Маркетинговые коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 13:05, дипломная работа

Краткое описание

В цепочке производство – обмен – распределение – потребление или (при прямом маркетинге) производство – распределение – обмен – потребление на долю сбытовой функции приходится три последних звена. Для обеспечения эффективной реализации товаров на рынке, компания должна проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном пространстве, активное воздействие на ценовую политику, рекламу, сервисное обеспечение проданных товаров. На этот комплекс приходится значительный объем целенаправленных маркетинговых действий компании, стремящейся активно действовать на рынке.

Файлы: 1 файл

иплом коммуникации.doc

— 858.00 Кб (Скачать)

 

 

Продолжение табл. 1.3

Преимущества

Недостатки

                                                       Образцы

                    представление о товаре и решение о покупке;

                    привлечение потребителей.

                    расходы;

                    из-за нецелевой аудитории ошибочное представление о товаре и возможностях реализации.

                                                   Гарантия возврата денег

                    престиж фирмы;

                    формирование новых рынков.

                    задержка результата по времени;

                    умеренное влияние на рост продаж.

 

 

 


   

При проведении SP, крайне важно определить длительность мероприятий (срок действия). Для того, чтобы с одной стороны потребитель смог воспользоваться льготами, а с другой, чтобы воздействие не утратило силу, перестало быть стимулом. Поэтому важно учитывать так же характеристику товара, если товар длительного пользования, относящийся к некоторым категориям предварительного пользования или особым товаром, то подходы по использованию SP должны соответствовать им (полеты военнослужащих с семьями самолетом, как правило, один раз в год; следовательно, льготы могут действовать круглогодично и т. п.).

Таким образом, SP необходимо рассматривать  в системе МК и в системе всего комплекса маркетинга, а так же с позиции целеполагания всей системы, тогда эффект использования методов SP более значителен и достижение целей обеспечено с большей гарантией.

 

2. Анализ использования элементов системы стимулирования сбыта в фирме

2.1. Организационно-экономическая характеристика фирмы

2.1.1. Цели, организационная структура фирмы

Компания «Дальост» действует на рынке Хабаровска и ДВ региона с 1995 года. Основной вид деятельности – оптовая торговля потребительскими товарами (растительное масло).

Цели предприятия:

1. обеспечение население посредством оптовой торговли значимым товаром – растительным маслом. Обеспечение удовлетворения потребности жителей Хабаровска и региона – возможности приготовления здоровой и питательной пищи с помощью использования экологически чистого, безопасного, высококачественного продукта;

2. получение прибыли как средство развития компании и создание условий работы сотрудникам, посредством увеличения объемов продаж и завоевания лидирующих позиций на рынке региона;

3. обеспечение потребителя высококачественным товаром, предоставление максимально возможного сервиса и удобных условий продажи;

4. активизация человеческого фактора и средства предоставления инициативы и стимулирования деятельности персонала;

5. гарантия безопасности и качество товара на основе стандартов и требований.

На рис. 2.1 отображена организационная структура:

Распределение полномочий

Генеральный директор – осуществляет общее руководство, организует работу фирмы, представляет интересы фирмы,  решает кадровые вопросы, утверждает организационные положения предприятия.

Коммерческий директор – разрабатывает мероприятия коммерческого поведения, организует работы отдела, собирает, обрабатывает информацию о рынке и предоставляет ген. директору выводы и предложения , организует сотрудничество и сбыт продукции за пределы Хабаровска, обеспечивает оформление заказа, получение и распределение товара по базам.

Рисунок 2.1 Организационная структура компании «Дальост»

 

 

            Коммерческий агент – занимается реализацией продукции в Хабаровске посредством личной продаже, собирает информацию о рынке представляет коммерческому директору.

Заведующие складом – организуют прием, сортировку, хранение, продажу оптом и мелким оптом продукции.

Водитель – осуществляет транспортные и разгрузочно-погрузочные задачи.

Бухгалтер – обеспечивает учет, контроль, планирование финансовой и материально-технической деятельности.

Цели коммерческой деятельности:

                   получение прибыли;

                   увеличение объемов продаж;

                   увеличение доли рынка;

                   расширение деятельности – выход на иные рынки.

Используемая коммерческая стратегия – «снижение цены».

