Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 19:29, контрольная работа
Здоровье нации как одна из важнейших сфер, определяющих ка¬чество жизни граждан, вошло в число приоритетных направлений со¬циально-экономической политики российского Правительства. И в настоящее время реализуется национальный проект «Здоровье», нацеленный на укрепление здоровья населения России, снижение за¬болеваемости, инвалидности, смертности, повышение доступности и качества медицинской помощи, укрепление первичного звена здра¬воохранения, удовлетворение потребности населения в высокотех¬нологичных средствах медицинской помощи и др.
Введение
1. Основные понятия и виды медицинского страхования………………….…4
2. Обязательное медицинское страхование……………………………….…...8
2.1. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования……..….13
2.2. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования……15
3. Добровольное медицинское страхование…………………………………..20
Заключение
Список использованной литературы
Вторая причина — насущная потребность повышения качества медицинского обслуживания.
Третья причина состояла, по сути, в «крепостной» привязанности жителей к своим районным, сельским и городским поликлиникам по месту жительства.
Внедрение ОМС дает возможность не только выбора поликлиники, но и лечащего врача. При этом страховые компании являются важным фактором поднятия качества медицинского обслуживания, поскольку за плохое лечение клиента, по решению экспертного совета, врач может заплатить из своего кармана.
В медицинском страховании появилась фигура частнопрактикующего врача, для которого созданы равные условия, в том числе и в налогообложении, с другими врачами, это позволило создать условия для развития конкуренции в здравоохранении.
В 1993 г. для осуществления политики в области ОМС были созданы Федеральный внебюджетный фонд и внебюджетные фонды субъектов РФ (включая филиалы), а потом — территориальные фонды ОКК, аккумулирующие страховые взносы и осуществляющие оплату медицинской помощи (3,4% от начисленного фонда труда — страховой взнос в Федеральный фонд ОМС I и 0,2% — территориальный фонд).
Структура обязательного медицинского страхования выглядит следующим образом (рис. 2.1.).
Рис. 2.1. Структура обязательного медицинского страхования.
Рассмотрим формы
Между гражданами (работающее и неработающее население) и страхователями взаимодействие осуществляется на основе страхового медицинского полиса. Полис — это документ установленного образца, подтверждающий факт заключения Договора обязательного медицинского страховании и дающий застрахованным гражданам право па получение бесплатной медицинской помощи в объеме и на условиях, предусмотренных областной Программой обязательного медицинского страхования. Страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования имеет силу на всей территории Российской Федерации, а также на территориях других государств, с которыми Российская Федерация имеет соглашения о медицинском страховании граждан.
В полисе указываются: имя, отчество, пол, возраст, место работы, социальное положение, адрес застрахованного гражданина и срок действия Договора обязательного медицинского страхования. При обращении за медицинской помощью застрахованные граждане обязаны предъявлять полис вместе с документом, удостоверяющим личность. Застрахованные граждане для получения первичной медико-санитарной помощи прикрепляются к амбулаторно-поликлиническим медицинским учреждениям или к учреждениям общей (семейной) врачебной практики, о чем в их полисе делается соответствующая отметка. В случае необходимости получения медицинской помощи застрахованным гражданином, по тем или иным причинам не имеющим полиса, он указывает застраховавшего его страховщика. Страховщик или фонд обязаны подтвердить медицинскому учреждению факт страхования.
Между страхователями и страховой медицинской организацией заключается договор медицинского страхования, по которому страховые медицинские организации обязуются организовать застрахованному контингенту медицинскую помощь определенного объема и качества. Договор заключается на срок не менее одного года. Страховая медицинская организация выдает застрахованным гражданам страховые медицинские полисы обязательного медицинского страхования; защищает права застрахованных граждан, проводит контроль объемов, сроков и качества оказанной медицинской помощи; проводит информационно-разъяснительную работу среди застрахованных граждан по вопросам обязательного медицинского страхования, в том числе через средства массовой информации и посредством наглядной агитации в медицинских учреждениях; производит сверку численности застрахованных граждан не реже 2 раз в год.
Страхователь передает страховщику заверенные списки застрахованных граждан при заключении Договора обязательного медицинского страхования; изымает у граждан ранее выданные страховые медицинские полисы обязательного медицинского страхования и передает их страховщику в случаях выезда гражданина на постоянное место жительства за пределы области, при смене фамилии, имени, отчества, при увольнении, замене паспорта; производит сверку численности застрахованных граждан не реже 2 раз в год.
Между страховой медицинской
Рис. 2.2. Структура фондов обязательного медицинского страхования
Фонды обязательного
медицинского страхования – денежные
фонды, предназначенные для
Основное
назначение территориальных фондов
обязательного медицинского страхования
– финансовое обеспечение программ
обязательного медицинского страхования
в субъектах Российской Федерации.
Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования предназначен
для обеспечения финансовой устойчивости
всей системы на основе выравнивания
условий финансирования территориальных
программ и для финансирования отдельных
мероприятий в области
В бюджетном законодательстве фонды обязательного медицинского страхования определены как денежные фонды, в то время как в Законе РФ «О медицинском страховании граждан Российской Федерации» Федеральный и территориальные фонды ОМС определяются как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Деятельность Федерального фонда ОМС как учреждения осуществляется в соответствии с его Уставом, территориальных фондов – в соответствии с положениями о фондах, утвержденными исполнительными органами субъектов РФ.
К правовым актам, регулирующим формирование и использование ОМС (так же, как и другие внебюджетные фонды), относятся Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, законодательство и подзаконные акты в области здравоохранения и медицинского страхования, законы о бюджетах соответствующих фондов и их исполнении.
2.1. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) обеспечивает обязательное медицинское страхование граждан.
Основные задачи ФФОМС:
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в системе государственного обязательного медицинского страхования:
Финансовые средства ФФОМС являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 г. по доходам утвержден в сумме 139643350,4 тыс. руб., по расходам — в сумме 139573350,4 тыс. руб. (см. приложения 1, 2). (1)
Источниками формирования
доходов бюджета ФФОМС
- налоговые доходы:
* налога, взимаемого в связи
с применением упрощенной
* налога, взимаемого в виде стоимости
патента в связи с применением
упрощенной системы
* минимального налога, взимаемого
в связи с применением
* единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 0,5%;
* единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 0,2%;
- неналоговые доходы:
Расходы бюджета ФФОМС осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РФ.
Временно свободные финансовые средства ФФОМС размещаются в банковских депозитах и могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг. Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса ФФОМС направляются на выравнивание деятельности его территориальных отделений и реализацию принятых программ.
Фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства РФ утверждаются федеральным законом.
Управление ФФОМС
Средства, направляемые гражданами и юридическими лицами на финансирование государственной, муниципальной систем здравоохранения, не облагаются налогами. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования освобождаются от уплаты налогов по доходам от основной деятельности.
2.2. Территориальный фонд
обязательного медицинского
Территориальные
фонды обязательного
Функции Территориального фонда обязательного медицинского страхования:
— аккумулирует финансовые средства на обязательное медицинское страхование;
— осуществляет финансирование страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями;
— осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
— выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
— предоставляет кредиты, в том числе и на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них средств;
— накапливает резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования;
— разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на соответствующей территории;
— совместно с Федеральной налоговой службой осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования страховых взносов;
— осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование;
— организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов;
— согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования;
— вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;
Информация о работе Добровольное и обязательное медицинское страхование