициент простоя аппаратуры ВОСП рассчитывается отдельно для аппаратуры, размещенной в оконечных пунктах (ОП), обслуживаемых регенерационных пунктах (ОРП), здесь время восстановления принимается равным V = 0,5 часа, и в НРП время восстановления принимается равным V = 2,5 часа.
При
учёте суммарной интенсивности
отказов применительно к
Знание среднего времени между отказами позволяет вычислить интенсивность отказов L для каждого комплекта оборудования. При расчете суммарной интенсивности отказов оборудования, размещенного в ОП и НРП необходимо составить обобщенную схему комплекса ВОСП для используемой аппаратуры.
Показатели надёжности аппаратуры ВОСП Российского производства Таблица 6
Тип
оборудования
(один комплект) |
САЦК-1 | ТВГ | СДП | ОЛТ |
Среднее
время
между отказами, ч |
20000 | 150000 | 87600 | 87600 |
Составим
обобщенную схему комплекса ВОСП
для используемой аппаратуры.
Расчет
суммарной интенсивности
Lорп=2×Lсацк-1+Lтвг×nтвг+
В (31) n и L – соответственно, число комплектов, и интенсивность отказа одного комплекта заданного оборудования.
Исходя из полученной
Kп
оп а=L ×Vорп /(1+Lорп ×Vорп) (32)
Суммарная интенсивность отказов
для оборудования НРП определяется
с учетом того, что НРП структурно
состоит из двух комплектов ОЛТ:
Lнрп=2×Lолт ×nнрп (33)
Тогда
коэффициент простоя для
Kп
нрп а=Lнрп ×Vнрп
/(1+Lнрп ×Vнрп)
(34)
При
оптимальной стратегии
Kп
нрп п=Lнрп·(Vнрп-0,7·t1)/(1+Lнрп·V
На
основе полученных результатов выражений
(32), ( 34 ) и ( 35 ) можно вычислить суммарный
Kп аппаратуры ВОСП при традиционной
стратегии:
Kп
ап a
= Kп оп
a + Kп
нрпa (36)
и
для оптимальной стратегии
Kа
ппп
= Kп опа +
Kп нрпп (37)
С учетом коэффициента простоя оптического
кабеля (29) и (30) имеем суммарный Kп всего
комплекса ВОСП при традиционной стратегии
восстановления:
Kпа
= Kп
ока +
Kп апа (38)
Для
случая оптимальной стратегий
Kпп
= Kп окп +
Kа ппп (39)
Литература
1. В.И.Кирилов «Многоканальные системы передачи».М:Новое издание,2002.
2. И.Г.Бакланов «Измерения первичной сети. Часть 1.» ЭКО-ТРЕНДЗ,2002.
3. В.Л. Тюрин, Н.Ф. Семенюта и др. «Многоканальная связь на железнодорожном транспорте» М.: Транспорт, 1992г.
4.
Е.Е. Голиков «Проектирование многоканальной
связи на железнодорожном транспорте»
М.: Транспорт, 1981г.
Информация о работе Многоканальная связь на железнодорожном транспорте