Пенсионное страхование

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 19:19, реферат

Краткое описание

Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Оглавление

1. Введение .............................................................................................2
2. Основная часть
2.1 Общие положения.............................................................................3
2.2Участники правоотношений по обязательному пенсионному страхованию..............................................................................................4
2.3 Права и обязанности субъектов обязательного пенсионного стра хования......................................................................................................13
2.4 Финансовая система обязательного пенсионного страхования..20
2.5 Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхо вание.........................................................................................................24
2.6. Заключительные положения..........................................................36
3. Задача ................................................................................................37
4. Заключение.........................................................................................40

Файлы: 1 файл

пенсионное страхование.docx

— 78.93 Кб (Скачать)

  13. В случае обжалования решения о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов страхователь обязан одновременно с подачей жалобы направить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, вынесший такое решение, копию этой жалобы.

  14. Решение о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов обращается к исполнению путем направления в течение пяти дней со дня вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

  15. Принудительное исполнение решения о взыскании недоимок по страховым взносам, пеней и штрафов производится в порядке, установленном Федеральным законом "Об исполнительном производстве". 

Статья 26. Пени

  1. Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями.

  2. Пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

  3. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

  4. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов.

  Не начисляются пени на сумму недоимки, которую страхователь не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции страхователя в банке или наложен арест на имущество страхователя. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате единого социального налога (взноса) не приостанавливает начисления пеней на сумму страховых взносов, подлежащую уплате.

  5. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.

Процентная  ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

  6. Сумма пеней уплачивается одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме. 

Статья 27. Нарушение  законодательства Российской Федерации  об обязательном пенсионном страховании  и ответственность за это 

О применении пункта 1 данной статьи см. информационное письмо Президиума ВАС РФ от 11.08.2004 N 79. 

  1. Нарушение страхователем установленного статьей 11 настоящего Федерального закона срока регистрации в органе Пенсионного фонда Российской Федерации при отсутствии признаков нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, -

влечет взыскание  штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Нарушение страхователем  установленного статьей 11 настоящего Федерального закона срока регистрации  в органе Пенсионного фонда Российской Федерации более чем на 90 дней -

влечет взыскание  штрафа в размере 10 тысяч рублей.

  2. Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченных сумм страховых взносов.

  Деяние, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, которое совершено умышленно влечет взыскание штрафа в размере 40 процентов неуплаченных сумм страховых взносов.

  3. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом это лицо должно было сообщить в орган Пенсионного фонда Российской Федерации влечет взыскание штрафа в размере 1 000 рублей.

  Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 5 000 рублей. 
 

О применении статьи 28 см. Определение Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 N 211-О. 

Статья 28. Порядок  и сроки уплаты страховых взносов  в виде фиксированного платежа 
 

О некоторых  вопросах применения статьи 28 см. информационное письмо Президиума ВАС РФ от 11.04.2006 N 107. 

  Определением Конституционного Суда РФ от 24.05.2005 N 223-О взаимосвязанные нормативные положения подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7, пункта 2 статьи 14 и пунктов 1 - 3 данной статьи в той части, в какой они возлагают на являющихся военными пенсионерами индивидуальных предпринимателей и адвокатов обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии при отсутствии в действующем нормативно-правовом регулировании надлежащего правового механизма, гарантирующего предоставление им соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов и увеличения, тем самым, получаемых пенсионных выплат, признаны не соответствующими Конституции РФ.

  В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. 

О конституционно-правовом смысле пунктов 1, 2 данной статьи см. Определения  Конституционного Суда РФ от 12.04.2005 N 164-О  и N 165-О. 

  Нормативные положения пунктов 1 - 3 данной статьи во взаимосвязи с положениями статьи 17 данного документа, а также статей 2, 3, 10 и 11 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ не предполагают взимание с индивидуального предпринимателя сумм страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии за период, в течение которого предпринимательская деятельность им не осуществлялась в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет (определение Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 N 182-О). 

