Обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 17:15, реферат

Краткое описание

Страхование сейчас является одной из важнейший сфер экономики и наименее изученной из всех. Несмотря на то, что в России страхование находится лишь на этапе своего развития, возникло оно достаточно давно. И с тех пор развивалось, имея своим конечным назначением удовлетворение разнообразных потребностей человека через систему страховой защиты от случайных опасностей.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….3

1. Почему страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств является обязательным…………………………………………………………4

2. Договор обязательного страхования ответственности……….6

3.Стоимость и условия страхования………………………………9

4.Действия при наступлении страхового случая………………..10

Заключение…………………………………………………………..14

Список использованной литературы……………………………..15

Файлы: 1 файл

СТРАХОВАНИЕ (РЕФЕРАТ).docx

— 36.35 Кб (Скачать)

Во-вторых, стоимость зависит от возраста автовладельца  и его водительского стажа. По логике страховщиков, чем опытнее  водитель, тем меньше вероятность  наступления страхового случая. Понятно, что в жизни это правило  действует далеко не всегда, но, к  сожалению, у страховых компаний не предусмотрены тест-драйвы, выявляющие навыки владения искусством управления автомобилем.

На цене полиса отразится и размер «франшизы» то есть суммы, которую Вам придется выплачивать самостоятельно, не беспокоя «по пустякам» страховую компанию. Понятие «пустяка» у всех автомобилистов разное — у одних это сумма  до 500 американских единиц, другие не намерены платить из своего кошелька и 50. Правда, не всегда есть возможность такого выбора — иногда страховые компании предлагают одну-единственную «франшизу», согласны вы с ней или нет.

Определяя страховую сумму, страховщики часто занижают стоимость поддержанных автомобилей. Обычно считается, что за первый год машина теряет пятую часть своей стоимости, за второй год — 15%, а за все последующие — по 10%. Нет, десятилетнее авто, конечно, будет что-то стоить, но страховая сумма может оказаться «ниже плинтуса». В этом случае Вы можете заказать экспертизу или обратиться в другую страховую компанию.

В основном, на каско принимаются иномарки не старше 7—9 лет, насчет изделий отечественного автопрома условия еще строже — их возраст не должен превышать 5—6 лет.

Со стоимостью ОСАГО все гораздо проще —  тарифы установлены Правительством, исходя из типа и мощности транспортного  средства, территории его использования, наличия предыдущих выплат, стажа  и возраста водителя и срока использования  транспортного средства. Поэтому  цена полиса везде примерно одинакова. Такая же ситуация и с покупкой «Зеленой карты» — вам могут предложить разные программы, но на основании законодательно утвержденных тарифов. Стоимость зеленой  карты зависит от типа транспортного  средства, срока страхования и  стран, которые вы намереваетесь посетить.

Цена  полиса страхования от несчастного  случая зависит от вида страховки  и страховой суммы, которая, в  свою очередь, определяется по согласованию сторон. Что касается видов, то Вы можете застраховать себя и пассажиров либо «по паушальной системе» (страхуется весь салон автомобиля), либо по системе  мест (отдельно страхуется каждое место).

Дополнительное  оборудование компании берутся застраховать только при наличии каско. Цена полиса составит 10—15% от страховой суммы, которая  зависит от рыночной стоимости каждого  застрахованного элемента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Действия  при наступлении страхового случая

 

Порядок действий при ДТП у большинства  страховщиков совпадает. Во-первых, Вы обязаны руководствоваться правилами  дорожного движения и совершить  все указанные там манипуляции  — включить аварийку, поставить  предупреждающий знак и оставить машину на месте происшествия до приезда  сотрудника ГИБДД. Затем необходимо срочно звонить в диспетчерскую  службу страховщика и получить ценные указания.

Многие  страховые компании в срочном  порядке отправляют на место ДТП  аварийного комиссара, который помогает оформить документы и берет на себе нелегкий труд общения с инспектором.

При наступлении  любого страхового случая первичные  действия одинаковы — необходимо зафиксировать происшествие в компетентных органах и сообщить о неприятности страховщику. Обычно «компетентные  органы»— это милиция и ГИБДД, но при возгорании надо беспокоить противопожарную службу.

В случае повреждения чужой машины, сообщите пострадавшему название своей компании, ФИО и номер полиса. До приезда  инспектора не рекомендуется самостоятельно устанавливать виновность. Да и после  приезда пороть горячку не следует  — возможно, выяснятся неизвестные  вам обстоятельства аварии. Пока сотрудник  ГИБДД мчится к вам на встречу, заполните бланк извещения о  ДТП, который выдается вместе с полисом  автогражданки. После того, как у  Вас на руках оказались все  документы, спешите письменно уведомить  страховщика о происшествии. Обычно на это дается от 3 до 5 дней.

Если  вы заблаговременно позаботились о  приобретении полиса автокаско, то после  дорожной аварии, равно как и любых  других страховых случаев (противоправные действия третьих лиц, падение льда, снега, камней, пожар, стихийное бедствие), вам придется продемонстрировать свою машину страховщику — для оценки размера ущерба. Исключение одно — угон: и рады бы показать, да «цыгане лошадку увели».

