Многоканальная связь на железнодорожном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 11:10, курсовая работа

Краткое описание

Многоканальная связь получила широкое распространение на железнодорожном транспорте. Особенно большое значение эта связь приобретает в связи с разбросанностью подразделений железнодорожного транспорта на большие расстояния.
Управление работой отдельных хозяйственных единиц требует организации между командными пунктами (Министерство путей сообщения, управления дорог и т.п.) и низовыми организациями оперативной (например, телефон) и документальной (телеграф, передача данных, факсимиле) связи.

Оглавление

Введение 3
1. Выбор аппаратуры ВОСП. Техническое описание выбранной аппаратуры 5
2. Описание линейного кода для выбранной аппаратуры 10
3. Определение скорости передачи сигналов в линии для данного кода 13
4. Размещение линейных регенераторов. Расчет и оптимизация длины
регенерационного участка 14
5. Расчет минимальной детектируемой мощности оптического сигнала 17
6. Определение минимальной излучаемой мощности передающего оптического модуля 20
7. Оценка быстродействия ВОСП в целом 21
8. Выбор приёмного и передающего оптических модулей 22
9.Расчёт надёжности линейного тракта ВОСП
9.1.Расчёт требуемых показателей надёжности проектируемого линейного тракта 23
9.2.Расчёт показателей надёжности проектируемого линейного тракта 24
Литература 28

Файлы: 1 файл

курсМКС_53.doc

— 814.00 Кб (Скачать)

         \/ - время восстановления, ч;

           
 
 

     

     Требуемые значения коэффициентов простоя  и среднего времени между отказами для каналов и оборудования ВОСП при L = 190 (ВЗПС).

                        Таблица 5

Показатели  надежности Канал ТЧ или  ОЦК Канал ОЦК на перспективной

цифровой  сети

Оборудование  линейного тракта
 
Коэффициент простоя 
 
 

Среднее время  между отказами,  ч

 
0.025 
 
 

421.1

 
5.726·10-4 
 
 

7.4·103

 
При Vнрп  - 9.606·10-4

        Vорп   - 1.923·10-4

        Vок    - 3.831·10-3 

2.6·103


 

     9.2.Расчёт  показателей надёжности  проектируемого линейного  тракта 

     Проверим показатели надёжности и качества каналов передачи выбранной системы на их соответствие полученным требуемым показателям. Для этого расчеты проведём для традиционной стратегии восстановления, когда принимаются меры по устранению последствий аварии, начиная с момента обнаружения отказа (аварии), так и на основе оптимальной стратегии восстановления, когда используется фактор постепенного отказа, позволяющий принимать меры с учетом интервала между предотказовым и отказовым состояниями системы. Суть метода сводится к контролю коэффициента ошибок (связь приемлема, если Кош< 10-6; связь некачественна, если 10-3  < Кош < 10-6 – это соответствует предотказовому состоянию аппаратуры; связь неприемлема, если 10-3 < Кош – отказовое состояние, авария в аппаратуре). Использование метода оптимальной стратегии основано на том, что не менее 70% отказов ВОСП может быть отнесено к постепенным (как аппаратурные отказы, так и связанные с оптическим кабелем).

     Определим интенсивность отказов линейно-кабельных  сооружений и аппаратуры, а также коэффициенты простоя для традиционной и оптимальной стратегии восстановления. По данным статистики повреждений коаксиальных кабелей на магистральной первичной сети связи среднее число (плотность) отказов кабеля из-за внешних повреждений на 100 км кабеля в год составляет М1 = 0,34. Такая же цифра справедлива и для оптического кабеля. Тогда интенсивность отказов оптического кабеля за 1 час на длине трассы ВОЛС длиной L определяется следующим образом:

     Lок =  М1× L/8760×100, 1/ч        (27) 

     Однако, помимо внешних повреждений кабеля надо учитывать также возможность внутренних отказов кабеля и отказы оборудования необслуживаемых регенерационных пунктов (НРП) за счет внешних повреждений. Интенсивность этих регенерационных отказов составляет 0,06 на один НРП в год. Интенсивность отказов оптических кабелей из-за внутренних причин связана с минимальной наработкой строительной длины до отказа, что соответствует среднему времени наработки между отказами примерно 215000×15=3225000 часов.

     Исходя  из сказанного, суммарная интенсивность отказов оптического кабеля: 

     Lок1×L/8760×100+0,06×nнрп/8760+nстд/ 3225000, 1/ч,  (28)

     

     В выражении (28) nнрп – число необслуживаемых регенерационных пунктов, nстд – число строительных длин  на всей трассе ВОЛС. Используя формулу (24) можно также определить коэффициент простоя ВОСП из-за отказов линейно-кабельных сооружений при традиционной стратегии восстановления.

