Автоматизированые информационные технологии в страховой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:01, реферат

Краткое описание

Страхование - система экономических отношений, предназначенная для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба в результате непредвиденных случайностей. Оно представляет всем хозяйствующим субъектам и членам общества гарантии в возмещении ущерба, полученного в результате несчастных случаев, причиненного стихийным бедствием, вызванным непредвиденными обстоятельствами в деятельности предприятий, фирм, банков.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 29.66 Кб (Скачать)

Сети отделений также  строятся на базе Ethernet. Скорость в сети 10 Мбайт/с является вполне достаточной для тех задач, которые возникают в отделениях страховой компании.

Накопленный в России опыт автоматизации страхового дела позволяет  сделать вывод, что перевод работ  страхования на автоматизированные информационные технологии происходит в основном в крупных страховых  компаниях, обладающих серьезными материально-финансовыми  ресурсами. Но и здесь работы автоматизированы преимущественно на нижнем уровне управления - на рабочих местах специалистов. Уровни верхнего и среднего звена управления (руководителей филиалов, страховой компании) практически не автоматизированы (исключение составляет бухгалтерская деятельность страховой компании). Для дальнейшей автоматизации требуется развитие анализа страхового дела для всех видов страхования и уровней управления.

Новая технология требует  интеграции информационных процессов:

· привлечения высокопроизводительных программных средств разработки автоматизированных информационных систем страхового дела, таких как, Oracle Reports 4/5 (язык для создания экранных форм), Oracle Reports 2.5 (позволяет создавать отчеты различных форматов с использованием текстовых и графических объектов), Oracle Graphics 2.0 (позволяет строить приложения класса «мультимедиа»), входящих в состав интегрированной системы разработки Developer 2000 фирмы «Oracle»;

· ориентации на использование  архитектуры «клиент-сервер» в  однородных и разнородных компьютерных сетях;

· реализации современного ведения страхового дела в режиме реального времени (следует отметить, что действительный режим реального  времени обеспечивают только системы, использующие сетевую СУБД, основанную на архитектуре сервера баз данных - Clarion, Oracle, Paradox и т.д.);

· обеспечения возможности  работы базы данных страховой компании в режиме «клиент - сервер» с взаимодействием  с клиентом и сервером на языке  запросов SQL, а для рабочих мест филиалов страховой компании обеспечения  связи с сервером центрального отделения  через протокол TCP/IP по линиям связи. Стоит отметить, что западноевропейские страховые организации направляют на информатизацию примерно 1/5 всех расходуемых  средств, причем треть этих средств  расходуется на аппаратуру, треть - на программное обеспечение, треть - на обучение персонала. Для российских страховых компаний такие показатели пока не свойственны. Однако перспективы развития все же наметились.

· Во-первых, налицо рост профессионализма и компетентности менеджмента российских страховых компаний, уровня понимания проблемы автоматизации и качества постановки ее целей и задач.

· Во-вторых, постепенно расширяется число официальных документов, регулирующих те или иные области деятельности страховых компаний - правила страхования, величину и порядок размещения страховых резервов, бухгалтерскую и страховую отчетность и т.д. Это создает предпосылки для постепенной унификации технологий работы российских страховых компаний.

· В-третьих, под влиянием законодательных требований и ситуаций на рынке происходит формирование группы мощных в финансовом отношении страховых компаний, для которых становится доступной прогрессивная аппаратная база.

· В-четвертых, происходит постепенное развитие самого страхового рынка, сглаживание различий между российским рынком страхования и рынком страхования европейских стран.

· В-пятых, в нашей стране постепенно получают распространение средства разработки приложений типа клиент-сервер (SQL-Windows). Это дает возможность довольно быстро создавать и внедрять интегрированные системы страховой деятельности силами сравнительно небольших коллективов высококвалифицированных разработчиков.

Информационные технологии изменяют и будут менять характер деятельности страховых корпораций. Очевидные изменения коснутся формирования автоматизированной, информационной среды. Поступление информации станет процессом, управляемым самим пользователем, благодаря возможности выбора необходимого интерактивного канала. Развитие средств коммуникации обеспечивает возможность общения с любым абонентом страхового процесса в любой точке земного шара при помощи цифровых средств передачи данных и видеоизображений, делает реальными перспективы внедрения электронного страхования.

В условиях электронного страхования  станут иными структура и условия  страхования. Страховые компании, специализирующиеся на определенном виде страхования, смогут работать не менее успешно, чем универсальные  страховые корпорации, поскольку  залогом эффективного бизнеса будет  его мощная информационная поддержка.

Основой информационных коммуникаций будущего являются информационные магистрали. Сеть Internet уже представляет собой некоторый прообраз информационной супермагистрали. Перемещение сферы деловой активности человека в так называемое киберпространство приведет к изменению самого назначения персонального компьютера. Из вспомогательного инструмента он превратится в полномочного представителя, клиента страховой компании.

