Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 14:28, курсовая работа
В ходе выполнения курсовой работы следует проработать и  рассмотреть следующие вопросы:
В соответствии с индивидуальным номером задания (Таблица 1), и на основе модели сети ОКС №7, составить свой вариант сети (содержащий набор пунктов сигнализации SP, STP, указанный в таблице 1).
Разработать таблицу маршрутов сигнализации для указанного исходящего пункта   сигнализации   (маршрут – совокупность   звеньев   сигнализации между исходящим пунктом и пунктом назначения). Обосновать выбор основных и альтернативных маршрутов, с учетом их приоритетов (если необходимо).
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ………………………………………….3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1 ОПИСАНИЕ ФРАГМЕНТА  СЕТИ ОКС №7 И РАЗРАБОТКА  МАРШРУТОВ СИГНАЛИЗАЦИИ…………………………………………..……………………6
2 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СЕТИ  ПРИ ОТКАЗЕ И ВОССТАНОВЛЕНИИ  СИГНАЛЬНОГО ЗВЕНА МЕЖДУ ИСХОДЯЩИМИ  И ТРАНЗИТНЫМИ ПУНКТАМИ СИГНАЛИЗАЦИИ………………………………………………..9
2.1 Основные и резервные звенья  сигнализации………………………………..9
2.2 Неисправность STP D……………………………………………………......10
2.3 Восстановление транзитного пункта сигнализации STP D……………….11
2.4 Уровни МTP задействованные в передаче сигнальных сообщений.……..12
3 РАСЧЕТ ОБЪЕМА СИГНАЛЬНОЙ  НАГРУЗКИ…………………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИЖЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА «СЕТИ СВЯЗИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Общеканальная система сигнализации №7»
на тему «Исследование работы сети ОКС-7 на гипотетической модели».
Выполнила студентка группы              
Проверил                      
Ижевск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ………………………………………….3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ОПИСАНИЕ ФРАГМЕНТА 
СЕТИ ОКС №7 И РАЗРАБОТКА 
МАРШРУТОВ СИГНАЛИЗАЦИИ……………………
2 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СЕТИ 
ПРИ ОТКАЗЕ И ВОССТАНОВЛЕНИИ 
СИГНАЛЬНОГО ЗВЕНА МЕЖДУ 
2.2 Неисправность STP D……………………………………………………......10
2.3 Восстановление транзитного пункта сигнализации STP D……………….11
2.4 Уровни МTP задействованные в передаче сигнальных сообщений.……..12
3 РАСЧЕТ ОБЪЕМА СИГНАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ…………………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...23
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
В ходе выполнения курсовой работы следует проработать и рассмотреть следующие вопросы:
        
а) при возникновении отказов/
б) при восстановлении нормального режима работы. Указать какими сообщениями, в этом случае, обмениваются пункты сигнализации, какие уровни подсистемы передачи сообщений (МТР) задействуются.
Таблица 1 - Вариант задания к курсовой работе
Вариант  | 
  SP, STP  | 
  Исходящий пункт сигнализации  | 
  Пункт назначения  | 
  Вид отказа / неисправности  | 
4  | 
  A, B, C, D, E, F  | 
  A  | 
  F  | 
  STP E  | 
Таблица 2 – Количество вызовов в час наибольшей нагрузки (ЧНН)
STP B  | 
  STP C  | 
  STP D  | 
  STP E  | |
SP A  | 
  140000  | 
  150000  | 
  ||
SP F  | 
  140000  | 
  180000  | 
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время система общеканальной сигнализации №7 (ОКС №7) является принятым во всем мире стандартом для междугородной и национальных сетей электросвязи. Такое положение обусловлено, в первую очередь, теми преимуществами, которыми обладает данный протокол по сравнению с ранее разработанными системами сигнализации. Характерными особенностями протокола ОКС №7 являются: высокая надежность передачи информации; многоуровневая структура, позволяющая модернизировать отдельные компоненты протокола, не затрагивая других его частей; наличие универсальной транспортной платформы для обслуживания различных приложений пользователя (телефония, цифровые сети с интегрированными службами – ЦСИС, сети мобильной связи и т.д.)
