Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:21, дипломная работа
Уважаемый председатель и члены государственной экзаменационной комиссии. Вашему вниманию предлагается дипломный проект на тему «Совершенствование страхового обеспечения при организации транспортировки грузов в международном сообщении»
Уважаемый председатель и члены государственной экзаменационной комиссии. Вашему вниманию предлагается дипломный проект на тему «Совершенствование страхового обеспечения при организации транспортировки грузов в международном сообщении»
Актуальность данной работы обусловлена тем, что транспорт в условиях товарного производства завершает процесс производства в сфере обращения. Следовательно, итог производственного процесса в большей степени зависит от качества транспортного обслуживания, уровня надежности перевозчика, защищенности всех участников процесса транспортировки от непредвиденных обстоятельств (несчастных случаев). В экономическом понимании защищенность – это застрахованность.
Страхование принадлежит к числу наиболее старых и устойчивых форм хозяйственной деятельности, уходящими своими корнями в далекую историю. В условиях перехода к рыночной экономике страхование принадлежит к числу наиболее быстро развивающихся отраслей хозяйственной деятельности.
Транспортное страхование является одной из составляющих системы страхования. Оно должно обеспечивать гарантии по возмещению ущерба, возникающего в процессе транспортировки грузов.
Я полагаю, что, разработав методику для определения необходимых видов страхования и оценки размера страхового покрытия для всех участников транспортного процесса, можно будет обеспечить стабильность и конкурентоспособность в первую очередь отечественных перевозчиков, а так же способствовать укреплению бизнеса отечественных грузовладельцев.
База исследования страховая компания ООО СК «АВЕСТ».
Цель исследования изучение и анализ проблем, возникающих у отечественных перевозчиков и грузовладельцев в процессе международных перевозок грузов автомобильных транспортом, и разработка рекомендаций по совершенствованию организации управления международными перевозками и их страховым обеспечением.
Переходим к обсуждению наиболее значимых для нашего исследования результатов.
Лист №1. На первом листе представлены диаграммы, описывающие общую структуру международных автомобильных перевозок в условиях современной России. За последние четыре года наблюдается тенденция роста доли автомобильного транспорта при международных перевозках. На автомобильный транспорт приходиться 29,5% (второе место после железнодорожного по объему перевозимого груза). В данный момент остро стоит проблема создания всех необходимых условий для успешного развития международного автотранспортного сообщение на более высокоорганизованном уровне.
Лист №2. Страхование является одним из основных путей финансово – экономической защиты всех участников процесса международной перевозки грузов автомобильным транспортом. Рассмотрим состояние страхового рынка в современной России. За последние 3 года мы наблюдаем рост рынка страхования грузоперевозок, что означает рост товарно-грузовых потоков и соответственно общий экономический подъем. Львиная доля рынка страхования грузоперевозок приходится на экспортно-импортные операции, т.к. того требуют условия поставок. На сегодняшний момент доля страхования импорта превышает страхование экспорта, как мы видим на графике. Страхуется почти весь импорт, ввозимый в Россию, поскольку растаможить не обеспеченный страховой защитой товар не так просто.
Лист №3. Сравним объемы страхуемого груза в России и на Западе. Как видно из диаграммы, в России страхуется не более 10% перевозимого груза, а реальные убытки, которые несут владельцы грузов в 300-400 раз больше объемов выплаченных страховых возмещений. Российский грузовладелец надеется «на авось» и предпочитает не страховать груз с целью экономии денежных средств. На дорогах России происходит значительное кол-во ДТП, крушений автомашин, в которых повреждается или гибнет перевозимый груз, так же велико число краж, как при транспортировке, так и в момент погрузки-разгрузки. В Европе же, наоборот, несмотря на высокий уровень безопасности дорог, 90% перевозимого груза имеет страховку.
Проблема кроется в отсутствии культуры страхования грузов и низком уровне товарооборота.
Лист №4. У многих перевозчиков и грузовладельцев возникает вопрос: «Зачем страховать груз?» Перевозчики несут материальную ответственность перед грузовладельцами. Рассмотрим обстоятельства, освобождающие перевозчика от ответственности,… Ниже представлены участники страхового рынка при страховании грузоперевозок.
От каких же рисков страхуют груз?
Лист №5. На этом листе представлены виды рисков при международных автомобильных перевозках: экологические, политические, организационно-
Лист №6. Что же касается видов страхуемых грузов, тройка лидеров выглядит так: компьютеры и их комплектующие, бытовая техника и электрооборудование (ссылка на диаграмму). Ниже представлены 3 категории грузов, относящихся к наиболее рисковым. (перечислить).
Далее рассмотрим, от чего зависит страховой тариф, и как его рассчитать.
Лист №7. Здесь представлена структура тарифной ставки, главными составляющими которых являются брутто-ставка и нетто-ставка. Нетто-ставка состоит из гарантийного взноса и рисковой надбавки, они рассчитываются по заданным формулам. Брутто-ставка состоит…
На основании этого, сделаем вывод, страховым тарифом, является либо денежная плата со 100 рублей страховой суммы в год, либо процентная ставка от совокупной страховой суммы на определенную дату.
Лист №8. Для примера мы рассчитали брутто-ставку (страховой тариф) по страхованию грузов для условий страхования «за все риски». Брутто-ставка составила 0,45%. Этот процент берется от всей страховой суммы.
Лист №9. Для сравнения посмотрим на тарифы по страхованию грузоперевозок различных видов грузов. Из таблицы видно, что тариф зависит от степени риска, наибольший процент приходится на условие страхования «с ответственностью за все риски», ставка также растет при увеличении расстояния перевозок, зависит от «рискованности» груза, от территории, где осуществляется перевозка и вида ПС. Существует ряд факторов, способных существенно снизить тарифы страхования: страхование регулярных перевозок, безубыточное страхование предыдущих грузов, большой объем перевозок, наличие охраны при перевозке.
Лист №10. На примере ООО СК «АВЕСТ» произведена оценка экономии ден. средств при полном отказе от страхования грузов. Она незначительная, и не обеспечит покрытие ущерба при полной утрате груза или его повреждениях. Сэкономленные деньги будут использоваться в работе, страховые события – незапланированность, убытки, а в некоторых случаях и банкротство.