Страхование имущества физических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 11:46, реферат

Краткое описание

Возникновение страхования относится к глубокой древности. Поскольку деятельность людей подвержена опасностям, возникала необходимость в принятии мер, способных предотвратить опасность, а также ли¬квидировать и возместить ущерб, причиненный неблагоприятными событиями. Как показывает история, становлением страхования в России при-нято считать первую половину XIX в., хотя в последней четверти XVIII в. появились первые страховые общества. При этом в отличие от морских держав - Великобритании, Голландии, Италии, Франции, Испании, где развитие страхования начиналось с морского страхования судов и грузов, в России главной отраслью было страхование от огня.

Оглавление

Введение С.
Организация имущественного страхования 4
Страхование средств наземного транспорта 8
Страхование средств водного транспорта 9
Страхование средств воздушного транспорта 11
Заключение 13
Список использованных источников 14

Файлы: 1 файл

реферат по страховому делу.doc

— 74.00 Кб (Скачать)

Договор страхования заключается на определенный срок или на рейс. Если застрахованное на срок судно в момент истечения срока находится в плавании или терпит бедствие, находится в порту убежища или захода, договор страхования считается продленным до прибытия в порт назначения. В этом случае страховщик имеет право на получение премии, пропорциональной сроку продления договора. При страховании на рейс ответственность страховщика (если в договоре страхования не обусловлено иного) начинается с момента отдачи швартовых, снятия с якоря в порту отправления и оканчивается в момент пришвартовывания, постановки на якорь в порту назначения.

 

4 Страхование средств воздушного транспорта

 

Объектом страхования средств воздушного транспорта являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор, связанные с владением, пользованием, распоряжением воздушным судном, вследствие повреждения или уничтожения (угона, кражи) средства воздушного транспорта, включая моторы, мебель, внутреннюю отделку, оборудование и т.д.

Зарубежная практика относит к сфере авиационного страхования такие виды страхования, как страхование авиазапчастей и двигателей, пассажиров от несчастных случаев, членов экипажей, авиадиспетчеров от риска утраты возможности заниматься их профессиональной деятельностью, ответственности производителей летательных аппаратов и другой продукции авиационно-промышленного комплекса и связанных с авиацией отраслей.

Страхователями воздушных судов являются коммерческие авиаперевозчики, промышленные и коммерческие компании, имеющие собственные авиатранспортные службы для перевозки персонала и грузов или выполняющие такие виды воздушных работ, как сельскохозяйственные, патрульные, аэрофотосъемочные и т.п.

Страхователями воздушных судов выступают также операторы воздушных такси, аэроклубы, авиазаводы, различные организации, фирмы, занимающиеся продажей и перепродажей авиатехники, частные владельцы воздушных судов и т.д.5

Страховщик имеет право на страхование средств воздушного транспорта при наличии лицензии Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью.

В мировой практике наиболее распространены комбинированные полисы по страхованию как воздушных судов (так называемое «авиакаско»), так и различных видов ответственности, связанных с их эксплуатацией. Такие полисы содержат условия, общие для всех разделов договора страхования, и частные условия, относящиеся к каждому разделу.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Объективная экономическая необходимость использования страхования в целях защиты имущественных интересов обусловлена возникновением случайных, непредвиденных событий, имеющих неблагоприятные последствия. По мере укрепления российского страхового рынка как части финансово-кредитной системы вопросы развития имущественного страхования приобретают особое значение.

Для создания эффективной системы имущественного страхования необходимо совершенствовать нормативную базу страховой деятельности, проводить активную структурную политику на рынке страховых услуг, совершенствовать взаимоотношения российского и международного страховых рынков. Особое внимание следует уделить организации и классификации имущественного страхования, а также совершенствованию страхования средств транспорта, грузов, финансовых рисков и иных видов страхования.

Со стороны государства нужны меры по повышению жизненного уровня населения, повышения благосостояния людей. Быстрый рост благосостояния приводит, во-первых, к накоплению имущества, нуждающегося в страховой защите, а, во-вторых, к появлению у населения свободных средств, которые могут быть потрачены на страхование. С ростом доходов также наблюдается проявление тяги к сохранению достигнутого уровня жизни, что также способствует проявлению интереса к страхованию.

Имущественное страхование как источник финансово-кредитных ресурсов рынка обеспечивает социально-экономическую стабильность в обществе и является средством защиты от неблагоприятных изменений экономической конъюнктуры.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации"с изменениями от 20 июля 2004 г.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации
  3. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации
  4. Гвозденко А.А. Основы страхования. М.- 2003
  5. Ахвледиани Ю.Т. Имущественное страхование. М.- 2001
  6. Гинзбург А.И. Страхование. СПб.-2002
  7. Томилин В.Н. Транспортное страхование в России и странах Балтии. М.- 2000

1 Гвозденко А.А. Основы страхования. М.- 2003, с. 87

2 Томилин В.Н. Транспортное страхование в России и странах Балтии. М.- 2000, с.37

3 Ахвледиани Ю.Т. Имущественное страхование. М.- 2001, с. 30

4 Гинзбург А.И. Страхование. СПб.-2002, с. 43

5 Ахвледиани Ю.Т. Имущественное страхование. М.- 2001, с. 47

 

 

 


Информация о работе Страхование имущества физических лиц