Данная курсовая работа предназначена для изучения следующих вопросов: работа оконечных/транзитных пунктов сигнализации; функциональное назначение уровней подсистемы передачи сообщений (МТР); порядок назначения маршрутов сигнализации; порядок расчета сигнальной нагрузки, обслуживаемой звеном сигнализации.
1 ОПИСАНИЕ 
ФРАГМЕНТА СЕТИ ОКС №7 И 
РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ СИГНАЛИЗА
Фрагмент сети ОКС №7, составленный согласно индивидуальному номеру задания курсовой работы, представлен на рисунке 1.
– пункт сигнализации с подсистемами пользователя (SP)
– транзитный пункт сигнализации (STP)
Рисунок 1 Фрагмент сети ОКС №7
Данная структура 
С целью предотвращения 
недоступности звеньев или 
Рисунок 2 Маршрутизация при отсутствии отказов
Основные маршруты сигнализации из SP A в SP F:
где SLS – код селекции звена сигнализации в этикетке маршрутизации.
Резервные маршруты сигнализации из SP A в SP F:
Выбор маршрутов обусловлен исходя из следующих требований:
Распределение нагрузки в исходящих и промежуточных транзитных пунктах сигнализации производится на основании поля SLS по 4 маршрутам. Селекцию звеньев сигнализации (SLS) необходимо выполнять так, чтобы равномерно распределить трафик между доступными маршрутами. Исходящий пункт A использует второй, менее значащий бит поля SLS, а транзитные пункты B, D и C – первый. Звенья С-B и E-D используются только в случае отказа других звеньев или пунктов.
2 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ 
СЕТИ ПРИ ОТКАЗЕ И 
Для предотвращения возможных аварийных ситуаций в каждом пункте сигнализации имеется информация о резервной маршрутизации, которая определяет для каждого из нормальных звеньев сигнализации один или несколько резервных звеньев, когда первые (т.е. основные звенья сигнализации) больше не являются доступными. В таблице 3 приведен перечень основных и альтернативных наборов звеньев сигнализации для тех пунктов сигнализации, которые непосредственно связаны с отказавшим пунктом сигнализации STP E.
Таблица 3 - Основной и альтернативный наборы звеньев сигнализации
Пункт сигнализации  | 
  Основной набор звеньев  | 
  Резервный набор звеньев  | 
  Приоритет  | 
SP A  | 
  AB  | 
  AC  | 
  1  | 
AC  | 
  AB  | 
  1  | |
STP B  | 
  BA  | 
  BC  | 
  2  | 
BC  | 
  нет  | 
  –  | |
BE  | 
  BD  | 
  1  | |
BC  | 
  2  | ||
BD  | 
  BE  | 
  1  | |
BC  | 
  2  | ||
STP С  | 
  CA  | 
  CB  | 
  2  | 
CB  | 
  нет  | 
  –  | |
CE  | 
  CD  | 
  1  | |
CB  | 
  2  | ||
CD  | 
  CE  | 
  1  | |
CB  | 
  2  | ||
STP E  | 
  EF  | 
  ED  | 
  2  | 
ED  | 
  нет  | 
  –  | |
EB  | 
  EС  | 
  1  | |
ED  | 
  2  | ||
EC  | 
  EB  | 
  1  | |
ED  | 
  2  | ||
STP D  | 
  DF  | 
  DE  | 
  1  | 
DE  | 
  нет  | 
  -  | |
DB  | 
  DC  | 
  1  | |
DE  | 
  2  | ||
DC  | 
  DB  | 
  1  | |
DE  | 
  2  | ||
SP F  | 
  FD  | 
  FE  | 
  1  | 
FE  | 
  FD  | 
  1  | 
В случае возникновения отказов в сети трафик переводится на маршруты имеющий первый приоритет. Если переход на маршрут с первым приоритетом не возможен, осуществляется переход на маршрут, имеющий второй приоритет.
2.2 Неисправность STP E
Рисунок 3 Неисправность транзитного пункта сигнализации STP E
STP B переводит весь трафик, передаваемый ранее по звену B-E, на звено B-D. STP C также переводит весь трафик, передаваемый ранее по звену C-E, на звено C-D.
Информация о работе Исследование работы сети ОКС-7 на гипотетической модели