Определением  Конституционного Суда РФ от 15.01.2008 N 186-О-П  выявлено, что пункты 1 - 3 статьи 28 по своему конституционно-правовому смыслу предполагают уплату адвокатами, достигшими пенсионного возраста и получающими  трудовую пенсию по инвалидности, страховых взносов в бюджет Пенсионного Фонда РФ лишь в части, направляемой на финансирование страховой части трудовой пенсии. 

  1. Страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уплачивают суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа. 

Определением  Конституционного Суда РФ от 24.05.2005 N 223-О  взаимосвязанные нормативные положения  подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7, пункта 2 статьи 14 и пунктов 1, 2, 3 данной статьи в той части, в какой они возлагают на являющихся военными пенсионерами индивидуальных предпринимателей и адвокатов обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии при отсутствии в действующем нормативно-правовом регулировании надлежащего правового механизма, гарантирующего предоставление им соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов и увеличения, тем самым, получаемых пенсионных выплат, признаны не соответствующими Конституции РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. 

2. Размер  фиксированного платежа в расчете  на месяц устанавливается исходя из стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Абзац исключен. - Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ. 

Определением  Конституционного Суда РФ от 24.05.2005 N 223-О  взаимосвязанные нормативные положения  подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7, пункта 2 статьи 14 и пунктов 1 - 3 данной статьи в той части, в какой они возлагают на являющихся военными пенсионерами индивидуальных предпринимателей и адвокатов обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии при отсутствии в действующем нормативно-правовом регулировании надлежащего правового механизма, гарантирующего предоставление им соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов и увеличения, тем самым, получаемых пенсионных выплат, признаны не соответствующими Конституции РФ.

  В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. 

  Нормативные положения пунктов 1 - 3 статьи 28 по их конституционно-правовому смыслу, выявленному Конституционным Судом РФ, в системе действующего нормативно-правового регулирования не предполагают возложение на индивидуальных предпринимателей 1966 года рождения и старше (а в 2002 - 2004 годах - мужчин 1952 года рождения и старше и женщин 1956 года рождения и старше) обязанности уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа в части, направляемой на финансирование накопительной части трудовой пенсии (Определения Конституционного Суда РФ от 12.04.2005 N 164-О и N 165-О, от 12.05.2005 N 183-О). 

О конституционно-правовом смысле пункта 3 см. Определения Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 N 183-О, от 16.03.2006 N 69-О. 

  3. Минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии устанавливается в размере 150 рублей в месяц и является обязательным для уплаты. При этом 100 рублей направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, 50 рублей - на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

  Страховые взносы в виде фиксированного платежа в минимальном размере уплачиваются не позднее 31 декабря текущего года в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(абзац введен  Федеральным законом от 02.12.2004 N 157-ФЗ)

(п. 3 в ред.  Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

  4. Порядок и сроки исчисления и уплаты фиксированных платежей в размере, превышающем минимальный, определяются Правительством Российской Федерации.

  5. Страхователи-адвокаты вправе уплачивать страховые взносы самостоятельно либо через соответствующие адвокатские образования, исполняющие в отношении адвокатов функции налоговых агентов.

(п. 5 введен  Федеральным законом от 31.12.2002 N 187-ФЗ) 

Статья 29. Добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию

(в ред.  Федерального закона от 30.04.2008 N 55-ФЗ)

  1. Добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию вправе:

1) граждане  Российской Федерации, работающие  за пределами территории Российской Федерации, в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за себя;

2) физические  лица в целях уплаты страховых  взносов за другое физическое лицо, за которое не осуществляется уплата страховых взносов страхователем в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) застрахованные  лица, уплачивающие страховые взносы  в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии в части, превышающей сумму установленного минимального размера фиксированного платежа;

4) физические  лица в целях уплаты дополнительных  страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений";

5) физические  лица в целях уплаты страховых  взносов в Пенсионный фонд  Российской Федерации за себя, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации, на которых не распространяется обязательное пенсионное страхование, в соответствии с настоящим Федеральным законом.

  2. Лица, имеющие право на добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию по нескольким основаниям из числа перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию по каждому из оснований.

Информация о работе Пенсионное страхование