 

2.1.2. Анализ экономической деятельности предприятия «Дальост»

Таблица 2.1.                            

Отчет о прибылях и убытках фирмы  в 1998 г. (руб.)

   Показатели                год  

1996

    1997

       1998

Выручка

13 312 238

15 530 617

26 240 311

Себестоимость

12 269 777

14 111 137

24 111 843

Коммерческие расходы

    750 602

     909 025

  1 238 899

Прибыль от реализации

    291 859

     510 455

     889 569

Прибыль за период

  - 263 150

  2 121 187

     697 342

Чистая прибыль

- 3 932 111

      56 664

     161 241


 

Таблица 2.2

Показатели  хозяйственно – финансовой деятельности

 

Показатель

1996 г.

1997 г.

1998 г.

98/97

Товарооборот (тыс. руб.)

Валовый доход (тыс. руб.)

Издержки обращения (тыс. руб.)

Прибыль (тыс. руб.)

Рентабельность общая (%)

Рентабельность частная (%)

Норма прибыли (%)

Оборот капитала (коэффициент)

Платежеспособность

(коэффициент)

(ликвидность общая)

Запас фин. прочности (%)

Численность работников (чел)

Зарплата на одного работающего (руб.)

26 332,7

13 312,2

 

12 269,9

-393,2

-14,7

-22

-0,03

 

7,43

0,78

 

 

 

6,1

6

 

1 986,3

 

30 551,4

151 530,6

 

15 020,7

56,6

34

9,1

0,36

 

24,8

0,47

 

 

 

8,3

6

 

2 179,4

51 590,9

26 240,3

 

253 507

161,2

31

8,4

0,6

 

43,8

0,67

 

 

 

7,3

6

 

2 876,1

168%

168,9%

 

168%

184%

92%

92,3%

166%

 

176,6%

142%

 

 

 

87,9%

100%

 

131,9%

 

Доля рынка (%)

36

24

22

91,6


 

 

Основная причина убытков  1996 года – создание больших запасов.. Показатели скорости оборота капитала.

 

К1                 =   14, 7% (1996 г.)             221, 8% (1997 г.)

 

К2                    =  212% (1996 г.)            33% (1997 г.)

1996 и 1997 г.г. свидетельствуют о затоваренности  компании  в 1996 г., что привело к неспособности компании выполнять свои обязательства по краткосрочным обязательствам и убыткам.

В 1997 г. Компания наоборот уменьшила нормы запасов (ниже нормы » 80%), получила прибыль. Однако создало проблему своевременного пополнения запасов. Показатели 1998 г.

К1=86,7% и К2=98% - показывают, что компания вновь увеличила товарные запасы, что сказывается на экономических показателях.

Показатели хозяйственной деятельности свидетельствуют о снижении эффективности управления предприятием в 1998 году (показатель рентабельности), снижение данного параметра так же показывает падение спроса на продукцию компании. В основе падения спроса лежат ценовые факторы. Низкая норма прибыли характеризует неприемлемость существующих цен для стимуляции спроса и неэффективности производственного цикла. Резкий скачек цен и наличие запасов товара обеспечило резкий рост оборота капитала. Каждый рубль обеспечил в 1998 году сбыт на 43,8 руб. В тоже время убытки (1996 г.) не позволяют компании изменить структуру капитала, которая демонстрирует, что предприятие вышло за пределы финансовой устойчивости. Платежеспособность низка, возможен риск банкротства. Запас финансовой прочности ниже нормы, что свидетельствует о том, что конкурентоспособность, обеспечивающаяся за счет снижения цены, достигает максимальных возможностей использования данного подхода. Рост издержек обращения связан с резким скачком цен на рынке. Компания с данными показателями относится к категории низкой платежеспособности средним показателе хозяйственной деятельности (уровень рентабельности, оборот капитала).

 

2.2 Анализ и оценка поведения фирмы на рынке

Стратегия коммерческого поведения на рынке определяется ген. директором совместно с коммерческим директором, реализуется коммерческим директором.

При определении стратегии коммерческого поведения принимаются во внимание следующие факторы:

1.                   характеристика товара, поставщики;

2.                   позиции компании на рынке;

3.                   конкуренты, их позиция, политики действий;

4.                   характеристика потребителя;

5.                   состояние сбыта (динамика).

Информация о работе Маркетинговые коммуникации