     Kп ока=Lок ×Vок / (1+Lок ×Vок )     (29)

     

     В случае же оптимальной стратегии восстановления предполагается сокращение времени подъезда к месту аварии, в связи, с чем сокращается время восстановления кабеля. С учетом поправки имеем: 

     Kп ок п=Lок  ×(Vок – 0,7×t) / (1+Lок ×Vок )    (30) 

     Здесь t - время подъезда к месту аварии, составляющее для кабеля – 3,5 часа. 

      

     Суммарный коэффициент простоя аппаратуры ВОСП рассчитывается отдельно для аппаратуры, размещенной в оконечных пунктах (ОП), обслуживаемых регенерационных пунктах (ОРП), здесь время восстановления принимается равным V = 0,5 часа,  и в НРП время восстановления принимается равным V = 2,5 часа.

     При учёте суммарной интенсивности  отказов применительно к оборудованию, производимому в России можно воспользоваться таблицей 6.

     Знание  среднего времени между отказами позволяет вычислить интенсивность отказов L для каждого комплекта оборудования. При расчете суммарной интенсивности отказов оборудования, размещенного в ОП и НРП необходимо составить обобщенную схему комплекса ВОСП для используемой аппаратуры.

 

Показатели  надёжности аппаратуры ВОСП Российского производства          Таблица 6

Тип оборудования

(один  комплект)

САЦК-1 ТВГ СДП ОЛТ
Среднее время

между отказами, ч

20000 150000 87600 87600

 

     Составим  обобщенную схему комплекса ВОСП для используемой аппаратуры. 

     

     Расчет  суммарной интенсивности отказов  для оборудования, размещенного в  ОП1 и ОП2, определяется выражением: 

     Lорп=2×Lсацк-1+Lтвг×nтвг+Lсдп×nсдп+Lолт×nолт       (31)

     

     

     В (31) n и L – соответственно, число комплектов, и интенсивность отказа одного комплекта заданного оборудования.

       Исходя из полученной интенсивности  отказов Lорп, можно определить коэффициент простоя в соответствии с формулой (24): 

     Kп оп а=L ×Vорп /(1+Lорп ×Vорп)     (32) 

     

 

      Суммарная интенсивность отказов  для оборудования НРП определяется с учетом того, что НРП структурно состоит из двух комплектов ОЛТ:   

     Lнрп=2×Lолт ×nнрп       (33)

     

     Тогда коэффициент простоя для традиционной стратегии восстановления определяется из формулы, аналогичной формуле  (24): 

     Kп нрп а=Lнрп ×Vнрп /(1+Lнрп ×Vнрп)      (34) 

     

     При оптимальной стратегии восстановления с учетом того, что время подъезда к месту аварии составит в этом случае t1  = 2 часа имеем по типу выражения ( 30 ): 

     Kп нрп п=Lнрп·(Vнрп-0,7·t1)/(1+Lнрп·Vнрп)     (35) 

     

     На  основе полученных результатов выражений (32), ( 34 ) и ( 35 ) можно вычислить суммарный Kп аппаратуры ВОСП при традиционной стратегии:  

     Kп ап a = Kп оп a +  Kп нрпa     (36) 

     

     и для оптимальной стратегии восстановления 

     Kа ппп = Kп опа +  Kп нрпп       (37) 

     

       С учетом коэффициента простоя оптического кабеля (29) и (30) имеем суммарный Kп  всего комплекса ВОСП при традиционной стратегии восстановления: 

     Kпа = Kп ока +  Kп апа       (38) 

     

     Для случая оптимальной стратегий восстановления имеем: 

     Kпп = Kп окп +  Kа ппп      (39) 

 

 
 

Литература 

     1. В.И.Кирилов «Многоканальные системы передачи».М:Новое издание,2002.

     2. И.Г.Бакланов «Измерения первичной сети. Часть 1.» ЭКО-ТРЕНДЗ,2002.

     3.  В.Л. Тюрин, Н.Ф. Семенюта и др. «Многоканальная связь на железнодорожном транспорте» М.: Транспорт, 1992г.

     4.  Е.Е. Голиков «Проектирование многоканальной связи на железнодорожном транспорте» М.: Транспорт, 1981г. 


Информация о работе Многоканальная связь на железнодорожном транспорте