Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 12:01, курсовая работа
Туристические организации столкнулись с новыми реалиями бизнеса, на фоне которых отказ туриста от загранпоездки, вызванный неполучением визы или болезнью - сущий пустяк.
Ситуация политической нестабильности в странах, популярных у отдыхающих, привела к тому, что этот риск занял главенствующее место по количеству отказов от поездок в зимнем сезоне.
Если еще учесть риск возникновения катастроф, схожих с теми,что имели место в Юго-восточной Азии пару лет назад, то можно сделать вывод что в настоящее время туристическая отрасль, практически не защищена от убытков, которые связанны с отказами от поездок по причинам, отличным от неполучения визы или болезни.
Учитывая, что каждая турфирма получает предложения от нескольких страховых компаний (несмотря на частичную или полную убыточность туристического страхования), последние оказываются в довольно невыгодном и сложном положении. Туристические компании же зачастую даже зарабатывают от страховщиков комиссионные за то, что «рекомендуют» своим клиентам ту или иную страховую компанию. Размер данных комиссионных может колебаться в пределах 10-30% от стоимости страховки. Помимо комиссионных, в требования туристической компании могут входить дополнительные пункты, например, финансирование рекламных акций туроператора.
Рынок страхования в Украине находится сегодня на стадии первобытнообщинного строя. Однако в ответ на вопрос страховым компаниям, останутся ли они на этом рынке, несмотря на чудовищные убытки, мы получили единодушное «да».
Конечно, есть много препятствий, главное из которых далеко не недостаточность страховых продуктов, а архаичность цепочки продажи этих продуктов конечному потребителю – туристу. Системы бронирования туроператоров в условиях массовых продаж способны работать с одним, в лучшем случае с двумя страховыми рисками, что явно недостаточно для достойной защиты туристов. На мой взгляд, для развития рынка сейчас требуется не вывод на рынок новых продуктов, а серьезная просветительская работа!
Однако туристические компании пока не проявляют заинтересованности в более тесном сотрудничестве со страховщиками. Их можно понять, турфирмы устраивает ситуация, когда большая часть ответственности, при наступлении страхового случая, ложится на плечи страховых компаний. Но все же, для повышения имиджа отрасли, хотелось бы, чтобы туроператоры делили риски со страховщиками, и не оставляли своих клиентов в беде, а при наступлении чрезвычайной ситуации служили еще одним гарантом их защиты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Козырев В.М. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. – М.:
Финансы и статистика, 2002. – 320 с.
2.Маринин М.М. Туристические формальности и безопасность в туризме. – М.:Финансы и статистика, 2002. – 144 с.
3. Туризм и туристическое хозяйство. Учебник /Под ред. Чудновского А.Д. –
М.: Изд. ЭКМОС, 2000. – 400 с.
4.http://www.mw.com.ua/?oid=
5.http://www.ins-education.ru/
6. http://www.twirpx.com/file/
7. http://www.inzider.ru/