Методы страхования в международном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 12:00, контрольная работа

Краткое описание

Цивилизованное ведение бизнеса, тем более при договорной форме отношений и отсутствии монополии государственной собственности, просто немыслимо без страхования. Исключить же полностью риски, даже при самой совершенной форме договорных отношений, невозможно. Им можно только противодействовать различными способами. К числу этих способов по праву относится страхование – механизм, с помощью которого риск переводится на страховщика.

Оглавление

Введение.
Методы страхования в международном бизнесе
Страхование внешнеэкономических сделок
Система перестрахования в международном бизнесе.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Организационные основы международного бизнеса.docx

— 28.75 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  железнодорожного транспорта

Московский государственный  университет путей сообщения

 

 

Нижегородский филиал

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Организационные основы международного бизнеса»

 

 

 

 

Выполнил: студент 5 курса

Шифр: № 1060-п/МО-1086

Сергеева Л.И.

Проверил: Галанина Е.Г.

 

 

 

Нижний Новгород 2013 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение.
  2. Методы страхования в международном бизнесе
  3. Страхование внешнеэкономических сделок
  4. Система перестрахования в международном бизнесе.
  5. Заключение.
  6. Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики  хозяйствующие субъекты ведут предпринимательскую  деятельность на свой риск и должны обеспечить финансовую стабильность предприятия  самостоятельно.

Риски являются составной  частью деятельности предприятия. Величина прибыльности и степень финансовой устойчивости зависят от возможности  предпринимателя предвидеть риск, оценить  его последствия и эффективно им управлять. У предпринимателя  объективно возникает потребность  в страховой защите имущества  и иных имущественных интересов.

По мере стабилизации и  развития экономики закономерно  возрастают потребности в страховании, которые выражаются в переходе от эпизодического страхования, страхования  отдельных рисков к системе страховой  защиты предприятия и организации  корпоративного страхования.

Страхование во внешнеэкономической  деятельности связано с обслуживанием  специфических страховых интересов  экспортеров и импортеров товаров  и услуг. Все нарастающее в  последние годы количество международных  торговых сделок, к их числу относятся  и сделки между сторонами из стран  СНГ, привело к усложнению форм договоров.

Цивилизованное ведение  бизнеса, тем более при договорной форме отношений и отсутствии монополии государственной собственности, просто немыслимо без страхования. Исключить же полностью риски, даже при самой совершенной форме  договорных отношений, невозможно. Им можно только противодействовать различными способами. К числу этих способов по праву относится страхование  – механизм, с помощью которого риск переводится на страховщика.

Страховой рынок подразумевает  не только конкуренцию, но и взаимодействие страховых организаций в выработке  согласованных условий страхования, проведение организационных и технических мероприятий по предупреждению ущерба, в первую очередь в транспортном страховании, где наиболее зримо проявляется основополагающий тезис «страхование – бизнес без границ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы страхования в  международном бизнесе.

Коммерческая, предпринимательская  деятельность на внешнем рынке неизбежно  связана с опасностями, которые  угрожают различным имущественным  интересам участника внешнеэкономической  деятельности. Иными словами можно сказать, что внешнеэкономическая деятельность связана с различного рода рисками. Под рисками понимаются возможные неблагоприятные события, которые могут произойти и в результате которых могут возникнуть убытки, имущественный ущерб у участника внешнеэкономической деятельности.

Для борьбы с рисками, то есть для уменьшения возможного ущерба, применяется механизм страхования. Страхование внешнеэкономической деятельности означает страхование внешнеэкономических рисков и представляет собой комплекс видов страховой защиты интересов отечественных и зарубежных участников различных форм международного сотрудничества, который включает страхование:

- экспортно – импортных грузов;

- перевозящих их транспортных средств;

- экспортных кредитов;

- международных торгово-промышленных, и иных выставок.

Соответствующие страховые  операции осуществляются в национальной и свободно конвертируемой валюте.

Страхование в международном  бизнесе, хотя и не требует отдельного лицензирования, все же обладает некоторыми особенностями, обусловленными изменчивостью  бизнес – среды в течение временных  лагов сделки и реализующимися в  виде коммерческих рисков. Среди них:

- изменения цены товара после заключения контракта;

- оппортунистическое поведение одной из сторон контракта;

- финансовая дестабилизация одной из сторон контракта;

- неустойчивость валютных курсов (инфляция и дефляция);

- издержки согласования (необходимость учитывать законодательство разных стран, международные правовые нормы регулирования и пр.).

Цель страхования субъекта экономики – это защита от финансовых последствий (имущественного ущерба) вследствие наступления неблагоприятных событий.

Экономическая сущность страхования  заключается в создании резервного (страхового) фонда, отчисления в который  для отдельного страхователя устанавливаются  на уровне, значительно меньшем сумм ожидаемого убытка и, как следствие, страхового возмещения.

Наибольший эффект может  быть достигнут за счет сочетания  различных методов управления рисками: страхования, хеджирования, применения современных методов управления, форм и методов расчета в операциях  международного бизнеса.

Методы и инструменты  страхования трансформировались в  следующую классификацию страхования  в международном бизнесе:

1. По используемым системам  страхования:

- страхование по действительной стоимости имущества, которое пользуется в имущественном страховании и обеспечивает страховую защиту в полном объеме финансового ущерба, нанесенного застрахованным видам активов субъектов экономики;

- страхование по системе пропорциональной ответственности обеспечивает лишь частичную страховую защиту по отдельным видам рисков;

- страхование по системе первого риска, под которым понимается финансовый ущерб, понесенный страхователем при наступлении страхового события, заранее оцененный при составлении договора страхования как размер указанной в нем страховой суммы;

- страхование с использованием безусловной франшизы, при которой страховщик не несет ответственности за финансовый ущерб, понесенный фактором международного бизнеса в результате наступления страхового события, если размер этого ущерба не превышает размера согласованной франшизы.

2. По формам страхования:

- обязательное;

- добровольное.

3. По объемам страхования:

- полное;

- частичное.

Юридически для большинства  видов страхования заключение договоров  является добровольным. Практически  все крупные зарубежные предприятия  имеют специальные подразделения. Они разрабатывают комплексные  программы, направленные на минимизацию  возможного ущерба.

Очевидно, чрезвычайно актуальной для российских участников внешнеэкономической деятельности является разработка концепции управления рисками и создания соответствующих организационно – управленческих структур для реализации своих программ управления рисками, которые должны являться частью программ внешнеэкономической деятельностью предприятия.

Страхование внешнеэкономических  сделок.

В связи с развитием  международной торговли страхование  стало неотъемлемой частью любой  внешнеторговой сделки. Практически  все договоры купли-продажи сопровождаются страхованием. Изменяется в зависимости  от условий каждого контракта  лишь то, на ком лежит обязанность  заключить договор страхования: на продавце либо на покупателе.

Объектами страхования во внешней торговле являются имущественные  интересы: риски утраты грузов, риска  гражданской ответственности сторон (как правило, риск наступления внедоговорной  ответственности), валютные и предпринимательские  и др.

Страхователями выступают прежде всего стороны внешнеторговых сделок купли-продажи – продавцы и покупатели, а также перевозчики, которые страхуют свою гражданскую ответственность за утрату, порчу, повреждение груза.

Рассмотрен основной механизм страхования внешнеэкономических  сделок в странах СНГ, т. к. эта  проблема достаточно актуальна в  данный момент.

Большинство страховых компаний стран СНГ мало используют опыт, который накоплен западными странами, и поэтому их деятельность не совсем эффективна. Слабо отработан механизм транспортного страхования при  торговле со странами СНГ. В результате это ведет к разобщенности, недопониманию, спорам и, как следствие, судебным разбирательствам.

Определение условий договора страхования.

При заключении договора страхования  стороны должны выбрать вариант, адекватный товару, способу его упаковки и транспортировки. По согласованию могут быть застрахованы риски, которые обычно являются исключением, например военные действия, волнения и т.д.

Выбор того или иного варианта договора страхования стороны осуществляют либо совместно (при поставке на условиях СИФ), либо каждая сторона решает этот вопрос самостоятельно с учетом распределения  рисков.

При поставке на условиях СИФ, если контрактом не оговорено иное, продавец осуществляет страхование  на условиях минимального покрытия рисков. Для многих товаров, вероятность  повреждения которых при транспортировке  мала, этого вполне достаточно. Примером могут служить такие товары, как кокс, металл в чушках, нефть и т.д.

При транспортировке пенного  оборудования и приборов желательно страхование на условиях «от всех рисков».

Страховая сумма по сделке СИФ должна соответствовать страховой  стоимости проданного товара. Страховая  стоимость складывается из стоимости  товара, погруженного на борт в порту  отправления, фрахта, страховой премии и суммы ожидаемой прибыли  от реализации товара. В страховую  стоимость включается только фрахт, находящийся на риске, т.е. оплаченный в порту отправления.

Возможны два способа  страхования грузов:

• операция за операцией (страхование  в пути);

• в целом за товарооборот (по генеральному полису).

Второй способ страхования  применяется при страховании  торговых контрактов, содержащих последовательные отправки груза. Страхователь обязуется  оплачивать все погрузки, за которые  он несет ответственность по транспортным рискам (покупка ФОБ) или по которым  у него есть поручение страховать за счет того, кому будет принадлежать груз (продажа КАФ или СИФ).

Возможно оформление договора страхования перевозчиком по страхованию  отгрузок, которые ему поручают клиенты, за исключением случаев, противоречащих их распоряжениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система перестрахования  в международном бизнесе.

Перестрахование является одним  из немногих доступных для страховщиков механизмов гарантирования финансовой устойчивости страховой компании. Размещенные  в перестрахование риски создают  сбалансированность портфелей страховщиков, распределяют крупные риски между  многими компаниями, высвобождают часть  капитала страховщика для осуществления  других операций по страхованию. С этой точки зрения экономика ничего не теряет, а только приобретает.

Кроме того, размещение рисков на международных рынках позволяет  в случае убытков получить возмещение — обеспечить приток денег в экономику  через получение возмещения по убыткам  от перестраховщиков. Деньги возвращаются в экономику страны.

Настоящее беспокойство сегодня  вызывают три проблемы: ограниченный рынок внутреннего перестрахования, использование этого механизма  для вывода средств, а также недоверие  российских клиентов к отечественным  страховщикам.

В целом российские страховщики  предпочитают размещать риски на международных рынках. Главная причина  этого — боязнь конкуренции. В  России очень мало перестраховочных компаний, которые не занимаются прямым страхованием и поэтому не представляют угрозы для других страховщиков. «Прямые» страховщики вызывают в этом смысле гораздо больше недоверия у коллег, так как могут использовать получаемую информацию о перестраховании рисков в конкурентной борьбе за клиента  при возобновлении договора. Таким  образом, перестрахование рисков в  компаниях, которые занимаются и  прямым страхованием, и перестрахованием, создает потенциальную угрозу для  компании, размещающей риски. Кроме  того, международные компании традиционно  считаются более надежными, что повышает уверенность страховщика в получении сумм перестраховочного возмещения при наступлении убытков.

Есть и проблема внутренней емкости. Риск, который по каким-то причинам нельзя разместить на международном  рынке, можно разместить на российском с максимальной суммой 20—30 млн долл. Это очень небольшая сумма, которая свидетельствует о весьма ограниченной емкости российского рынка. Также существует проблема внутреннего и взаимного доверия: практически у всех крупных страховых компаний есть списки надежности (security list) — списки страховщиков, с которыми можно работать, потому что их финансовое положение на текущий момент не вызывает беспокойства. Так, получается, что для российских компаний предпочтительным рынком размещения собственных рисков является рынок континентальной Европы и Великобритании. В России размещаются только отдельные риски, которые разместить на международном рынке тяжелее, чем внутри. Рынок внутреннего перестрахования вот уже несколько лет неуклонно сужается.

Информация о работе Методы страхования в международном бизнесе