Очевидно, что для успешного  формирования единого информационного  пространства страховой деятельности необходима совместимость различных супермагистралей. Один из возможных подходов к этому - стандартизация электронного взаимодействия.

Вывод

автоматизированный информационный система страхование

· Страхование, являясь мощным фактором положительного воздействия  на экономику и страховой защитой  юридических и физических лиц  от случайных опасностей, основывается на жесткой многоуровневой системе  управления процессом страхования  и нуждается в информационном обслуживании и сопровождении.

· Процесс страховой деятельности предусматривает решение различных  функциональных задач, начиная от оформления заключаемых договоров страхования, информационного отображения в  АИС их юридических и содержательных аспектов и кончая формированием  бухгалтерской и статистической отчетности, подготовкой управленческих решений, что требует автоматизации трудоемких информационных процессов и создания АИС, АИТ и АРМ специалиста на всех уровнях функционирования страховой системы.

· Особенности информационного  обеспечения решения функциональных задач в области страхования, территориальная рассредоточенность компаний, филиалов, АРМ специалистов, занятых страховой деятельностью, определили необходимость использования ПЭВМ и коммуникационных средств информационного взаимодействия специалистов, занятых в этой отрасли.

· Практика создания и применения АИТ в страховой деятельности подтверждает целесообразность эксплуатации распределенной информационно-вычислительной сети или много уровневой сети, предусматривающей наличие единой технологической платформы, с общей  информационной базой для взаимодействия, как с файл-сервером, так и с  другими ресурсами сети.

Автоматизированые информационные технологии на примере «Эльдорадо»

Система автоматизированной обработки информации представляет собой человеко-машинную систему, обеспечивающую автоматизированный сбор и обработку  информации с использованием ПЭВМ, оргтехники и современных средств связи в процессе решения основных задач управления организацией.

Существующая в компании «Эльдорадо» автоматизированная система  обработки информации (АСОИ) позволяет  автоматизировать следующие области  деятельности предприятия: бухгалтерский и налоговый учет, складской учет.

Внутри предприятия информационные потоки организуются между подразделениями.

Таким образом, исходя из определенных информационных потоков, проектируемая  комплексная АСОИ должна включать в  себя следующие подсистемы:

- подсистема «Бухгалтерский  и налоговый учет»;

- подсистема «Бизнес - планирование»;

- подсистема «Делопроизводство»;

- подсистема «Складской  учет»;

- подсистема «Сбыт»;

Теперь определим назначение каждой подсистемы.

Подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет» реализует  стандартную методологию учета  для хозрасчетных организаций в  соответствии с текущим законодательством Российской Федерации. Для решения этих задач подсистема включает в себя: план счетов, содержащий типовые настройки аналитического, количественного и валютного учета; набор справочников для ведения списков объектов аналитического учета; набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений; справочник валют, используемый при ведении валютного учета; набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций; набор констант, используемых для настройки общих параметров ведения учета на конкретном предприятии; набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики; специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета; набор регламентированных отчетов и механизм их обновления; специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие сервисные функции.

Набор документов, содержащихся в единой базе и автоматизирующих ввод бухгалтерских операций, рассчитан  на ведение наиболее важных разделов учета (решения задач):

-ведение классификаторов  (справочников);

-операции по кассе,  банку;

-учет основных средств  и нематериальных активов; 

-учет материалов, инвентаря,  спецодежды;

-учет валютных операций;

-расчеты с подотчетными  лицами;

-расчет зарплаты;

-учет расчетов с бюджетом;

-формирование бухгалтерской  и налоговой отчетности;

Подсистема «Бизнес - планирование»  позволяет:

- разработать детальный  финансовый план и определить  потребность в денежных средствах  на перспективу;

- определить схему финансирования  организации, оценить возможность и эффективность привлечения денежных средств из различных источников;

- разработать план развития  предприятия, реализации инвестиционного  проекта, при этом определив  наиболее эффективную стратегию маркетинга, а также стратегию производства, обеспечивающую рациональное использование материальных, людских и финансовых ресурсов;

- просмотреть различные  сценарии развития предприятия,  варьируя значения факторов, способных  повлиять на его финансовые  результаты;

-сформировать стандартные  финансовые документы, рассчитать  наиболее распространенные финансовые  показатели, провести анализ эффективности  текущей и перспективной деятельности  предприятия;

Подсистема «Делопроизводство» предназначена для автоматизации  деловых процессов предприятия, согласования проектов, планов и мероприятий, организации потока бумажных и электронных документов. Эта подсистема ориентирована на упорядочивание повседневной деятельности менеджеров разных уровней.

Подсистема «Складской учет»  используется для ведения складского учета в суммовом и количественном выражении на складах предприятия, а также организации учета реализации товаров. В данном случае целью автоматизации является организация переноса информации по складским и торговым операциям из первичных документов на технические носители информации и перенос информации в модуль «Бухгалтерский учет» путем экспорта.


Информация о работе Автоматизированые информационные технологии в страховой деятельности