Экологическое страхование

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 19:10, реферат

Краткое описание

Система страхового законодательства Российской Федерации находится в стадии становления и в настоящее время включает в себя : законы специальные, посвященные исключительно регулированию проблем страхования; подзаконные акты, регулирующие страховые отношения, а так же нормы страхования, являющиеся составными частями законов, регулирующие многие другие отношения.

Оглавление

Введение 2

Понятие Экологического Страхования 3

Добровольное экологическое страхование 4

Обязательное экологическое страхование 8

Заключение 12

Список литературы и сайтов : 13

Файлы: 1 файл

Реферат по природопользованию.docx

— 34.68 Кб (Скачать)

  Закон, как  правило, возлагает проведение обязательного  страхования на государственные  страховые органы.

      Обязательное  экологическое страхование

  Обязательным  экологическим страхованием согласно законодательству является страхование  гражданской ответственности предприятий, создающих повышенную экологическую  опасность.

  Объектом обязательного экологического страхования является риск гражданской ответственности, который выражается в предъявлении страхователю имущественных претензий физическими или юридическими лицами в соответствии с нормами гражданского законодательства о возмещении ущерба за загрязнения земельных угодий, водной среды или воздушного бассейна на территории действия конкретного договора страхования.

  По обязательному  экологическому страхованию нормы такого страхования определяет государство. Оно устанавливает в нормативных правовых актах:

  1. виды обязательного экологического страхования;
  2. перечень объектов, подлежащих обязательному экологическому страхованию;
  3. объем страховой ответственности;
  4. уровень (нормы) страхового обеспечения;
  5. основные права и обязанности сторон, участвующих в страховании;
  6. порядок тарифных ставок страховых платежей.

  Так, согласно Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая  опасный производственный объект, обязана  страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу  других лиц и окружающей природной  среде в случае аварии на опасном  производственном объекте. Опасными производственными  объектами являются предприятия  или их цехи, участки, площадки, а  также иные производственные объекты, перечень которых определен Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Страхователями в обязательном экологическом страховании являются категории предприятий, которые признаны Законом как источники повышенной опасности. К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

  1. получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:

      а) воспламеняющиеся вещества – газы, которые при  нормальном давлении и в смеси  с воздухом становятся воспламеняющимися  и температура кипения которых  при нормальном давлении составляет 20 °C или ниже;

      б) окисляющие вещества – вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение  и (или) способствующие воспламенению  других веществ в результате окислительно-восстановительной  экзотермической реакции;

      в) горючие  вещества – жидкости, газы, пыли, способные  самовозгораться, а также возгораться  от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;

      г) взрывчатые вещества – вещества, которые при  определенных видах внешнего воздействия  способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;

      д) токсичные вещества – вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели;

      е) высокотоксичные  вещества – вещества, способные  при воздействии на живые организмы  приводить к их гибели;

      ж) иные вещества, представляющие опасность  для окружающей природной среды;

  1. используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 °C;
  2. используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;
  3. получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
  4. ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

  Примером  предприятий –  источников повышенной опасности служат:

  1. предприятия, эксплуатирующие опасные производственные объекты;
  2. эксплуатирующие организации (объекты использования атомной энергии);
  3. эксплуатирующие организации и собственники гидротехнических сооружений.

  Перечень  загрязняющих веществ и причин страховых  событий, ущерб по которым подлежит возмещению по обязательному экологическому страхованию определены законом. Законом определен также минимальный размер страховой суммы страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте. 

  Механизм  внедрения государственного обязательного  экологического страхования предусматривает  проведение большой подготовительной научно – методической работы, включающей составление перечня отраслей, и  подотраслей, предприятия которых будут охвачены этой системой страхования, разработку ряда отраслевых методик по этим вопросам, создание банка статистических данных по экологическим бедствиям, авариям, катастрофам, определение приставок платежей с дифференциацией и по отраслям деятельности и объектам страхования.

  Условия экологического страхования должны базироваться на нормах действующего законодательства. Страховщик предоставляет  страховую защиту на случай предъявления претензий страхователю третьими лицами в соответствие с нормами и  возмещение ущерба, причиненного им страховым  событием, которое наступило в  течение срока действия договора страхования. Одновременно следует  определить круг событий, за последствие  которых страховщик ответственности  не несет ( вытекающие из обычной деятельности страхователя, вызванные нарушением нормативных актов, причиненные в результате умышленных действий и т. д. ).

  Разработка  нормативно – методической базы обязательного  экологического страхования потребует  длительной работы с участием ряда министерств и ведомств, научных  и страховых организаций.

  Большие трудности связаны с формированием  государственного экологического страхового фонда. В условиях крайне напряженной  экономической обстановки в стране, и значительного бюджетного дефицита, растущего внешнего долга трудно рассчитывать на выделение для этих целей необходимых средств из федерального бюджета. Другие реальные источники финансирования практически отсутствуют .

 

          Заключение

  В нынешней социально – экономической ситуации существуют объективные условия  только для введения добровольного  экологического страхования, в которое  будут включаться субъекты хозяйственной  деятельности, располагающие необходимыми экономическими возможностями.

  По мере стабилизации экономического положения  страны, развития финансово – кредитной  системы и укрепления хозяйственных  связей возникнут условия для  создания обязательного государственного экологического страхования, которое, в отличие от добровольного, может  стать действительным составным  элемент экономического механизма, природопользования.

  Об этом свидетельствует уже накопленный  опыт обязательного экологического страхования в отдельных регионах России. Так, постановлением главы администрации  Краснодарского края на территории края с 1994 года в порядке эксперимента введено обязательное экологическое  страхование.

  При содействии территориальных природоохранных  органов созданы специализированные страховые организации : Ивановский и Нижегородские фонды экологического страхования, Волгоградский центра экологического страхования, Саратовский страховой фонд экологической безопасности. Добровольное экологическое страхование осуществляют компании « АСКО – Москва », « Добрый день » ( Тюмень ), « Экологическое страхование » ( Санкт – Петербург ), « Энерго гарант », « Мегус » ( Краснодар ), компании системы Росстраха. По результатам эксперимента предполагается приять решение о целесообразности создания Федеральной системы экологического страхования.

 

      Список  литературы и сайтов :

 
  
  1. Конституция РФ
  2. Ермаков в.д. Сухарев А.Я. Экологическое право России М.: 1997 год
  3. Закон РФ « Об экологии »
  4. http://be5.biz/ekonomika/ssoa/12.htm
  5. Скачкова О.А. Страхование(интернет ресурс)
  6. http://www.moreprom.ru/article.php?id=53

Информация о работе Экологическое страхование