Наконец, когда при наличии страховки  от несчастного случая пострадали Вы и Ваши пассажиры, кроме документов о происшествии, требуется представить  результаты медицинской экспертизы и копию постановления о возбуждении  уголовного дела. Разумеется, нет дела — не надо копии.

Три главных правила при страховом  случае:

  1. СООБЩИТЬ о страховом случае страховщику;
  2. ЗАФИКСИРОВАТЬ происшествие в ГИБДД, ОВД или пожарной службе в зависимости от характера повреждений;
  3. НЕ ТЯНУТЬ с письменным заявлением.

Выплаты — самая болезненная часть  взаимоотношений со страховой компанией. Просто потому, что выплат можно  и не дождаться.

В идеальном варианте — по закону — Вам придется ждать компенсацию максимум 15 рабочих дней с момента подачи заявления и представления всех необходимых документов. Обратный отсчет запускается, когда Вы предоставляете последнюю бумагу, однако Вы не обязаны подавать сразу все документы — правилами допускается рассрочка.

После подачи заявления в течение пяти рабочих  дней Ваш автомобиль подвергнут экспертизе. От решения экспертной комиссии напрямую зависит, сколько Вы получите, поэтому  если страховщик в положенный законом  срок не удосужился оценить размер ущерба, то Вы вправе потребовать экспертизу «у себя дома», не предоставляя автомобиль страховщику.

Когда 15 дней истекли, а «Германа все нет», Вы вправе направить досудебную претензию. Помните, что затяжка времени по вине страховщика влечет дополнительную компенсацию, которую необходимо потребовать, вне зависимости от суммы выплат. Досудебная претензия направляется в страховую компанию, а копии — в Российский Союз Автостраховщиков (РСА) и Федеральную службу страхового надзора (ФСНН). Обычно это помогает решить вопрос, но если денег вы так и не дождались — направляйтесь прямиком в суд.

Не отличается оригинальностью и другой сценарий. Предположим, Вы получили страховую  сумму, только на порядок скромнее, чем сказано в экспертном заключении. Страховщик будет абсолютно прав, если эксперт неправильно указал процент износа автомобиля. И совершенно не прав, если будет корректировать эксперта, скажем, относительно необходимости  ремонтных работ. Иначе, зачем тогда, спрашивается, нужны эксперты?!

Поправки «независимых оценок» — не редкость, а метод борьбы один — суд. Правда, сначала нужно попытаться решить проблему мирным путем и направить страховщику досудебную претензию.

Не удалось  добиться справедливости? Направляйте  иск — или на страховую компанию, или на виновника ДТП по его  месту жительства с целью получить разницу между тем, что имеется, и тем, что должно было быть. Практика показывает, что с виновника деньги получить легче.

Если  страховая компания вовсе необоснованно  отказала Вам в выплате, то здесь  необходимо разбираться непосредственно  со страховщиком. Алгоритм действий тот  же самый: досудебная претензия —  исковое заявление в суд. Только прежде необходимо еще раз внимательно  изучить правила страхования  Вашей страховой компании — возможно, Ваш «типичный» страховой случай таковым не считается. Тогда, считайте, плакали Ваши денежки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Потребности экономики обусловили не только формирование независимых  страховых обществ, их союзов, ассоциаций и других форм объединений страховых  организаций, но и развития  таких новых, ранее не применявшихся в нашей стране нетрадиционных видов страхования, как страхование предпринимательского риска, страхование ответственности. Объективная основа развития страхового рынка - необходимость обеспечения непрерывности процесса воспроизводства путем предоставления денежной помощи потерпевшим в случае непредвиденных, неблагоприятных обстоятельств. На основе анализа отечественного и зарубежного опыта страховой деятельности проводятся маркетинговые исследования конъюнктуры рынка страховых услуг, что дает возможность определить перспективные направления и тенденции их развития и развития страхового сервиса в стране.

В заключении хотелось бы отметить, что  обязательному  страхованию  автовладельцами (собственниками транспортных средств) в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит только гражданская ответственность, возникшая в результате эксплуатации транспортного средства. Все остальные виды страхования являются добровольными. Основные отличия добровольного страхования от обязательного состоят в том, что добровольное страхование — это право, а не обязанность автовладельца, и отсутствие добровольного страхования не является основанием для применения к автовладельцу каких-либо санкций (например,  штрафа, как при обязательном страховании ответственности).

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

 

  1. Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО) от 25.04.2002 N40-ФЗ
  2. http://www.consultant.ru/popular/osago
  3. Гульбин Ю.Т. Все об ОСАГО - обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. М.: Норма, 2007.
  4. Комментарий к страховому законодательству. Фогельсон Ю.Б. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист, 2009. – 347 с. 
  5. Методический журнал «Нормативное регулирование страховой деятельности. Документы и комментарии», №1 / 2006.
  6. Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО №001МР/СЭ. М.: Компания «Автополис-Плюс», 2005.
  7. Страховое право: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юристпруденция" / Под ред.В. В. Шахова, В.Н. Григорьева, А.П. Архипова. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007. – 353 с.

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств