Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:56, курсовая работа
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении социальной защиты в рыночной экономике.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
· выявить причины появления социальной защиты;
Введение 3
Глава 1. Понятие социальной защиты в рыночной экономике 4
1.1. Причины появления социальной защиты 4
1.2. Понятие социальной защиты в рыночной экономике 5
Глава 2. Основные меры по повышению доходов населения 7
2.1. Социальная помощь 7
2.2. Социальные льготы 8
Глава 3. Организационно-экономические основы социальной защиты в рыночной экономике 13
3.1. Организационно-экономические основы социального обеспечения и страхования 13
3.2. Организация экономической деятельности социальных служб 15
Заключение 17
Список используемой литературы 18
· проведение социальной адаптации и реабилитации.
Экономическая деятельность социальных служб включает:
· кадровая политика;
· планирование и финансирование;
· организация и оплата труда работников.
Планирование – это составление обязательного для исполнения документа, который предусматривает комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения социальных услуг.
Финансирование – определение источников финансовых средств. Социальные службы финансируются за счет средств:
· бюджетов определенного уровня;
· оказания платных услуг;
· от предпринимательской деятельности;
· Фонда социальной поддержки;
· федерального бюджета в случае выполнения целевых программ;
· благотворительных организаций и др.
Социальные службы могут
финансироваться полностью
Кадровая политика – система правил и
норм, приводящих человеческий ресурс
в соответствие со стратегией учреждения.
Кадры социальной работы –
это люди, работающие в системе
социальной защиты, выполняющие должностные
обязанности и наделенные для
этого определенными
Итак, мы выявили причины
появления социальной защиты, дали
понятие социальной защиты в рыночной
экономике, рассмотрели основные меры
по повышению доходов населения:
социальную помощь и социальные льготы,
организационно-экономические
Из всего вышеизложенного
можно сделать следующие
В широком смысле социальная
защита как социальный институт представляет
собой деятельность государства
по воплощению в жизнь главных
целей и основных задач социальной
политики, а также деятельность государства
по реализации законодательно закрепленных
экономических, правовых и социальных
гарантий, которые обеспечивают каждому
гражданину соблюдение социальных прав,
в том числе и на достойный
уровень жизни.
В узком же смысле социальная защита представляет
собой комплекс определенных целенаправленных
мероприятий экономического, правового,
организационного характера с целью поддержания
населения и сохранения источника средств
существования при наступлении социальных
рисков.
Социальное обеспечение представляет собой форму распределения материальных благ с целями удовлетворить жизненно необходимые личные потребности граждан, которые попали в трудную жизненную ситуацию, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счёт специальных внебюджетных фондов, которые создаются на страховой основе, и ассигнований государством.
Нормативные правовые акты:
1. Федеральный закон от 17.12. 2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ред. от 22.07. 2008) // "Собрание законодательства РФ", 24.12. 2001, № 52 (1 ч), ст.4920.
2. Федеральный закон от 15.12. 2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (ред. от 22.07. 2008) // "Собрание законодательства РФ", 17.12. 2001, № 51, ст.4831.
3. Федеральный закон от 15.12. 2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (ред. от 14.07. 2008) // "Собрание законодательства РФ", 17.12. 2001, № 51, ст.4832.
4. Федеральный закон от 17.07.
1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной
помощи" (ред. от 14.07. 2008) // "Собрание
законодательства РФ", 19.07. 1999, № 29, ст.3699.
5. Федеральный закон от 21.12. 1996 № 159-ФЗ "О
дополнительных гарантиях по социальной
поддержке детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей" (ред. от 22.08.
2004) // "Собрание законодательства РФ",
23.12. 1996, № 52, ст.5880.
6. Федеральный закон от 10.12. 1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (ред. от 22.08. 2004) // "Собрание законодательства РФ", 11.12. 1995, № 50, ст.4872.
7. Федеральный закон от 24.11. 1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" (ред. от 14.07. 2008) // "Собрание законодательства РФ", 27.11. 1995, № 48, ст.4563.
8. Федеральный закон от 19.05. 1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (ред. от 14.07. 2008) // "Собрание законодательства РФ", 22.05. 1995, № 21, ст. 1929.
9. Федеральный закон от 12.01. 1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" (ред. от 22.07. 2008) // "Собрание законодательства РФ", 16.01. 1995, № 3, ст.168.
10. Закон РФ от 28.06. 1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" ред. от 29.12. 2006) // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 04.07. 1991, № 27, ст.920.
11. Закон РФ от 15.05. 1991 № 1244-1 "О
социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС" (ред. от 14.07. 2008)
// "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, №
21, ст.699.
Литература:
12. Аверин А.Н. Государственная система
социальной защиты населения. М., 2009. С.124.
13. Великанова Н.Н. Льготы и компенсации как элементы социальной защиты. М., 2010 С. 192.
14. Гейц И.В. Гарантии, социальная защита и поддержка населения в Российской Федерации. М., 2009. С.640.
15. Киселев И.Н. О некоторых проблемах
регионального регулирования отношений
в сфере социальной защиты населения //
"Социальное и пенсионное право",
2011, № 2.
16. Миронова Т.К. К вопросу об определении
понятия "социальная защита" (правовой
аспект) // "Трудовое право", 2008, №
3.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача 1.
Определите размер пособия по временной нетрудоспособности, который будет выплачен за счет средств фонда социального страхования, если работник находится на больничном с 21 мая по 16 июля текущею года в связи с производственной травмой. Его заработная плата за расчетный период составила 238 000 рублей. Кроме этого, за этот период ему были начислены ежеквартальные премии на сумму 22 000 рублей, а также выплачена материальная помощь в размере 4 000 рублей и премия к Новому году 12 000 рублей. В расчетном периоде работник 11 дней проболел. Общий трудовой стаж работника составляет 6 лет и 3 месяца.
Решение
Расчетный период - 2 года.
Количество календарных дней в расчетной формуле - 730 (11 дней болезни не вычитаются) - в соответствии с поправками в законодательство, которые вступили в силу 1 января 2011 г.
Пособие по временной
нетрудоспособности в связи с
производственной травмой
Пособие выплачивается работодателем
за счет средств Фонда социального страхования.
1. Количество календарных дней
нетрудоспособности: 57 дней
2. Средний дневной заработок:
В заработок включаются:
- заработная плата 238 000 рублей;
- ежеквартальные премии 22 000 рублей;
- премия к Новому году 12 000 рублей.
Материальная помощь 4 000 рублей в заработок не включается (в соотв. с гл. 24 Налогового кодекса РФ).
Итого СДЗ: (238 000 + 22 000 + 12 000) / 730 = 372,60 (руб.)
4. Сумма пособия за период нетрудоспособности:
372,60 х 57 = 21 238,20 (руб.),
в том числе:
- за счет средств фонда социального страхования: 21 238,20 руб.
Ответ: размер пособия по временной нетрудоспособности, который будет выплачен за счет средств фонда социального страхования, составляет 21 238,20 руб.
Задача 2
Определите продолжительность
декретного отпуска и размер пособия
по беременности и родам, если женщине предоставлен
декретный отпуск с 16 января текущего
года. 9 марта она рожает одною ребенка.
Роды с осложнениями. В расчетном периоде
ее должностной оклад составлял 15 000 рублей.
Постоянная доплата за совмещение должностей
3000 рублей. Кроме этого была выплачиваемая
квартальная премия в размере 2 500 рублей.
Все дни в расчетном периоде отработаны.
Общий трудовой стаж 4 года 6 месяцев.
Решение
Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется независимо от числа дней, фактически использованных женщиной до родов. Продолжительность декретного отпуска - 70 календарных дня до родов и 86 календарных дней после родов с осложнениями. Всего 156 дней.
Дневное пособие составляет 100% среднего заработка, независимо от страхового и трудового стажа.
С 1 января 2011 года расчёт пособия по беременности и родам производится исходя из среднедневного заработка за 2 календарных года, предшествующих году ухода в отпуск.
(15 000 + 3 000) х 24 + 2 500 х 8 = 452 000 (руб.)
452 000 / 730 = 619,18 (руб.)
619,18 х 156 = 96 592,08 (руб.),
Ответ: продолжительность декретного отпуска составит 156 дней, величина размера пособия по беременности и родам будет равна: 96 592,08 руб.
Задача 3
Определите общий
размер трудовой пенсии по старости, если общий трудовой стаж гражданина
N, обратившегося та назначением пенсии
в мае 2004 года, 32 года.
Среднемесячный заработок застрахованного
за 2000-2001 гг. составил 3 816,4 руб. Среднемесячная
заработная плата в РФ за этот же период
- 2 950 руб. Среднемесячная заработная плата
в РФ за период с 1 июля по 30 сентября 2001
года 1 671 руб.
Решение
1. Определим расчетный размер
пенсии на 01.01.2002 год по следующей формуле:
РП= СК х ЗР/ЗП х СЗП, где:
РП - расчетный размер пенсии,
СК - стажевой коэффициент, который составляет 0,55 для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, для женщин - не мене для женщин – не менее 20 лет. Стажевой коэффициент повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа, но не более чем на 0,20;
За 32 года – стажевой коэффициент составляет СК = 0,62 (за 25 лет – 0,55 за 7 лет 0,07)
ЗР/ЗП – соотношение среднемесячного
заработка застрахованного лица
за 2000-2001 г. по сведениям персонифицированного
учета к среднемесячной заработной
плате в РФ за тот же период или
за 60 мес. подряд из всей трудовой деятельности
до 01.01.2002 года на основании документов,
выданных в установленном порядке.
Коэффициент соотношения
ЗР/ЗП = 3816,4 : 2950 = 1.2936… т.к. > 1,2 , то ЗР/ЗП = 1,2
СЗП – среднемесячная заработная плата в РФ за 3-ий квартал 2001 года для исчисления пенсии, утвержденная Правительством РФ в размере СЗП = 1671 руб.;
СЗП – среднемесячная заработная плата в РФ за III-й квартал 2001 г. Для исчисления пенсии утверждено Постановлением РФ в размере 1671 руб.
РП = 0,62 х 1,2 х 1671 = 1243 руб. 224 коп.
2.Определим расчетный
ПК = (РП – БЧ) х Т, где:
ПК – пенсионный капитал на 01.01.2002 г. БЧ – размер базовой части трудовой пенсии (установлен законом на 01.01.2002 г. – 450 руб.) Т – ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, применяемый для расчета страховой части – на 2004 г. равен 156 мес.
ПК = (1243 руб. 224 коп. – 450 руб.) х 156 = 123742 руб. 944 коп.
3.Определим расчетный пенсионный капитал на 05.2004 г.
ПК = ПК на 01.01.2002 г. + УСВ
УСВ – условно принятые страховые взносы в нашем случае отсутствуют, то
Информация о работе Социальная защита населения: место и роль в рыночной экономике