Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 14:28, курсовая работа
В ходе выполнения курсовой работы следует проработать и рассмотреть следующие вопросы:
В соответствии с индивидуальным номером задания (Таблица 1), и на основе модели сети ОКС №7, составить свой вариант сети (содержащий набор пунктов сигнализации SP, STP, указанный в таблице 1).
Разработать таблицу маршрутов сигнализации для указанного исходящего пункта сигнализации (маршрут – совокупность звеньев сигнализации между исходящим пунктом и пунктом назначения). Обосновать выбор основных и альтернативных маршрутов, с учетом их приоритетов (если необходимо).
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ………………………………………….3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1 ОПИСАНИЕ ФРАГМЕНТА СЕТИ ОКС №7 И РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ СИГНАЛИЗАЦИИ…………………………………………..……………………6
2 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СЕТИ ПРИ ОТКАЗЕ И ВОССТАНОВЛЕНИИ СИГНАЛЬНОГО ЗВЕНА МЕЖДУ ИСХОДЯЩИМИ И ТРАНЗИТНЫМИ ПУНКТАМИ СИГНАЛИЗАЦИИ………………………………………………..9
2.1 Основные и резервные звенья сигнализации………………………………..9
2.2 Неисправность STP D……………………………………………………......10
2.3 Восстановление транзитного пункта сигнализации STP D……………….11
2.4 Уровни МTP задействованные в передаче сигнальных сообщений.……..12
3 РАСЧЕТ ОБЪЕМА СИГНАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ…………………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИЖЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА «СЕТИ СВЯЗИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Общеканальная система сигнализации №7»
на тему «Исследование работы сети ОКС-7 на гипотетической модели».
Выполнила студентка группы
Проверил
Ижевск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ………………………………………….3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ОПИСАНИЕ ФРАГМЕНТА
СЕТИ ОКС №7 И РАЗРАБОТКА
МАРШРУТОВ СИГНАЛИЗАЦИИ……………………
2 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СЕТИ
ПРИ ОТКАЗЕ И ВОССТАНОВЛЕНИИ
СИГНАЛЬНОГО ЗВЕНА МЕЖДУ
2.2 Неисправность STP D……………………………………………………......10
2.3 Восстановление транзитного пункта сигнализации STP D……………….11
2.4 Уровни МTP задействованные в передаче сигнальных сообщений.……..12
3 РАСЧЕТ ОБЪЕМА СИГНАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ…………………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...23
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
В ходе выполнения курсовой работы следует проработать и рассмотреть следующие вопросы:
а) при возникновении отказов/
б) при восстановлении нормального режима работы. Указать какими сообщениями, в этом случае, обмениваются пункты сигнализации, какие уровни подсистемы передачи сообщений (МТР) задействуются.
Таблица 1 - Вариант задания к курсовой работе
Вариант |
SP, STP |
Исходящий пункт сигнализации |
Пункт назначения |
Вид отказа / неисправности |
4 |
A, B, C, D, E, F |
A |
F |
STP E |
Таблица 2 – Количество вызовов в час наибольшей нагрузки (ЧНН)
STP B |
STP C |
STP D |
STP E | |
SP A |
140000 |
150000 |
||
SP F |
140000 |
180000 |
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время система общеканальной сигнализации №7 (ОКС №7) является принятым во всем мире стандартом для междугородной и национальных сетей электросвязи. Такое положение обусловлено, в первую очередь, теми преимуществами, которыми обладает данный протокол по сравнению с ранее разработанными системами сигнализации. Характерными особенностями протокола ОКС №7 являются: высокая надежность передачи информации; многоуровневая структура, позволяющая модернизировать отдельные компоненты протокола, не затрагивая других его частей; наличие универсальной транспортной платформы для обслуживания различных приложений пользователя (телефония, цифровые сети с интегрированными службами – ЦСИС, сети мобильной связи и т.д.)
Данная курсовая работа предназначена для изучения следующих вопросов: работа оконечных/транзитных пунктов сигнализации; функциональное назначение уровней подсистемы передачи сообщений (МТР); порядок назначения маршрутов сигнализации; порядок расчета сигнальной нагрузки, обслуживаемой звеном сигнализации.
1 ОПИСАНИЕ
ФРАГМЕНТА СЕТИ ОКС №7 И
РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ СИГНАЛИЗА
Фрагмент сети ОКС №7, составленный согласно индивидуальному номеру задания курсовой работы, представлен на рисунке 1.
– пункт сигнализации с подсистемами пользователя (SP)
– транзитный пункт сигнализации (STP)
Рисунок 1 Фрагмент сети ОКС №7
Данная структура
С целью предотвращения
недоступности звеньев или
Рисунок 2 Маршрутизация при отсутствии отказов
Основные маршруты сигнализации из SP A в SP F:
где SLS – код селекции звена сигнализации в этикетке маршрутизации.
Резервные маршруты сигнализации из SP A в SP F:
Выбор маршрутов обусловлен исходя из следующих требований:
Распределение нагрузки в исходящих и промежуточных транзитных пунктах сигнализации производится на основании поля SLS по 4 маршрутам. Селекцию звеньев сигнализации (SLS) необходимо выполнять так, чтобы равномерно распределить трафик между доступными маршрутами. Исходящий пункт A использует второй, менее значащий бит поля SLS, а транзитные пункты B, D и C – первый. Звенья С-B и E-D используются только в случае отказа других звеньев или пунктов.
2 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
СЕТИ ПРИ ОТКАЗЕ И
Для предотвращения возможных аварийных ситуаций в каждом пункте сигнализации имеется информация о резервной маршрутизации, которая определяет для каждого из нормальных звеньев сигнализации один или несколько резервных звеньев, когда первые (т.е. основные звенья сигнализации) больше не являются доступными. В таблице 3 приведен перечень основных и альтернативных наборов звеньев сигнализации для тех пунктов сигнализации, которые непосредственно связаны с отказавшим пунктом сигнализации STP E.
Таблица 3 - Основной и альтернативный наборы звеньев сигнализации
Пункт сигнализации |
Основной набор звеньев |
Резервный набор звеньев |
Приоритет |
SP A |
AB |
AC |
1 |
AC |
AB |
1 | |
STP B |
BA |
BC |
2 |
BC |
нет |
– | |
BE |
BD |
1 | |
BC |
2 | ||
BD |
BE |
1 | |
BC |
2 | ||
STP С |
CA |
CB |
2 |
CB |
нет |
– | |
CE |
CD |
1 | |
CB |
2 | ||
CD |
CE |
1 | |
CB |
2 | ||
STP E |
EF |
ED |
2 |
ED |
нет |
– | |
EB |
EС |
1 | |
ED |
2 | ||
EC |
EB |
1 | |
ED |
2 | ||
STP D |
DF |
DE |
1 |
DE |
нет |
- | |
DB |
DC |
1 | |
DE |
2 | ||
DC |
DB |
1 | |
DE |
2 | ||
SP F |
FD |
FE |
1 |
FE |
FD |
1 |
В случае возникновения отказов в сети трафик переводится на маршруты имеющий первый приоритет. Если переход на маршрут с первым приоритетом не возможен, осуществляется переход на маршрут, имеющий второй приоритет.
2.2 Неисправность STP E
Рисунок 3 Неисправность транзитного пункта сигнализации STP E
STP B переводит весь трафик, передаваемый ранее по звену B-E, на звено B-D. STP C также переводит весь трафик, передаваемый ранее по звену C-E, на звено C-D.
Информация о работе Исследование работы сети ОКС-7 на гипотетической модели