Оценка современного состояния страхового рынка РФ по основным показателям

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 05:57, контрольная работа

Краткое описание

О необходимости и приоритетном значении анализа качества страховых отношений говорил в конце августа 2010 года и Президент РФ Д.А.Медведев, когда, охарактеризовав «стоимостное измерение всего страхового пакета», сосредоточил внимание, главным образом, на реальном, «физическом», наполнении этих количественных показателей: «общее количество договоров страхования не растет. Более того, с начала года количество договоров имущественного страхования сократилось более чем на 4,5 миллиона, сократилось и число договоров страхования жизни и здоровья. Надо проанализировать причины. Они не только связаны с кризисом...».

Оглавление

1. Оценить современное состояние страхового рынка РФ по основным показателям
(количество профессиональных участников, объем собранных страховых премий,
страховых выплат и т.д.)........................................................................................................3
2.Охарактеризуйте основные условия страхования ответственности авиаперевозчиков.................................................................................................................
3.Определите величину страховой суммы по страхованию автомобиля в полной стоимости. Страховая премия составила 5 450 тыс. руб., тарифная ставка – 6,2%. Так как договор был заключен не на полный срок, применялся коэффициент краткосрочности – 0,8.................................................................14
Список используемой литературы...........................................................................15

Файлы: 1 файл

Страхование.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

        В проекте МАСН можно  выделить две группы норм. Первая определяет условия формирования и поддержания статуса посредника как ключевой фигуры современного страхового рынка. Вторая – направлена на защиту интересов потребителей услуг страховых посредников.

   В рамках первой  группы требований определяется необходимость лицензирования деятельности всех независимых страховых посредников. Также декларируется принципиальная возможность того, что один и тот же посредник может выступать и от имени страхователя, и от имени страховщика в зависимости от конкретных условий страховой сделки (заметим, что этому подходу противоречит ст. 8 действующего закона РФ «Об организации страхового дела»).

          Большая роль отводится СРО и другим профессиональным объединениям посредников, в частности, в деле контроля и обеспечения необходимой квалификации страховых посредников, в разработке и контроле над соблюдением этических норм профессиональной деятельности. В целях повышения качества управления страховыми посредническими организациями предполагается с участием СРО и профобъединений добиться того, чтобы все посреднические структуры имели специально разработанные и утвержденные практические руководства по управлению бизнесом. Предполагается также, что страховые посредники должны иметь специально разработанные положения, регламентирующие их рыночное поведение.

В рамках группы требований, направленных на защиту интересов потребителей услуг страховых посредников, можно выделить следующие:

  1. требования к раскрытию информации: посредник должен предоставлять потребителю описание порядка их взаимодействия, описание своих взаимоотношений со страховщиками, которых планируется привлечь для реализации страховой защиты, описание способа своего вознаграждения;
  2. определение возможных способов вознаграждения посредника. Без каких-либо оговорок МАСН считает правомерными следующие формы вознаграждения:
      • получение средств от страхователя;
      • «снятие» посредником своего вознаграждения со страховых взносов, уплачиваемых страхователем страховщику;
      • получение комиссионного вознаграждения от страховщика.Раскрытие размера вознаграждения посредника страхователю считается возможным только по требованию страхователя;
  1. особое значение придается вопросу защиты клиентских денег, находящихся у посредника. Если при этом риски, связанные с деньгами, несет клиент, то посредник обязан обеспечить принятие мер по защите этих денег. Эти меры, связанные, главным образом, с механизмом функционирования специальных клиентских счетов подробно «расписаны» в проекте МАСН. В частности, клиентские деньги должны быть законодательнозащищены от банкротства посредника.

       Проектные наработки МАСН в отношении страхового посредничества, которые в настоящее время проходят обсуждение с участием международных профессиональных объединений страховых посредников, создают реальную основу для формирования цивилизованной системы регулирования страховой посреднической деятельности в нашей стране. В свою очередь, эффективная система регулирования может и должна быть дополнена эффективной системой стимулирования посредников. Это позволит запустить механизм реального превращения российского страхования в систему цивилизованных рыночных отношений и обеспечить его сбалансированное устойчивое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные условия страхования ответственности авиаперевозчиков.

   При осуществлении  авиаперевозок всегда присутствует  риск причинения вреда третьим  лицам, а также пассажирам. Именно  поэтому во всем мире принято  страховать ответственность авиаперевозчиков. Страховой полис крупной надежной страховой компании – это гарантия того, что урегулирование претензий и разрешение спорных ситуаций возьмет на себя страховщик.При выполнении полетов в воздушной пространстве Российской Федерации владельцы воздушных судов обязаны страховать свою ответственность в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации.При международных полетах без полиса страхования ответственности авиаперевозчика воздушное судно не будет принято иностранным аэропортом.

  • Период действия полиса:

  • в течение воздушной перевозки;
  • в течение посадки в воздушное судно и выхода из него.

На размер страхового взноса влияют:

  • техническое состояние конкретного воздушного судна;
  • статистика авиационных происшествий по данному типу судов в целом и по авиакомпании в частности;
  • уровень подготовки экипажей;
  • условия технического обслуживания воздушного судна;
  • география и интенсивность полетов;
  • лимиты гражданской ответственности.

  • Объекты страхования:

  • ответственность за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц;
  • ответственность за причинение имущественного ущерба грузу, багажу, вещам, находящимся при пассажире (ручной клади);
  • ответственность за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров.

  • Страховые риски:

  • ответственность за причинение вреда третьим лицам в результате происшествия с воздушным судном при эксплуатации воздушного судна или выполнении авиационных работ, имевшего место в период действия страхования, и повлекшего за собой причинение вреда жизни и здоровью и/или гибель или повреждение (порчу) имущества (включая скот);
  • ответственность за причинение вреда пассажирам в результате происшествия с воздушным судном при осуществлении воздушных перевозок пассажиров и багажа и почты или выполнении авиационных работ, имевшего место в период действия страхования, и повлекшего за собой причинение вреда жизни и здоровью пассажира, а также гибель (утрату), недостачу или повреждение (порчу) багажа и вещей, находящихся при пассажире;
  • ответственность за причинение вреда грузовладельцам в результате происшествия с воздушным судном при осуществлении воздушных перевозок грузов и почты или выполнении авиационных работ, имевшего место в период действия страхования, и повлекшего за собой гибель (утрату), недостачу или повреждение (порчу) груза или почты.

  • Страховая сумма:

В соответствии с Воздушным кодексом РФ устанавливаются следующие минимальные размеры страховых сумм:

  • при страховании ответственности за причинение вреда третьим лицам для полетов в воздушном пространстве РФ – 2 МРОТ за каждый килограмм максимального взлетного веса воздушного судна;
  • при страховании ответственности за причинение вреда пассажирам:
  • за вред, причиненный жизни пассажира воздушного судна, –2025000 рублей на каждого пассажира воздушного судна;
  • за вред, причиненный здоровью пассажира воздушного судна, – 2000000 рублей на каждого пассажира воздушного судна;
  • за вред, причиненный багажу пассажира воздушного судна, – 600 рублей за каждый килограмм веса багажа;
  • за вред, причиненный вещам, находящимся при пассажире воздушного судна, –11000 рублейна каждого пассажира воздушного судна;
  • при страховании ответственности за причинение вреда грузовладельцам – 2 МРОТза каждый килограмм груза.

При выполнении международных  полетов и авиационных работ  в воздушном пространстве иностранных  государств минимальный размер страховой  суммы по страхованию ответственности за причинение вреда третьим лицам устанавливается в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства. [2,стр.260]

  •  

     

     

     

     

    3. Определите  величину страховой суммы по  страхованию автомобиля в полной  стоимости. Страховая премия составила 5 450 тыс. руб., тарифная ставка – 6,2%. Так как договор был заключен не на полный срок, применялся коэффициент краткосрочности – 0,8.

    • Решение:

    1. 0,8*5450 = 4360 тыс.руб., страховой тариф;
    2. 4360*6,2% = 270,32 тыс.руб., величина страховой суммы.

    Ответ: 270,32 тыс.руб.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список используемой литературы

      1. Петров А.А. Страховое право: Учебное пособие. - СПб.: Знание, СПбВЭСЭП, 2006. - 139 с.
      2. Шахов В.В. Страхование. Учебник для вузов. - М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 2008. - 311 с.
      3. Щербаков В.А., Костяева Е.В. Страхование: Учебное пособие. – М.: КОНКУРС, 2007. – 320 с.

     

     

     

     

     




    Информация о работе Оценка современного состояния страхового рынка РФ по основным показателям